Кейс: разработка сайта и SEO для монобрендового фитнес оборудования

Заказчик
Клиент – стартап и представительство в одном лице. Бренд Matrix Fitness принадлежит зарубежной компании Johnson Health Tech, которая продает премиальное фитнес-оборудование.
Задача
Создать большой сайт со множеством страниц и большим количеством контента.

Поисковая оптимизация помогает в увеличении узнаваемости бренда и росте продаж. Возможно ли помочь стартапу в развитии бизнес-процессов, постепенно оптимизируя сайт в поисковой выдаче? На самом деле, не всегда и не со всеми. Но наш кейс – исключение. К нам обратился стартап, который только начинал налаживать продажи премиального фитнес-оборудования. Бизнес узкоспециализированный, а потому идеально подходит под нашу систему развития «Кайдзен». 

Наш клиент – поставщик фитнес-оборудования

Клиент – стартап и представительство в одном лице. Бренд Matrix Fitness принадлежит зарубежной компании Johnson Health Tech, которая продает премиальное фитнес-оборудование. В 2019 году компания открыло официальное представительство в России.

Задача простая: связаться с владельцами фитнес-клубов или посредниками, которые занимаются поставкой фитнес-оборудования, после чего продемонстрировать им ассортимент и сопутствующие выгоды. Лучший для этого способ – использовать классические методы digital-рекламы. Но вначале стоит запустить сайт. 

Компания искала подрядчика и в итоге пришла к нам. Службу маркетинга возглавил специалист, который работал с нами по другому проекту. Он и порекомендовал наше агентство руководству – как команду профессионалов в разработке и развитии сайтов.

Какие цели стояли на старте работ

Когда мы имеем дело со стартапом, крайне важно действовать аккуратно: никуда не спешить и периодически проверять промежуточные результаты. По этой причине первая наша цель – подготовить конверсионный лендинг, а лишь потом создать большой сайт со множеством страниц и большим количеством контента.

Какие задачи нам поставили на старте работ:

  • Постепенная разработка и развитие сайта
  • Регулярная оптимизация сайта для роста позиций проекта в поисковой выдаче
  • Измерение эффективности проекта по проценту охвата целевой аудитории

Анализируем нишу

Продажа фитнес-оборудования – тематика для нас не новая. Мы работаем в этой сфере еще с 2014 года. Тогда к нам обратился другой крупный продавец фитнес-оборудования – ныне один из главных игроков на рынке. 

В любом случае, перед выполнением работ по оптимизации сайта мы всегда проводим «маркетинговую разведку». Смотрим, анализируем и оцениваем сайты конкурентов. Выясняем, как конкуренты продвигают свою продукцию, какие фишки для этого используют на своих площадках. 

На базе получаемых данных мы постепенно дорабатывали сайт клиента, внедряя новые блоки и интересные форматы.

Разрабатываем максимально конверсионный одностраничный сайт (лендинг)

На старте работ мы подготовили для клиента небольшой, но конверсионный лендинг. У компании появилась возможность проверить качество трафика, протестировать маркетинговые гипотезы и убедиться, что создание большого сайта – это необходимость. 

Когда все гипотезы подтвердились, мы занялись доработкой лендинга в полноценный интернет-ресурс с большим количеством страниц и контента.

Дорабатываем сайт клиента

Сайт бренда «Матрикс» работает на CMS 1С Битрикс. 

Главная страница сайта чередует блоки с презентацией самой компании и ее ассортимента. Например, на первом экране – предложение «собрать свой путь» и фоновое видео, призванное привлечь внимание посетителя. Ниже – кнопка, ведущая на конфигуратор. 

На второй экран поместили большой раздел с основными категориями спортивных товаров. При наведении на каждый блок всплывают две кнопки – «перейти в каталог» и «посмотреть видео».

Благо, у клиента было достаточно контента, чтобы мы могли по максимуму использовать его на сайте. Чем больше контента – тем выше лояльность пользователей.

Все последующие экраны главной страницы включают информацию о самом продавце. Чередуются блоки с уникальными торговыми преимуществами, отзывами, наградами и проектами. 

Один из важнейших блоков на сайте – это каталог. Нам важно было сделать его максимально простым и удобным в обращении. А потому мы соблюдали простоту навигации уже в рамках шапки сайта. При наведении на тот или иной раздел открываются подразделы, где собраны ссылки на релевантные страницы.

А вот так выглядит одна из страниц каталога:

Ничего лишнего. Только фотография товара на белом фоне, название, цена и коммерческие формы. 

Одно из лучших решений не только на сайте, но и для всего бизнеса в целом – это конфигуратор. У пользователя есть возможность самостоятельно собрать свой фитнес-зал исходя из заданных параметров. 

Справа – сегментация по метражу зала. Есть подборки разного уровня стоимости под небольшие, средние и крупные помещения. 

Человек кликает по подборке и видит визуализацию помещения с вариантом расстановки тренажеров. Ниже – список товарных позиций, готовых к продаже. 

Другой вариант использования конфигуратора – самостоятельная сборка «своего зала». Есть три варианта разной ценовой категории. В каждом варианте – по 7 категорий товаров. А уже внутри – необходимые товарные позиции. 

Это очень простой, но супер-эффективный подход к продаже фитнес-оборудования. Пользователю не нужно делать самостоятельных расчетов по метражу, вспоминать категории оборудования и выполнять лишние подсчеты. Все уже готово – остается только выйти на связь и оформить заказ. 

Занимаемся поисковой оптимизацией сайта (SEO)

Работы в области поисковой оптимизации начали с составления расширенного семантического ядра. Уже на базе этого ядра мы выполняли основные доработки сайта, которые положительно сказались на позициях в поисковой выдаче. 

Работы по SEO, которые мы выполнили:

– Собрали ключевые слова для SEO продвижения сайта (прямые и косвенные запросы).

– Доработали структуру сайта под требования поисковиков.

– Проработали структуру всех страниц сайта

– Доработали коммерческие факторы на сайте – вакансии, сотрудничество, схема проезда и прочее. 

– Выполнили внутреннюю перелинковку страниц

– Провели внешнюю оптимизацию веб-ресурса Заказчика. 

После оптимизации страниц мы уделили больше внимания отслеживанию уровня конверсии и работе по ее увеличению. 

Результаты

Грамотно выстроенная и планомерная реализация работ по оптимизации сайта и повышению его позиций в поисковой выдаче постепенно принесла свои результаты. Число визитов на сайт постепенно росло. Уже через несколько месяцев охват целевой аудитории составил 28,33%, а сам сайт попал в ТОП-3 поисковой выдачи по всем запросам, связанным с брендом оборудования.

Отзыв клиента:

Если вы стартап, начинающий бизнес или опытная компания – приглашаем на консультацию. Вы узнаете много нового об оптимизации бизнес-процессов, системе управления и продвижения.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group