Реконструкция антикварного интернет-магазина Лейбштандарт

Заказчик
Антикварный магазина Лейбштандарт
Задача
Реконструкция старого сайта

«Лейбштандарт» — компания, занимающаяся продажей военного антиквариата и пошивом униформы для исторических реконструкций. Все предметы, бережно собранные сотрудниками, имеют огромную историческую энергию. Современниками этих вещей были Пушкин, Достоевский и многие другие, поэтому они станут завидной частью любой коллекции.

Основатель и идейный вдохновитель компании — Дмитрий Бушмаков, дело которого выросло из хобби. Коллекционированием он занимается с 13 лет. Это позволило компании стать популярной в своей сфере — в офлайне о них все знали, предметы «Лейбштандарт» используют в крупнейших исторических реконструкциях и фильмах, среди которых «28 панфиловцев» и «Сталинградская битва».

                                                                                Антикварный магазин «Лейбштандарт»

А вот с онлайном немного не задалось — сайт приносил убытки, несмотря на то, что ему было уже больше 14 лет и на нем было больше 100 000 страниц.

Посмотрите, как выглядел сайт в разные годы его жизни:


                                                                                                    Так выглядел сайт в 2010 году

                                                                                                                             А так в 2019

Компания долго работала с разными фрилансерами. Время от времени они появлялись и исчезали. Иногда сайт мог неделями не работать. И в один момент у руководства «Лейбштандарт» лопнуло терпение. Было принято решение найти подрядчика, который сможет решить все вопросы по сайту и подойти к решению их бизнес-задач комплексно. Этим подрядчиком в итоге стали мы — WebCanape, но не сразу. Изначально к нам обратились за техническим аудитом сайта. Мы открыли его, и тут началось...

Этап 1: технический аудит сайта

Когда мы приступили к анализу сайта — наступил ступор. Дело в том, что итоги работы фрилансеров были следующие:

  • сайт содержал более 200 000 страниц и разделов. Общий объем информации был 300 гигабайт;
  • сайт работал на CMS «1C-Битрикс» 14 версии, актуальная на тот момент — 20. Из-за этого он не обладал рядом функций, появившихся за 6 лет прогресса;
  • в ядро «Битрикс» (исходный код самой программы) было внесено множество изменений, и мы не могли осуществлять корректировки. Любое вмешательство выводило его из строя, поэтому даже обновление до 20 версии было затруднительным;
  • сайт работал очень медленно. Время загрузки некоторых страниц составляло вплоть до нескольких минут;
  • проект находился на хостинге Amazon. Он сложен в настройке и обслуживании, а так как фрилансеры частенько пропадали, с хостингом возникали проблемы. Итог — интернет-магазин периодически не работал;
  • дыры в безопасности делали сайт лакомым кусочком для вирусов;
  • отсутствие SEO-оптимизации и некорректно настроенные счетчики аналитики.

Результаты аудита были переданы клиенту. Вывод был простой — с таким сайтом далеко не уедешь. Помимо работы с фрилансерами, клиент уже обращался к одной студии для редизайна. Однако получившийся результат его не устроил. Мы в свою очередь были готовы закрыть все задачи под ключ: от настройки хостинга до редизайна.

План был следующий:

  • восстановить работоспособность сайта, устранив критические ошибки;
  • разобраться с хостингом и Битриксом;
  • провести реконструкцию сайта, сделать его адаптивным и современным, обеспечить клиента всем необходимым функционалом;
  • провести SEO-оптимизацию и вывести сайт в ТОП поисковых систем.

Этап 2: решение проблем с хостингом

В первую очередь мы начали работать с хостингом, так как именно он являлся главной причиной нестабильной работы сайта. Оказалось, что он не принадлежал клиенту и был оформлен на фрилансера. Сторонние разработчики пропадали и не отвечали, намеренно отказывали нам в доступе или выдавали его на время. Дошло до того, что они поменяли все данные учетных записей, чтобы мы не смогли зайти на Amazon. Всё это, конечно, тормозило работу.

Во время наших «археологических раскопок» на хостинге было обнаружено, что на аккаунте клиента размещены сторонние сайты, которые не относились к деятельности «Лейбштандарта», но оплачивал их клиент. За всю практику нашей работы мы столкнулись с такой наглостью впервые. Стоимость хостинга достигала суммы до 650 долларов в месяц. Уже на этом этапе клиент окупил сумму, вложенную в аудит.

По итогу было принято решение съехать с Amazon и развернуть выделенный VDS-сервер, чтобы соответствовать всем требованиям по нагрузке и размеру файлов. Клиент согласовал такой вариант и доверил нам перенос.

С какими трудностями мы столкнулись в процессе:

  1. Файлы сайта были разнесены по разным аккаунтам и хранилищам Amazon, к каждому из которых нашим специалистам приходилось получать отдельный доступ. Фрилансеры неохотно шли на контакт. Они продолжали отказывать и выдавать только временные разрешения. Из-за этого у нас возникали проблемы с копированием файлов на новый сервер.

Несмотря на это, нам удалось полностью скопировать все данные. Файлы переносились более суток. В итоге сайт перешел под наш контроль, а лишние платы клиента за чужие сайты исчезли навсегда.

  1. Одной из причин, почему сайт располагался на иностранном хостинге, являлись сами товары антикварного магазина. Часть из них содержала запрещенную в РФ символику (свастику) и Роскомнадзору это не очень нравилось. Изначально мы этого не знали и после переноса сайта на российский сервер сразу получили первое предупреждение.

 

                                                                  Пример предупреждения от Роскомнадзора

Товары, содержащие свастику, пришлось перенести в закрытый раздел и исключить из индексации поисковых систем. А на всех новых добавляемых позициях запрещенные элементы приходилось корректировать.

