«Лейбштандарт» — компания, занимающаяся продажей военного антиквариата и пошивом униформы для исторических реконструкций. Все предметы, бережно собранные сотрудниками, имеют огромную историческую энергию. Современниками этих вещей были Пушкин, Достоевский и многие другие, поэтому они станут завидной частью любой коллекции.
Основатель и идейный вдохновитель компании — Дмитрий Бушмаков, дело которого выросло из хобби. Коллекционированием он занимается с 13 лет. Это позволило компании стать популярной в своей сфере — в офлайне о них все знали, предметы «Лейбштандарт» используют в крупнейших исторических реконструкциях и фильмах, среди которых «28 панфиловцев» и «Сталинградская битва».
Антикварный магазин «Лейбштандарт»
А вот с онлайном немного не задалось — сайт приносил убытки, несмотря на то, что ему было уже больше 14 лет и на нем было больше 100 000 страниц.
Посмотрите, как выглядел сайт в разные годы его жизни:
Так выглядел сайт в 2010 году
А так в 2019
Компания долго работала с разными фрилансерами. Время от времени они появлялись и исчезали. Иногда сайт мог неделями не работать. И в один момент у руководства «Лейбштандарт» лопнуло терпение. Было принято решение найти подрядчика, который сможет решить все вопросы по сайту и подойти к решению их бизнес-задач комплексно. Этим подрядчиком в итоге стали мы — WebCanape, но не сразу. Изначально к нам обратились за техническим аудитом сайта. Мы открыли его, и тут началось...
Когда мы приступили к анализу сайта — наступил ступор. Дело в том, что итоги работы фрилансеров были следующие:
Результаты аудита были переданы клиенту. Вывод был простой — с таким сайтом далеко не уедешь. Помимо работы с фрилансерами, клиент уже обращался к одной студии для редизайна. Однако получившийся результат его не устроил. Мы в свою очередь были готовы закрыть все задачи под ключ: от настройки хостинга до редизайна.
В первую очередь мы начали работать с хостингом, так как именно он являлся главной причиной нестабильной работы сайта. Оказалось, что он не принадлежал клиенту и был оформлен на фрилансера. Сторонние разработчики пропадали и не отвечали, намеренно отказывали нам в доступе или выдавали его на время. Дошло до того, что они поменяли все данные учетных записей, чтобы мы не смогли зайти на Amazon. Всё это, конечно, тормозило работу.
Во время наших «археологических раскопок» на хостинге было обнаружено, что на аккаунте клиента размещены сторонние сайты, которые не относились к деятельности «Лейбштандарта», но оплачивал их клиент. За всю практику нашей работы мы столкнулись с такой наглостью впервые. Стоимость хостинга достигала суммы до 650 долларов в месяц. Уже на этом этапе клиент окупил сумму, вложенную в аудит.
По итогу было принято решение съехать с Amazon и развернуть выделенный VDS-сервер, чтобы соответствовать всем требованиям по нагрузке и размеру файлов. Клиент согласовал такой вариант и доверил нам перенос.
Несмотря на это, нам удалось полностью скопировать все данные. Файлы переносились более суток. В итоге сайт перешел под наш контроль, а лишние платы клиента за чужие сайты исчезли навсегда.
Пример предупреждения от Роскомнадзора
Товары, содержащие свастику, пришлось перенести в закрытый раздел и исключить из индексации поисковых систем. А на всех новых добавляемых позициях запрещенные элементы приходилось корректировать.
Вот так приходится закрашивать запрещенную символику
В итоге переход на новый хостинг занял 10 дней. Клиенту удалось сэкономить до 15 000 рублей ежемесячно. Сайт начал работать гораздо стабильнее, что позволило нам перейти к следующим этапам работы по проекту.
Еще на этапе технического аудита сайта мы обратили внимание на то, что, несмотря на хороший ссылочный авторитет и огромный объем контента, посещаемость сайта из поиска была далека от идеальной. Да и то в основном это были брендовые запросы по названию кампании.
Данные настройки имеют серьезный вес для SEO, а учитывая, что сайт был на Битрикс (хоть и древней версии), их можно было сделать достаточно быстро.
В итоге за 7 месяцев удалось поднять посещаемость сайта с 3 000 посетителей из поисковых систем до 30 000.
Изменение поискового трафика на сайте после проведения базовых работ
Кроме этого, был составлен большой перечень последующих доработок по SEO-оптимизации сайта:
Реализация таких работ требовала значительных изменений по всему сайту. Этот план мы начали воплощать уже на следующем этапе.
Часто нам задают вопрос: «Что быстрее? Переделать старый сайт или сделать новый?». Этот случай как раз такой, когда, по сути нам пришлось делать сайт заново. Почему?
Во-первых: дизайн сайта был устаревшим и не был адаптивным для мобильных устройств. Учитывая объем, сложность проекта, пришлось отрисовать и сверстать 70 разных макетов.
Обновленный дизайн главной страницы
Дизайн каталожного раздела
Обновленный дизайн карточки товара
Во-вторых: большой загвоздкой стало вмешательство фрилансеров в ядро Битрикс. Продолжать доработки текущей версии уже было проблематично, было принято решение обновить ядро и пересобрать сайт.
В итоге большую часть функционала пришлось программировать заново, а от части модулей вообще отказаться, т.к. они были уже не актуальны. Учитывая размер сайта и все сложности Битрикса, работы было много.
Из-за неверной технической реализации каталога мы имели >170 000 дублей страниц, которые сводили с ума не только посетителей сайта, но и поисковые системы.
Работа над реконструкцией сайта в итоге продлилась 8 месяцев. Когда все работы были окончены, обновленный сайт увидел свет и плотно основался в топах выдачи по ключевым запросам.
Позже клиент решил уйти от работы с военным антиквариатом и сосредоточиться только на военной реконструкции. Нам пришлось отказаться от большой части контента на сайте, который генерировал до 70% поискового трафика. Однако за счет того, что мы усилили позиции по другим направлениям, потери оказались не такими критическими.
Благодарность от клиента за проделанную работу
На текущий момент сайт является одним из лидеров в России по военному антиквариату, а мы продолжаем работы по его поддержке и продвижению: