Смещение фокуса целевой аудитории к маркетплейсам поставило под удар многие сектора более мелкого ритейла. Компания заказчика переживала сильное снижение продаж, собственник всерьёз думал о закрытии бизнеса, по сути давая последний шанс магазину, который нам предстояло рекламировать.
Несмотря на то, что заказчик пришёл именно в наше агентство по рекомендации, стрессовая по сути ситуация для бизнеса не позволила ему сразу и полностью нам довериться. Зато в итоге мы получили отличный кейс. Клиент снизил риски до минимума и каждый новый шаг был основан на фактах и логичных выводах. Хотя иногда и на ошибках.
К моменту кризиса заказчик пришёл не от бездействия. Рекламные кампании велись довольно активно: на поиске, РСЯ, смарт-баннеры, динамические объявления. Настройкой занимался штатный специалист. Только эффекта это не приносило. Показы и клики есть, но лидов крайне мало – 1-2 в неделю, стоимость заявки критично высокая. Рентабельность минусовая.
Мы проанализировали рынок, конкурентов, текущие объявления и другие форматы, разработали новые рекламные кампании и запустили их в показ. В первые же дни пошли заявки, притом сам клиент отметил, что наши лиды дали более крупные продажи.
Но, как оказалось, клиент не отключил свои рекламные кампании и категорически отказался это делать, настаивая на одновременном ведении РК штатного специалиста и РК Dextra. На взгляд клиента, это осторожность и благоразумие. Но есть и подвох. Ведение РК в Яндекс Директ одновременно из двух разных аккаунтов на один домен не может быть эффективным и противоречит условиям работы системы Яндекс Директ. Не дожидаясь «бана» от системы, мы приостановили свои РК.
Для одновременного ведения РК из двух разных аккаунтов была сделана копия сайта на домене в зоне .com и произведена настройка РК по технологии «Эксперименты», с помощью которой вся аудитория была разделена 50/50 между РК из двух аккаунтов (и на два разных домена).
Спустя некоторое время мы, а главное, и клиент, смогли сравнить данные.
Опираясь на цифры и выручку от продаж, заказчик принял окончательное решение полностью доверить ведение рекламных кампаний агентству.
Поправка!
Несмотря на логичный итог, стоит всё же отметить, что в данном случае эксперимент был не совсем чистым. Тестирование 50/50 нужно было проводить на двух РК с нуля (новых). Именно такой подход является наиболее верным и показательным. В нашем же случае действующая РК клиента с большой вероятностью «перетягивала» конверсии в силу веса накопленных данных, а также того факта, что у неё был основной домен RU, а у нас – вновь созданный COM. Ну, будем считать, что мы как профессионалы, дали фору, и всё равно вышли вперёд.
Пишем вместе, потому как эти процессы шли параллельно. Долгожданное (хотя прошло около месяца) отключение РК клиента дало нам, наконец, зелёный свет на полноценное погружение в собственные РК и их оптимизацию. Кроме того, мы согласовали с клиентом ряд доработок на сайте, чтобы увеличить уже внутреннюю конверсию посадочных страниц:
Как итог, за месяц удалось снизить стоимость лида почти на 20%, конверсия сайта (рекламных переходов в покупки) после доработок выросла с 0,49% до 1,56%, а число заявок даже превысило ожидания и возможности клиента. На сегодняшний день решаем задачи: ограничить количество лидов, ещё сильнее снизить стоимость заявки.
Кейс, в первую очередь, написан, чтобы рассказать историю непростого, поэтапного перехода клиента от штатного ведения РК к агентскому сопровождению. Но поделимся и конкретными тактическими решениями, которые помогли нам создать более прогрессивные и конверсионные рекламные кампании.
Интернет-агентство Dextra. Справедливости ради отметим, что в достижении результата приняли участие не только специалисты по контекстной рекламе Яндекс Директ, но также отдел разработки (по доработкам сайта), менеджер отдела продаж и коммерческий директор (по выстраиванию общей стратегии, организации A/B-тестирования кампаний на параллельных сайтах).