Как мы перенесли сайт на новую CMS и увеличили трафик с SEO на 40 % в первый же месяц

Заказчик
KOSTЁR — производитель печей и котлов. Реализует продукцию через интернет-магазин и дилерскую сеть по всей России, а также в Казахстане и Польше.
Задача
Выявить проблемы сайта на логическом, техническом и визуальном уровнях, выбрать оптимальное решение для доработки сайта и переработать контент для SEO-продвижения.

С вами команда агентства интернет-маркетинга Директ Лайн и мы делимся своим опытом по переносу сайта на новую CMS. Спойлер: нам удалось не только увеличить трафик с SEO на 40 %, но и сократить бюджет проекта в 2 раза.

Сайт интернет-магазина работал с 2019 года на CMS CS-Cart. В декабре 2021 стартовали работы по проекту. Клиент хотел увеличить трафик и конверсии в онлайн-продажи конечным потребителям и расширить дилерскую сеть. Ранее у нас уже был опыт точечного продвижения. В рамках нового этапа предстояло реализовать более широкий комплекс решений по продвижению приоритетных продуктов — банных печей и отопительных котлов.

Цель

Увеличить SEO-трафик,  конверсии в продажи с сайта и повысить лояльность к продуктам под брендом KOSTЁR.

Как мы достигли цели

Шаг 1. Разработка стратегии продвижения

В первый месяц мы провели аналитику сайта по направлениям SEO и UX/СX, чтобы выстроить общую стратегию проекта и определиться с перечнем работ. По результатам предстояло выбрать оптимальный путь в разрезе бюджета и времени совместно с заказчиком.

Аналитика показала, что для достижения цели необходимо выполнить большой объем технических и интерфейсных доработок сайта. 

Фрагмент CX/UX-аналитики. Слева исходная версия каталога, справа — прототип нового каталога с учетом рекомендаций, на желтых стикерах — пояснения к изменениям и новой логике элементов.

В одном только каталоге требовалось внедрить более 40 крупных CX/UX-доработок с параллельным улучшением SEO-компонентов. А в целом по сайту — более 100 доработок. 

Полная CX/UX-аналитика ключевых страниц, направленная на увеличение продаж с сайта. Каждый прямоугольный блок — это раздел сайта, в котором 2 макета: исходный вид страницы и улучшенный прототип с пояснениями. Посмотреть в деталях можно по ссылке

Шаг 2. Выбор оптимального сценария доработок

При улучшении сайта (в нашем случае — для SEO-оптимизации и более конверсионного UX/CX) всегда есть 3 пути внедрения доработок:

 

Выбор оптимального варианта зависит от ограничений бюджетов и сроков и от того, на каком уровне текущий сайт находится по трём векторам:

  • Технический: CMS, архитектура кода, адаптивность.
  • Логический: информация, функционал, навигация, UX-паттерны.
  • Визуальный: дизайн-система, типографика, баннеры.

Чем больше проблем, тем дороже первый вариант.

В нашем случае проблемы были на 2-х уровнях из 3-х, а значит, первый вариант с доработками текущего сайта был неоправданно дорогим:

Вариант 1. Разработка нового брендового сайта

Этот вариант мы отсеяли сразу — он потребовал бы значительно больших затрат и сроков, чем располагал клиент. В целом, мы рекомендуем рассматривать этот вариант только когда есть сайт с наработками, который в пусть более простом виде, но приносит лиды, соответствует SEO-требованиям. 

Оставалось еще 2 варианта, из которых предстояло выбирать.

Вариант 2. Доработка текущего сайта

Этот вариант считается оптимальным, когда базово с сайтом всё в порядке на 3-х уровнях. В случае с сайтом KOSTЁR проблемы были на 2-х уровнях из 3-х. Поэтому на внедрение всех необходимых доработок требовалось более 400 часов. Причем, по многим пунктам доработок гарантировать результат не представлялось возможным, поскольку CMS CS Cart — не самая гибкая система для доработок, необходимых для продвижения сайта в конкурентной и технически развитой нише интернет-магазинов. 

Вариант 3. Перенос текущего сайта на готовое решение

Это идеальный вариант, когда в базовых з-х уровнях сайт не в порядке, при этом есть ограничения бюджета. 

В качестве готового решения мы выбрали Аспро Макс на CMS Битрикс — самое проработанное и тонко настраиваемое решение. Забегая вперед, на все работы по переходу на новое решение с учетом SEO и UX/CX-требований мы потратили всего 167 часов. Тем самым вполовину сократили бюджет проекту по доработкам сайта.

Было

  • Требовалось 40+  базовых технических доработок для SEO по России в Яндекс и Google.
  • Требовалось 100+ базовых доработок для конверсии (продаж).
  • Требовались дополнительные посадочные страницы для запуска рекламы в перспективе.
  • Сайт выглядел устаревшим, потерял визуальную целостность, что автоматически накладывало это ощущение и на подход компании, и на товары. 
  • Некоторые доработки нельзя было внедрить, поскольку текущая CMS CS Cart — это полуконструктор, его технические возможности ограничены.
  • Сложнее найти разработчика, т. к. CS Cart не самая популярная CMS.

Стало

  • Внедрили все базовые доработки для SEO. Сайт технически готов к SEO-продвижению по России в Яндекс и Google. 
  • Внедрили все базовые доработки для конверсии (продаж).
  • У сайта достаточно конверсионных посадочных страниц для рекламного трафика.
  • У сайта единая современная дизайн-система, а значит продукты выглядят привлекательнее, и компания воспринимается более серьезной и современной. 
  • Сайт готов к любым доработкам и интеграциям (калькулятор доставки, интеграция с 1С, интеграция с CRM и пр.) с адекватной стоимостью внедрения и предсказуемым результатом, поскольку CMS Битрикс — более новое, гибкое и популярное решение с продуманной технической архитектурой.

Дополнительные приятные бонусы

Мы не только доработали сайт по базовым SEO и UX/CX-требованиям, но и вывели его на качественно новый уровень:

  • Проработали UX для удобства использования на десктопах и мобильных устройствах, не ограничиваясь ключевыми страницами. Все страницы сайта адаптивны и соответствуют современным трендам, поскольку этот уровень уже проработан в готовых решениях Аспро.
  • У сайта более понятная админка (характерная черта CMS Битрикс, усиленная в Аспро), а значит заказчику будет удобно управлять данными самостоятельно. Для выполнения простых и частотных операций (добавлять/менять/удалять товары, новости, акции, обзоры и пр.) не нужно обращаться к разработчику. 
  • Ко всем вносимым изменениям автоматически будет применен дизайн, поскольку. у готового решения Аспро задана дизайн-система (цвета, шрифты, отступы, оформление кнопок и ссылок и пр.), а значит визуальная целостность будет сохраняться.
  • Идеи по дальнейшему изменению сайта можно реализовать с меньшими затратами, поскольку в Аспро и Маркетплейс Битрикс есть множество готовых подключаемых модулей, и разработка с нуля не требуется.

Результаты SEO-продвижения

Переезд на новую CMS осуществили в марте 2022 года. В результате в первый же месяц трафик с Яндекс и Google вырос на 40 %. 

В отдельных категориях трафик показал многократное увеличение. Например, в категории «Печи для бани» прирост составил 110 %.

В категории Электрические каменки прирост 166 %.

Подчеркнем 3 ключевых фактора, которые помогли решить задачи клиента быстро, качественно, недорого, с комфортом в коммуникациях:

  • CMS Битрикс — в перспективе это более экономичное и менее трудозатратное решение. Предсказуемый результат при доработках, оперативная техподдержка, минимум системных ошибок, разнообразие дополнительных модулей и возможностей интеграции, большинство программистов работают на CMS Битрикс. 
  • Готовое решение Аспро — возможность значительно сократить затраты, сроки и объем согласований за счет готовых решений. На этом решении можно быстро запустить сайт на продвижение, не рискуя слить бюджет и не теряя в сроках, а отдельные элементы дорабатывать постранично в процессе жизненного цикла сайта. 
  • Разумное перераспределение бюджета — вместо часов верстальщиков, дизайнеров и проджект менеджера клиент оплачивал работу UX/CX-аналитика. Он проектировал и сращивал требования SEO и продаж, адаптировал настройки шаблона под реальный контент, предлагал решения на перспективу.

Работа в команде — работа с клиентом

Со стороны команды «Директ Лайн» в проект были вовлечены пятеро специалистов, каждый взял на себя весомый блок работ:

  • Аккаунт-менеджер — общее ведение проекта, сроки, финансы, коммуникации, отчетность;
  • SEO-специалист — разработка и реализация стратегии SEO-продвижения;
  • CX/UX-аналитик — соединение требований заказчика, SEO, конкурентной аналитики и специфики бизнес-процессов клиента для адаптации под возможности готового решения;
  • Веб-технолог — настройка готового решения под руководством CX/UX-аналитика; 
  • Веб-разработчик — технические доработки, размещение на домене, контроль хостинга и лицензии.

Большой долей успеха мы обязаны команде KOSTЁR — директору и маркетологу.В каждом проекте есть часть, которую мы называем работой клиента. Во многом от нее зависит общий результат. В этом проекте она выполнялась действительно хорошо: 

  • все вопросы мы решали напрямую с директором и маркетологом;
  • обратная связь от команды KOSTЁR была быстрой и полной, не требовала дополнительного обсуждения;
  • маркетолог полностью закрывала вопрос с графическими материалами: баннеры, обложки, изображения продуктов;
  • команда KOSTЁR прислушивалась к нашим рекомендациям и оперативно согласовывала предложения.

Обновленный сайт KOSTЁR — целостный, заметный в поисковых системах, с хорошим потенциалом для рекламы и роста конверсий. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group