Поисковая оптимизация помогает в увеличении узнаваемости бренда и росте продаж. Возможно ли помочь стартапу в развитии бизнес-процессов, постепенно оптимизируя сайт в поисковой выдаче? На самом деле, не всегда и не со всеми. Но наш кейс – исключение. К нам обратился стартап, который только начинал налаживать продажи премиального фитнес-оборудования. Бизнес узкоспециализированный, а потому идеально подходит под нашу систему развития «Кайдзен».
Клиент – стартап и представительство в одном лице. Бренд Matrix Fitness принадлежит зарубежной компании Johnson Health Tech, которая продает премиальное фитнес-оборудование. В 2019 году компания открыло официальное представительство в России.
Задача простая: связаться с владельцами фитнес-клубов или посредниками, которые занимаются поставкой фитнес-оборудования, после чего продемонстрировать им ассортимент и сопутствующие выгоды. Лучший для этого способ – использовать классические методы digital-рекламы. Но вначале стоит запустить сайт.
Компания искала подрядчика и в итоге пришла к нам. Службу маркетинга возглавил специалист, который работал с нами по другому проекту. Он и порекомендовал наше агентство руководству – как команду профессионалов в разработке и развитии сайтов.
Когда мы имеем дело со стартапом, крайне важно действовать аккуратно: никуда не спешить и периодически проверять промежуточные результаты. По этой причине первая наша цель – подготовить конверсионный лендинг, а лишь потом создать большой сайт со множеством страниц и большим количеством контента.
Какие задачи нам поставили на старте работ:
Продажа фитнес-оборудования – тематика для нас не новая. Мы работаем в этой сфере еще с 2014 года. Тогда к нам обратился другой крупный продавец фитнес-оборудования – ныне один из главных игроков на рынке.
В любом случае, перед выполнением работ по оптимизации сайта мы всегда проводим «маркетинговую разведку». Смотрим, анализируем и оцениваем сайты конкурентов. Выясняем, как конкуренты продвигают свою продукцию, какие фишки для этого используют на своих площадках.
На базе получаемых данных мы постепенно дорабатывали сайт клиента, внедряя новые блоки и интересные форматы.
На старте работ мы подготовили для клиента небольшой, но конверсионный лендинг. У компании появилась возможность проверить качество трафика, протестировать маркетинговые гипотезы и убедиться, что создание большого сайта – это необходимость.
Когда все гипотезы подтвердились, мы занялись доработкой лендинга в полноценный интернет-ресурс с большим количеством страниц и контента.
Сайт бренда «Матрикс» работает на CMS 1С Битрикс.
Главная страница сайта чередует блоки с презентацией самой компании и ее ассортимента. Например, на первом экране – предложение «собрать свой путь» и фоновое видео, призванное привлечь внимание посетителя. Ниже – кнопка, ведущая на конфигуратор.
На второй экран поместили большой раздел с основными категориями спортивных товаров. При наведении на каждый блок всплывают две кнопки – «перейти в каталог» и «посмотреть видео».
Благо, у клиента было достаточно контента, чтобы мы могли по максимуму использовать его на сайте. Чем больше контента – тем выше лояльность пользователей.
Все последующие экраны главной страницы включают информацию о самом продавце. Чередуются блоки с уникальными торговыми преимуществами, отзывами, наградами и проектами.
Один из важнейших блоков на сайте – это каталог. Нам важно было сделать его максимально простым и удобным в обращении. А потому мы соблюдали простоту навигации уже в рамках шапки сайта. При наведении на тот или иной раздел открываются подразделы, где собраны ссылки на релевантные страницы.
А вот так выглядит одна из страниц каталога:
Ничего лишнего. Только фотография товара на белом фоне, название, цена и коммерческие формы.
Одно из лучших решений не только на сайте, но и для всего бизнеса в целом – это конфигуратор. У пользователя есть возможность самостоятельно собрать свой фитнес-зал исходя из заданных параметров.
Справа – сегментация по метражу зала. Есть подборки разного уровня стоимости под небольшие, средние и крупные помещения.
Человек кликает по подборке и видит визуализацию помещения с вариантом расстановки тренажеров. Ниже – список товарных позиций, готовых к продаже.
Другой вариант использования конфигуратора – самостоятельная сборка «своего зала». Есть три варианта разной ценовой категории. В каждом варианте – по 7 категорий товаров. А уже внутри – необходимые товарные позиции.
Это очень простой, но супер-эффективный подход к продаже фитнес-оборудования. Пользователю не нужно делать самостоятельных расчетов по метражу, вспоминать категории оборудования и выполнять лишние подсчеты. Все уже готово – остается только выйти на связь и оформить заказ.
Работы в области поисковой оптимизации начали с составления расширенного семантического ядра. Уже на базе этого ядра мы выполняли основные доработки сайта, которые положительно сказались на позициях в поисковой выдаче.
Работы по SEO, которые мы выполнили:
– Собрали ключевые слова для SEO продвижения сайта (прямые и косвенные запросы).
– Доработали структуру сайта под требования поисковиков.
– Проработали структуру всех страниц сайта
– Доработали коммерческие факторы на сайте – вакансии, сотрудничество, схема проезда и прочее.
– Выполнили внутреннюю перелинковку страниц
– Провели внешнюю оптимизацию веб-ресурса Заказчика.
После оптимизации страниц мы уделили больше внимания отслеживанию уровня конверсии и работе по ее увеличению.
Грамотно выстроенная и планомерная реализация работ по оптимизации сайта и повышению его позиций в поисковой выдаче постепенно принесла свои результаты. Число визитов на сайт постепенно росло. Уже через несколько месяцев охват целевой аудитории составил 28,33%, а сам сайт попал в ТОП-3 поисковой выдачи по всем запросам, связанным с брендом оборудования.
Если вы стартап, начинающий бизнес или опытная компания – приглашаем на консультацию. Вы узнаете много нового об оптимизации бизнес-процессов, системе управления и продвижения.