Меня зовут Евгений Ванжула — я руководитель агентства AdsON. Мы сертифицированные партнеры 1С-Битрикс и занимаемся комплексным интернет-маркетингом для разных сфер.
Заказчик — буровая компания «Вода в Доме». Клиент работает в сложной и высококонкурентной нише — производит скважины типа «абиссинский колодец» в Москве и Московской области. Среди конкурентных преимуществ: полный цикл работ составляет 3 часа, скважины рассчитаны на 30 лет службы, есть гарантии. Клиент зарекомендовал себя благодаря точным расчетам и профессиональной технике, с помощью которой можно бурить скважины в любом месте участка.
Задачи:
На старте мы имели:
В маркетинговой стратегии отразили следующие точки роста:
Сбор полного семантического ядра.
Подготовили маркерные запросы.
Спарсили левую колонку Яндекс.Wordstat.
Спарсили поисковые подсказки Яндекс и Google.
Спарсили похожие ключевые запросы с сервиса Keys.so.
Сняли общие годовые и точные показатели частотности для уменьшения влияния сезонности на итоговое ядро.
Отфильтровали запросы:
С нулевым спросом.
Нерелевантные и «мусорные».
Неявные дубли.
Кластеризовали ядро.
В итоге мы получили 2 011 ключевых запросов, которые легли в основу структуры будущего сайта. Также собрали список страниц, которые предстоит создать под новые поисковые запросы. В процессе построили схему нового сайта с удобной навигацией по страницам.
Анализ конкурентов и подготовка прототипа для редизайна
Анализ конкурентов показал: продвигать сайт проблематично — дизайн и CMS устарели. Провели детальный аудит коммерческих факторов.
Получили следующие выводы:
Сформировали общий файл с описанием блоков и элементов обновленного сайта, создали прототип для дизайнера:
Дизайн.
После мозгового штурма, доработок и правок от клиента мы представили итоговый дизайн будущего сайта:
Главная страница:
Варианты меню (закрепленное, мобильное и общее) с обновленным логотипом:
Страница «О компании»:
Под каждый кластер запросов разработали конверсионные посадочные страницы:
Также проработали следующие страницы:
Верстка и интеграция нового дизайна на CMS Wordpress.
Разместили сайт на тестовом домене. Сверстали и интегрировали все нужные страницы, после чего начали работать над новыми.
Наполнение сайта.
Для того чтобы перенести сайт без ущерба позициям, посещаемости и потоку лидов, мы подготовили единую сводную таблицу с указанием наличия страниц и контента. Указали, где возможно, изначальные URL-адреса по аналогии со старым сайтом. А для тех, которые сложно изменить, составили карту редиректов.
Сводная таблица по контенту:
Карта редиректов:
Тестирование и запуск сайта.
Мы внесли все правки от клиента, проверили работоспособность сайта и выкатили обновленный дизайн с пометкой о переносе в Яндекс.Метрике:
Доработка и наполнение сайта.
В процессе продвижения мы дополняли сайт новыми разделами и контентом.
Под каждый регион Московской области создали страницы с видами скважин и перелинковкой:
Настройка и запуск контекстной рекламы.
Провели анализ целевой аудитории, выделили сегменты клиентов.
Определили социальные характеристики (пол/возраст/занятость).
Определили географию показов.
Провели анализ конкурентов и их УТП.
Настроили виджеты чата, обратного звонка и другие. Пересобрали семантическое ядро.
Изначально сделали упор был на абиссинские скважины — это направление было «локомотивом» с самого начала деятельности компании. Более общие запросы дополнили позже. На каждый тип бурения запустили отдельные рекламные кампании, так как стоимость установки и маржинальность сильно отличались, отсюда разные ставки и стоимость лида. Также клиент в середине лета запустил дополнительную услугу по бурению в песок — взяли в работу и это направление.
Проработали список минус-слов, чтобы исключить весь нецелевой трафик еще до запуска рекламных кампаний.
Для рекламы на поиске использовали гиперсегментацию по городам Подмосковья: у каждого города своя группа ключевых слов, объявлений и посадочная страница.
Составили объявления с акцентом на выгоду для клиента.
Подготовили креативы для рекламных кампаний в РСЯ.
Подключили виджеты.
Для увеличения конверсии сайта используем «МультиЧат» Callibri (call-back/pop-up окна/заявка с сайта). Виджеты можно легко настроить самостоятельно, но поддержка сервиса в любом случае всегда помогает, если есть трудности.
Мы показывали всплывающие окна со скидкой и предложением консультации. Вот так выглядел pop-up:
Окно появлялось при попытке пользователя уйти с сайта, а также если он долгое время бездействовал. Из общей массы заявок pop-up привлек 118 лидов лидов.
Отличный результат показала форма сбора заявок с сайта. Вот как она выглядела:
В обмен на данные клиента мы также предлагали скидку, это принесло 270 лидов. Обратный звонок привлек 20 лидов. Пользователи лучше реагировали на pop-up и форму сбора заявок, а для звонков они просто набирали номер телефона, который был на сайте.
Настроили аналитику.
Чтобы отслеживать эффективность рекламы в динамике, раз в месяц фиксировали данные аналитики и результаты. Таким образом получили понимание того, куда движется проект.
Статистику по обращениям из всех каналов собирали в «Единый Журнал Лидов» Callibri,
Фильтр по классам позволил сразу выделить клиентские лиды среди всего потока обращений
Затем все лиды (заявки с сайта/заявки из виджета/звонки) отправляем в единую цель в Яндекс.Метрику, также мы фиксируем заявки в AmoCRM. Все собранные данные использовали, чтобы обучить алгоритмы Яндекс.Директ приносить больше релевантных заявок. Это важно, если вы используете «Мастер кампаний» и стратегии по CPA. Также создали динамический отчет в Google Data Studio для визуализации данных, чтобы оперативно реагировать на изменения в трафике и потоке лидов.
Мы получили отличные результаты при переносе и редизайне сайта: проект сохранил позиции и посещаемость. Лиды приносят как основные посадочные страницы сайта, так и гео-страницы.
Статистика по посещаемости с поисковых систем:
Лиды с поисковых систем:
Общая статистика по количеству и качеству трафика с поисковых систем
Статистика по улучшению видимости сайта в поисковых системах:
С 1 мая по 31 августа мы получили 446 заявок с органической выдачи. Бюджет на SEO-сопровождение составлял 30 000 рублей в месяц, стоимость лида получилась 269 руб.
Сравнение трафика с поисковых систем с аналогичным периодом за прошлый год (август 2021 сравнивается с августом 2022):
Позиции в Яндекс:
Позиции в Google:
Результаты по контекстной рекламе:
В период с мая по август 2022 года получили 561 заявку с контекстной рекламы по цене 680 руб., на 27% ниже, чем год назад. Стоимость подтвержденного заказа снизили с 2 500 до 1 800 руб. Заказчик остался доволен результатами.
В расчетах по лидам мы не учитываем прямые переходы, которые в свою очередь генерирует SEO-трафик и контекстная реклама, — благодаря им было получено 188 заявок.
Хотите получить высокие показатели для своего проекта? Напишите мне в Telegram — подробно проконсультирую и помогу рассчитать медиаплан с прогнозом продаж. А также подписывайтесь на мой канал.