CMS: Bitrix
Тематика: Благоустройство территорий
Регион: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Период: 1,5 года с апреля 2020 г.
Поисковые системы: Яндекс, Google
Сайт пришел на seo-продвижение сразу после разработки. На домене ранее был интернет-магазин теплового оборудования известного бренда «Ресанта», что, безусловно, негативно влияет на возможность получения брендового трафика. Компания была создана недавно и еще не успела наработать авторитетность.
Скриншот главного экрана предыдущего сайта на домене resanta-spb.ru от 10.07.2018 г.:
Наполнение разделов было выполнено неуникальным контентом. Сайт был сырой, с большим количеством шаблонных страниц. Сайт имел целый букет разнообразных дублей страниц, вызванных в том числе проблемами в структуре. Так, в разделах услуг и выполненных работ происходило полное дублирование вложенных страниц; некоторые разделы были доступны по разным адресам с разницей в одну букву в адресе; помимо этого присутствовали традиционные дубли страниц со слешем и без слеша на конце, зеркала с www и т.д.
Приоритетными разделами для продвижения являются:
После сбора и согласования семантического ядра мы начали работы по технической оптимизации сайта. В ходе SEO-аудита выяснилось, что основной проблемой на этом этапе были дубли страниц, вызванные особенностями структуры. Решение потребовало внимательной аналитики и состояло из:
После устранения дублей Вебмастер стал демонстрировать удаление роботами неканонических страниц и через месяц в выдаче остались только нужные нам страницы. После была выполнена стандартная оптимизация сайта. Неуникальный контент мы полностью заменили в первый же месяц.
Как только мы закончили оптимизацию, мы получили уведомление об удалении страниц из Google поиска.
Оказалось, что компания, с которой часть работ была выполнена совместно, подала жалобу на удаление страниц. Чтобы выйти из бана, мы составили список проблемных адресов и удалили с них все изображения выполненных работ, перечисленные в письме. Видимость в Google стала появляться только спустя квартал после внесения исправлений (работы проводились в июне 2020):
После данной оптимизации мы составили стратегию продвижения и начали работу непосредственно по продвижению сайта по запросам в ПС.
Количество запросов в ТОП-1:
Распределение запросов в ТОП-10:
Количество запросов в ТОП 11-30:
На графике показан отчет по источникам из Яндекс Метрики, где:
Видно, что на настоящий момент трафик из Google превышает переходы из Яндекса. Также четко видна сезонность, из-за которой на графике фиксируется падение трафика:
На графиках представлены показатели трафика в сравнении с предыдущим периодом.
01.06.2020–01.12.2020
01.12.2020–01.06.2021
01.06.2021–01.12.2021
На графике видно, что, несмотря на сезонную корректировку, трафик из Google не только полностью восстановился, но и опережает Яндекс.
Динамика общего объема трафика из поисковых систем за два года в сравнении:
1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021:
Сравнение показателей посещаемости из поисковых систем за этот же период:
Сравнение процента поискового трафика от общего объема получаемого сайтом трафика:
Динамика роста позиций за весь период:
Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: 1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021.
Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).