                                                          Вот так приходится закрашивать запрещенную символику

В итоге переход на новый хостинг занял 10 дней. Клиенту удалось сэкономить до 15 000 рублей ежемесячно. Сайт начал работать гораздо стабильнее, что позволило нам перейти к следующим этапам работы по проекту.

Этап 3: Базовая SEO-оптимизация

Еще на этапе технического аудита сайта мы обратили внимание на то, что, несмотря на хороший ссылочный авторитет и огромный объем контента, посещаемость сайта из поиска была далека от идеальной. Да и то в основном это были брендовые запросы по названию кампании.

Причин тому было несколько:

  • метатеги дублировались или отсутствовали вообще на большинстве страниц категорий и товаров;
  • тысячи страниц-дублей и ошибок 404;
  • ошибки в файле robots.txt и sitemap.xml.

Данные настройки имеют серьезный вес для SEO, а учитывая, что сайт был на Битрикс (хоть и древней версии), их можно было сделать достаточно быстро.

В итоге за 7 месяцев удалось поднять посещаемость сайта с 3 000 посетителей из поисковых систем до 30 000.

                                         Изменение поискового трафика на сайте после проведения базовых работ

Кроме этого, был составлен большой перечень последующих доработок по SEO-оптимизации сайта:

  • адаптивность для мобильных устройств;
  • переработка и расширение структуры;
  • перелинковка;
  • микроразметка;
  • индексация картинок;
  • ускорение загрузки;
  • индивидуальная настройка метатегов разделов;
  • запуск блога.

Реализация таких работ требовала значительных изменений по всему сайту. Этот план мы начали воплощать уже на следующем этапе.

Этап 4: Реконструкция сайта

Часто нам задают вопрос: «Что быстрее? Переделать старый сайт или сделать новый?». Этот случай как раз такой, когда, по сути нам пришлось делать сайт заново. Почему?

Во-первых: дизайн сайта был устаревшим и не был адаптивным для мобильных устройств. Учитывая объем, сложность проекта, пришлось отрисовать и сверстать 70 разных макетов.

                                                                                        Обновленный дизайн главной страницы

                                                                                          Дизайн каталожного раздела

                                                                                                 Обновленный дизайн карточки товара

Во-вторых: большой загвоздкой стало вмешательство фрилансеров в ядро Битрикс. Продолжать доработки текущей версии уже было проблематично, было принято решение обновить ядро и пересобрать сайт.

В итоге большую часть функционала пришлось программировать заново, а от части модулей вообще отказаться, т.к. они были уже не актуальны. Учитывая размер сайта и все сложности Битрикса, работы было много.

У проекта была еще одна глобальная проблема — его структура:

  1. Большинство товарных категорий лежали прямо в корне сайта, а это не совсем корректно с точки зрения SEO.
  2. Многие разделы дублировали друг друга в разных категориях.
  3. Старая структура не устраивала и самого клиента. У него были мысли, как ее изменить.

Из-за неверной технической реализации каталога мы имели >170 000 дублей страниц, которые сводили с ума не только посетителей сайта, но и поисковые системы.

Чтобы исправить ситуацию, были выполнены следующие работы:

  • собрано семантическое ядро под основные поисковые запросы;
  • изучена логика действий пользователей при поиске антикварных товаров и военной формы;
  • проанализированы сайты конкурентов;
  • составлена иерархия всех категорий и подкатегорий, которую нужно было реализовать на сайте;
  • URL-адреса переименованы с числовых на «человекопонятные»;
  • настроена перелинковка между категориями и товарами;
  • для сохранения позиций в Яндекс и Google была настроена переадресация со страниц категорий и товаров на новые.

Работа над реконструкцией сайта в итоге продлилась 8 месяцев. Когда все работы были окончены, обновленный сайт увидел свет и плотно основался в топах выдачи по ключевым запросам.

Позже клиент решил уйти от работы с военным антиквариатом и сосредоточиться только на военной реконструкции. Нам пришлось отказаться от большой части контента на сайте, который генерировал до 70% поискового трафика. Однако за счет того, что мы усилили позиции по другим направлениям, потери оказались не такими критическими.

благодарность от клиента

Благодарность от клиента за проделанную работу

Вывод

На текущий момент сайт является одним из лидеров в России по военному антиквариату, а мы продолжаем работы по его поддержке и продвижению:

  • доработка и поддержка Битрикса;
  • работа над структурой каталога;
  • индивидуальные настройки SEO-параметров;
  • запуск блога для привлечения информационного трафика;
  • работа над личным кабинетом.

Какие советы и выводы можно сделать, пройдя сложный путь с этим проектом:

  1. При работе с большими сайтами мы советуем полагаться только на надежных и проверенных подрядчиков, которые не исчезнут и будут постоянно на связи. Несмотря на все плюсы работы с фрилансом, мы считаем, что проектами такого масштаба может заниматься только профессиональная и слаженная команда, отвечающая за результаты на любом этапе работ.
  2. Многие предприниматели с негативом относятся к SEO и не решаются инвестировать в этот канал свои деньги. Но, как показывает практика, старые трастовые сайты имеют очень серьезный потенциал и стоит приложить немного усилий, чтобы трафик из поиска стал важным источником прибыли.
  3. Обновлять старый сайт — это как делать косметический ремонт в хрущевке. Начинаешь с переклейки обоев, а в итоге приходится менять сантехнику. В итоге проще все снести и сделать заново. Такая же ситуация и с реконструкцией старых сайтов. Если вашему проекту уже больше 5 лет, то это повод задуматься о предстоящей реконструкции и заложить на это соответствующий бюджет. Нашим клиентам мы советуем делать глобальное обновление сайта раз в 3-4 года.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group