31 Авг 2022

Ozon: ведение магазина текстиля

Заказчик
Производитель домашнего текстиля.
Задача
Необходимо было наращивать объемы продаж, а также исправить существующие ошибки.

Ситуация на момент обращения

Ранее мы сотрудничали с клиентом в рамках создания и ведения магазина на Wildberries. Клиент уже работал с технологическим партнером Ozon.

Проблемы клиента:

  • маленькие продажи, практически равные нулю;
  • неверно загруженные карточки товаров (ошибки в артикулах, размерах), из-за чего неправильно начислялась комиссия.

Что мы сделали

1. Тщательно проработали карточки товаров в количестве 50 sku: заполнили все возможные характеристики, а также новые параметры, которые появлялись позднее, заменили фото на те, которые работают лучше, а также добавили фото с инфографикой.

2. Исправили ошибки в 50 товарах: неправильные размеры и артикулы, благодаря чему значительно снизили затраты на хранение.

3. Провели SEO-оптимизацию для продвижения карточек. С помощью специального сервиса провели анализ ключевых запросов и подобрали те, по которым идет наибольший процент продаж. Составили названия и seo-описания товаров с использованием ключевых запросов. Тщательно проработали параметры всех товаров, чтобы попадать в максимальное число категорий. 

4. Создали продающую инфографику, заменили неудачные фото для того, чтобы к карточкам привлекать внимание потенциальных клиентов во время поиска товаров.

5. Разработали мотивирующие вкладыши в товары, которые позволяют получать от людей больше отзывов, тем самым поднимая рейтинг карточек в поиске и категориях.

6. Подключили специальную акцию для мотивации написания отзывов. Благодаря этому карточки набрали определенный рейтинг и стали продаваться лучше.

7. Переделали внутреннюю рекламу (старая рекламная кампания была настроена так, что очень низкие ставки не давали никакого дополнительного трафика), благодаря которой удалось получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.

Что мы продолжаем делать на регулярной основе в рамках развития магазина на Ozon

  • Проводим общий анализ динамики продаж, анализ остатков.
  • Составляем план поставок для своевременного пополнения остатков.
  • Работаем со скидками в период акций – устанавливаем такие цены, чтобы попасть в акцию и соблюсти желаемую маржинальность.
  • Анализируем эффективность участия в акциях.
  • Разнообразно отвечаем на отзывы и вопросы покупателей человеческим языком.
  • Работаем с заявками на скидки от покупателей.
  • Добавляем новые товары при появлении новинок.
  • Обновляем цены при изменении себестоимости.

  • Даем маркетинговые рекомендации для увеличения продаж: какими должны быть фотографии товаров, какой уровень цен необходимо соблюдать, какие остатки поддерживать, какие продавать товары.
  • Настраиваем внутреннюю рекламу озон для привлечения максимального количества покупателей.
  • Регулярно анализируем конкурентов с аналогичными товарами, чтобы соблюдать рыночные цены.
  • Отслеживаем неликвидные товары и совместно с поставщиком принимаем решение либо о выводе либо о дальнейшем продвижении.
  • Мониторим новинки в нише и даем рекомендации о том, какие товары можно выгодно продавать.
  • Следим за отзывами покупателей, чтобы своевременно устранять недостатки товаров.
  • Отслеживаем движение позиций по категориям, чтобы товары всегда были на виду.
  • Отслеживанием динамику сезонности продаж по товарам, чтобы вовремя подготовиться к высокому сезону.

Результаты

  • Через 4 месяца рост продаж составил 324%!

В мае из-за сложностей на производстве не было своевременных поставок, что вызвало спад продаж. Поэтому, мы всегда обращаем особое внимание на своевременность поставок.

  • Провели успешную рекламную компанию, благодаря которой удалось стабильно получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.
  • Вывели в ТОП-10 по позициям в категориях прихватки и шторы. Получили много хороших отзывов. Средняя оценка магазина составила 4,8.

Планы

Мы продолжаем увеличивать продажи и прогнозируем на ближайшие 3-4 месяца рост в 2-3 раза при текущих товарных позициях. Планируем выводить на Ozon новые товары, обладающие высокой маржинальностью и спросом.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления