9 Сен 2022

Продвижение в ТОП-3 сайта на Tilda, невозможное возможно!

Заказчик
«ЭлНетМед» - компания создаёт сервисы цифрового здравоохранения для частных клиник. Важнейший участник российского ИТ-рынка.
Задача
Вывести сайт в ТОП-3 Яндекса по 15-ти основным маскам запросов, увеличить поисковый трафик и начать собирать конверсии.

Продвижение в ТОП-3 сайта крупнейшего поставщика ИТ для здравоохранения, собранного на Tilda. Или – невозможное возможно.

На входе мы имеем корпоративный сайт, собранный на конструкторе Tilda с посещаемостью в среднем 400-500 посетителей в месяц и с нулевыми конверсиями.

И сразу множество оптимизаторов скажут: «SEO для Tilda? Ха-ха-ха, с Тильдой будут большие проблемы, как и со всеми конструкторами!».

И мы согласны! 

Вот основные сложности, с которыми мы столкнулись сразу же:

  • В коде сайта есть множество ошибок, которые сказываются на продвижении в поисковых сетях. Исправить их нельзя, ведь доступ к коду отсутствует. Точнее – код в «Тильде» можно менять не везде. 
  • Платформа имеет ряд проблем со скоростью загрузки сайта. 
  • Нельзя сделать массовую настройку редиректов в сторону страниц без слеша. Это формирует дубли страниц.
  • В карте сайта невозможно проставить приоритеты индексации страниц.
  • Картинкам на бэкграунде нельзя присвоить тег alt (он используется для оптимизации изображений).
  • Невозможно настроить вручную файл robots. 
  • Нельзя сделать шаблоны метаописаний.
  • Чем больше метрик и показателей аналитики нужно подключить на сайте, тем сложнее настроить взаимодействие аналитики с конструктором.
  • Внедрение микроразметки нужно делать на каждую страницу отдельно.

И много ещё чего, друзья! 

Но мы пишем это кейс, чтобы доказать Вам, что нет ничего невозможного!

Этап 1 – Технический аудит

По результатам аудита мы исправили базовые технические ошибки, которые в значительной степени мешали сайту высоко ранжироваться в поисковых системах. По крайней мере, те, которые позволила исправить Тильда:

  • Добавили редиректы с index.php и index.html.
  • Поместили верхнее меню на всех страницах сайта.
  • Убрали кликабельность логотипа на главной.
  • Устранили дублирование Н1 на страницах. Сделали Н1 в соответствии с заголовками на первом экране. Убрали лишние подзаголовки.
  • Прописали вручную хлебные крошки.
  • Настроили ошибку 404.

И ещё много маленьких, но полезных правок.

Итак, вот он - технически «почти исправный сайт». Дальше дело за SEO.

Этап 2 – Сбор семантики

Тематика сайта очень узкая и, в основном, низкочастотная, с семантикой было сложно. В итоге у нас было два списка запросов:

  1. Основные маски запросов (мы его называем маркерный список) – это основной список ключевых слов (15 шт.), на котором будет строиться вся стратегия продвижения. Они подбирались на основе обозначенных клиентом прибыльных направлений и являются приоритетными для получения конечного результата (клиентов). Продвижение по этим запросам - это позиционное продвижение. 
  2. Расширенное ядро – список, который служит для роста трафика на сайт (трафиковое продвижение). 

Максимальная эффективность достигается при объединении двух подходов. 

Позиции сайта по основным маскам запросов на старте работ:

 

В ТОП-3 всего 2 запроса. 

Этап 3 – Оптимизация сайта

Распределили запросы по страницам, прописали метаописания для продвигаемых и непродвигаемых страниц. Проанализировали конкурентов, на основе анализа написали новые тексты под основные маски запросов. И вот результат по позициям после индексации всех внесенных изменений:

 

Да, друзья!  Все основные маски запросов вышли в ТОП-3. Естественно, стало больше трафика:

 

Но этого мало. Да и конверсий особо не прибавилось. Что делаем дальше? Работаем над конверсиями!

Этап 4 – Юзабилити и маркетинг

Провели маркетинговый анализ сайта, в результате были внедрены небольшие, но значимые рекомендации на главной странице:

 

+ исправили все неработающие кнопки и формы захвата, улучшили юзабилити мобильной версии сайта, добавили дополнительные формы захвата на всех страницах сайта.

В результате видим рост числа конверсий, не большой, но стоит учитывать узкую тематику сайта и отсутствие контекстной рекламы:

 

Этап 5 – Расширение семантического ядра. Увеличение трафика.

Далее стоит задача – рост трафика.

Мы проанализировали запросы и приняли решение расширять семантику. В данном случае наиболее актуальный метод – через статьи. 

Составили план работ по написанию статей. Изучили статьи конкурентов, подготовили ТЗ на новые тексты. Разместили уникальные тексты в информационном разделе сайта. 

И вот результаты по трафику после индексации первых 3-х статей:

 

Трафик значительно вырос и на данный момент иногда достигает показателей до 360 визитов в день.

Имеем следующую таблицу для анализа результатов работы:

 

Нет ничего приятнее, чем видеть результат! Но мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работы над проектом! 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group