В ходе обсуждения подходящих для продвижения запросов пришли к выводу, что будем брать более частотные. У некоторых запросов частотность ниже, но они более целевые для клиента, например: «изготовление деталей на заказ» и «гидроабразивная резка в спб».
Позиции по приоритетным для клиента запросам на старте работ:
Если оценивать картину в целом, то видим, что по ряду запросов сайт уже неплохо ранжируется, исключением являются как раз те, что очень важны клиенту.
Уже на данном этапе мы выяснили, что на сайте есть множество технических проблем, которые нам предстоит решить. Исправление ссылок с редиректами, устранение битых ссылок, дублей тайтлов – лишь верхушка айсберга.
Задача усложнялась тем, что у клиента была настроена интеграция с 1С, в ходе которой, при выгрузке товаров, появлялись дубли разделов. Эти нюансы напрямую влияли на ранжирование.
Кроме того, наблюдались проблемы со скоростью загрузки сайта, некоторые элементы были настолько массивными, что страницы грузились очень долго.
Первое, что мы сделали, устранили основные ошибки:
На момент внедрения этих изменений случилось то, чего не ожидал никто. Сайт перестал работать из-за попыток взлома. После восстановления его работы мы устранили последствия, часть работ провели повторно.
Следующим шагом было увеличение скорости загрузки страниц. Для этого мы выявили, какие элементы на сайте самые тяжелые. На главной странице была очень раздутая структура, использовались все возможные инфоблоки (магазин, новости, заявки). Также сильно грузил страницы фильтр каталога.
Наши специалисты проанализировали код и облегчили его, насколько это было возможно при текущей реализации сайта. На выходе скорость сайта ощутимо изменилась, страницы стали грузиться быстрее, несмотря на то, что показатели при проверке были неидеальны.
Значения на старте проекта:
После проведения работ, десктоп:
Мобильные:
Спойлер: впоследствии клиент отказался от массивного меню каталога и принял решение разделить сайт на 2 больших подраздела – «Заказы на металлообработку» и «Магазин инструмента и оснастки». Реализация была на нас.
Оставалось решить вопрос с возникающими дублями при выгрузке из 1С. В ходе небольшого расследования мы выяснили, что дубли появляются не при каждой выгрузке, а только при добавлении номенклатуры в раздел. Мы зафиксировали алгоритм выгрузки и дали клиенту рекомендации. После этого дублей больше не наблюдалось.
Вернемся к SEO. Параллельно с техническими работами мы выполняли:
Помимо основных 20-ти подобранных запросов для продвижения в ТОП-10 Яндекс мы собрали расширенный околотематический список ключевых фраз. Проработка таких запросов позволит увеличить целевой трафик на сайт.
Решив вопрос с дублями разделов, мы сформировали структуру сайта и распределили ключевые запросы по страницам.
По итогу, за первый месяц работ наблюдался небольшой рост видимости сайта в Яндекс:
Плавное изменение позиций основных запросов, часть из них просела в сравнении с начальными данными, часть выросла:
Также увеличилось количество звонков из ПС - с 8 в месяц до начала работ до 17 после 1-го месяца работ:
* Статистическая информация предоставляется на базе отчетов “Яндекс.Метрика”.
Чтобы добиться лучших результатов, мы выполнили следующие пункты:
По итогам проведенного анализа в карточку товара вывели блок «Персональные рекомендации», который лучше знакомил посетителей с ассортиментом и подсказывал, какие еще товары на сайте можно посмотреть.
Также добавили в карточку товара информацию о доставке и скорректировали шапку каталога: вывели иконки мессенджеров, электронную почту и номер телефона для связи с целью увеличить количество обращений по заказу товаров. Также были добавлены характерные для магазина иконки «Избранное», «Корзина» и «Войти».
В мобильной версии вывели фиксированную плашку для нижней части экрана:
Мессенджеры доступны в раскрытом виде меню:
Отметим, что для портала мы сделали отдельный хедер, он содержит удобные кнопки «Разместить заказ» и «Стать исполнителем». Первая - для клиентов, желающих разместить заказ на металлообработку, вторая для компаний, которая может предложить порталу свои услуги. Также были добавлены стандартные иконки «Избранное» и «Войти».
Футеры магазина и портала также отличаются и содержат соответствующие разделы.
На текущий момент была добавлена возможность поделиться ссылкой на товар:
Добавили кнопку профессионального подбора инструмента, чтобы была возможность оставить заявку в любой удобной части каталога:
Ранее при выборе значения в поле «Выберите вариант» и копировании ссылки вариация инструмента не сохранялась (нужно было выбирать заново). Исправили это.
Также внедрили всплывающее окно с запросом cookie-файлов.
В дальнейшем мы продолжим внедрять функционал, который поможет пользователю облегчить взаимодействие с сайтом.
Мы изменили расположение полей и упростили форму, облегчив ее заполнение. Добавили возможность выбрать несколько категорий услуг одновременно.
Заметен рост даже по проблемному запросу «сверла по металлу». Причина в ошибке 502 и доступности раздела. Помимо основных принятых мер мы сократили вывод количества товаров на странице каталога, чтобы снизить нагрузку.
Мы продолжаем работы над проседающими запросами и планируем проверить ряд гипотез для улучшения результата.
Отметим, что нам удалось улучшить позиции по ключевым направлениям «изготовление деталей на заказ» и «токарная обработка».
С начала работ видимость сайта увеличилась на 55%:
Также удалось увеличить количество просмотров для основных продвигаемых страниц, в частности для раздела с Заказами, сейчас мы наблюдаем рост этого показателя:
Вывод блока «Персональные рекомендации» позволил увеличить переходы в карточку товара:
Хотелось бы отметить, что за время работы над проектом, в рамках технической поддержки, параллельно с SEO, мы также внесли изменения в ряд разделов и отдельных страниц на сайте:
Конечно, это не все, а только основные изменения. По просьбе клиента мы продолжим работы, на очереди масштабная корректировка карточки товара в магазине, а также изменения в других разделах.