В этом кейсе мы расскажем про наш опыт работы с Академией терапевтического тейпирования. Качественная доработка сайта и выполнение работ в рамках поисковой оптимизации позволили заметно увеличить число посетителей на сайт клиента, а как следствие – получить больше конверсий.
Заказчик – Академия терапевтического тейпирования. С 2017 года клиент является лидером на рынке онлайн-обучения в области тейпирования. Образовательные программы Академии проходят массажисты, врачи-реабиотологи, мануальные терапевты и прочие специалисты.
На этапе знакомства с клиентом мы сформулировали простую цель: поднять сайт выше конкурентов в поисковой выдаче. Среди основных конкурентов Академии – обучающие кинезиотейпированию организации, предлагающие наравне с видеокурсами тейпы разных производителей.
По нашей гипотезе, часть пользователей, заинтересованная в использовании тейпов в лечебных целях, должны заинтересоваться соответствующими медицинскими программами.
Какие задачи мы поставили:
1. Конкурентный анализ и разработка стратегического маркетингового плана.
2. Доработка сайта с целью устранения выявленных замечаний и повышения конверсии сайта.
3. Рекомендации по Digital-рекламе с учетом стратегического плана.
4. Вывод сайта в ТОП-5 поисковой выдачи (регион Москва и Московская область) Яндекса и GOOGLE по популярным в нише заказчика запросам. Для наших целей мы выявили 17 таких запросов.
Какие проблемы были у клиента
На старте работ представили Академии жаловались на низкую посещаемость сайта, а следовательно, и на низкую конверсию. По сравнению с конкурентами, сайт Заказчика имел очень низкие позиции в поисковой выдаче.
Чтобы нам было удобнее отслеживать эффективность выполняемых работ, мы установили четкие KPI:
Перед началом работ по оптимизации сайта мы провели «маркетинговую разведку». Проанализировали сайты конкурентов. Выяснили и зафиксировали, как конкуренты продвигают свою продукцию, за счет каких фишек опережают сайт Заказчика. На сайты конкурентов попадают пользователи, которые вбивают те же ключевые запросы, по которым позиционируется сайт нашего клиента. Чтобы переманить трафик на сайт Академии, мы изучили сайты конкурентов.
Мы зафиксировали особенности размещения каталогов на сайтах. Подготовили данные о лучших вариантах полей и сортировки для «умного» фильтра. Собрали список дополнительных технических особенностей, которые нужно размещать на сайте Академии.
Получилось собрать достаточно вспомогательных данных, чтобы приступить к доработке и поисковой оптимизации сайта Академии.
У Заказчика есть несколько сайтов. Нам следовало проверить их на аффилированность с основным сайтом, а именно academy-tt.ru. Параллельно мы готовили рекомендации по доработке каждого сайта в рамках тех целей, которые они выполняют.
В ходе аудита мы проверили корректность отображения каждой из страниц основного сайта на мобильных устройствах, скорость загрузки сайта, а также логику презентации услуг на сайте. Рекомендации по доработке структуры сайта подготовили в виде блок-схемы.
Дополнительно мы помогли Заказчику с выходом на маркетплейсы – дали советы по размещению товаров и услуг в ЯндексМаркет, ЯндексДзен, GOOGLEТовары, AVITO и т.д.
Все остальные рекомендации разбили по группам:
1) Коммерческие формы.
– Не хватает стимулирования к покупке, услуги продаются «в лоб».
– Товарная матрица сформирована нелогично и требует доработки.
– Отсутствуют лид-магниты. Нужно проставить коммерческие формы.
2) Общие рекомендации по сайту.
– Доработать шапку. Старый хедер не помогал посетителю быстрее попасть на нужный раздел сайта.
?Так выглядела старая шапка на сайте
– Вынести основные пункты меню в «шапку» и сделать к ним выпадающее меню.
– Добавить текст с номером лицензии об образовательной деятельности. Это важный момент, который нужно вынести прямо в шапку сайта. Так у пользователя будет меньше вопросов по поводу качества оказываемых услуг.
– Добавить презентацию о компании, которую можно скачать. Это простая форма захвата, которая имеет две цели: напоминать пользователям про образовательные программы Академии и собирать данные тех пользователей, которые скачали презентацию. В последующем на них можно использовать ремаркетинговые кампании.
3) Проработка главной страницы:
Одна из важнейших страниц сайта – «Образовательные программы», на старте работ с нами выглядела не лучшим образом.
Блоки перемешаны. «Программы» и «Тип обучения» – это разные сущности, которые точно стоит разделить. Мы приняли решение оставить на странице только образовательные программы, а внутри них делать «Типы обучения».
Доработали анонсы программ. В них есть краткая информация – из чего состоит программа, сколько стоит.
К каждому блоку нашли ассоциативно понятные картинки-подложки. Так будет проще отличить одну программу от другой.
Поправили блок «Расписание». Ранее он был похож на новостной блок:
Это могло смутить часть пользователей, которые пришли за поиском нужных мероприятий. Мы нашли более практичный шаблон для страницы «Расписание»:
Работы в области поисковой оптимизации начали с составления расширенного семантического ядра. Уже на базе этого ядра мы выполняли основные доработки сайта, которые призваны положительно сказаться на позициях в поисковой выдаче.
Параллельно написали ТЗ на подготовку контента. Нам важно было получить не просто оптимизированный под требования поисковиков, но и интересный, полезный контент, который придется по душе всем посетителям сайта. Тут важно отметить, что клиент работает в узкоспециализированной нише. Чтобы интересно рассказать аудитории про специфику услуг Академии, нужно совместить усилия маркетолога и медицинских специалистов. Мы отвечали за технические требования к контенту, доктора Академии – за проверку содержания контента.
Работы по SEO, которые мы выполнили
– Собрали ключевые слова для SEO продвижения сайта (прямые и косвенные запросы).
– Доработали структуру сайта под требования поисковиков.
– Проработали структуру одной из страниц отдельной «Программы» в формат продающего лендинга. Привели все программы на сайте к такому виду.
– Доработали коммерческие факторы на сайте – вакансии, сотрудничество, схема проезда и прочее.
– Провели внешнюю оптимизацию веб-ресурсов Заказчика.
Планомерная реализация работ по оптимизации сайта и повышению его позиций в поисковой выдаче постепенно принесла свои результаты. Число визитов на сайт постепенно росло, а процент отказов сокращался. Если в сентябре 2017 года процент отказов составлял 26,80%, то через два года, в октябре 2019 – 14,80%. Подробный отчет с изменением всех показателей вы можете изучить ниже.
Работу с любым подобным проектом мы начинаем с исследования и постановки четких задач. Академия терапевтического тейпирования – наглядный результат такого подхода. Клиент получил кратный рост посещаемости и конверсии. Это стало возможно благодаря слаженной работе наших технических специалистов, программистов и копирайтеров.