Автор кейсаMarkWayЛоготип компании

Markway и «Гардарика»: как вывести в топ товар на Wildberries

Заказчик
Продавец турецких поликарбонатных форм для различных шоколадных изделий.
Задача
Оптимизировать карточки, собрать первые отзывы, выйти в топ по ключевым словам и категориям и параллельно поддержать компанию на крупнейших отзовиках.

Заказчик является продавцом турецких поликарбонатных форм Implast для различных шоколадных изделий. Их покупают шоколатье и кондитеры для создания батончиков, конфет, донатов. Продукт популярен среди своей аудитории, рынок конкурентный.

Компания не оптимизировала карточки ассортимента. Нужно было на старте упаковать продающие карточки и вывести в топ поиска с помощью инструментов SERM, SEO, ORM.

Основная проблема состояла в большом числе конкурентов с аналогичной продукцией. Одни дистрибьюторы продавали те же турецкие формы — от них нужно отстроиться. Другие снижали цены в ущерб качеству — нужно акцентировать внимание на собственных преимуществах.

Выбранная стратегия — оптимизировать карточку, собрать первые отзывы и параллельно поддержать компанию на крупнейших отзовиках. Сначала получаем первых лояльных клиентов, а затем с их помощью формируем базовую репутацию. Формы для шоколада должны вызывать ассоциации с конкретной российской компанией.

 

1. Оптимизация карточек товара

Если аналогичных продуктов много, товар на Wildberries нужно выделять среди себе подобных. Как? Создать яркий дизайн, добавить инфографику, сконцентрироваться на ярких фото. В случае с формами для шоколада был сохранен корпоративный цвет сайта, а визуал дополнен аппетитными фотографиями и описанием ключевых достоинств.

Далее необходима SEO-оптимизация, а именно интеграция товара в нужные ключевые слова и категории. Это позволяет покупателям видеть карточку в числе первых. Формам для шоколада подходят категории «Дом/ Кухня/Выпечка» и «Запекание/Формочка кулинарная». Анализ конкурентов в топе поисковой выдачи помогает понять, по каким ключевым словам продвигаются они. На основе анализа собирается семантическое облако, а ключевые фразы вписываются в текст описания и характеристик товара. Получается так.

 

 

Важно оставлять текст легким и нативным, чтобы он просто читался и воспринимался пользователем. Перебарщивать тоже не стоит. Wildberries отслеживает, насколько ключи релевантны карточке.

с 4–10 до 40–55 фраз удалось увеличить число ключевых слов в текстах.

2. Управление репутацией на маркетплейсах

На SEO оптимизация карточки не заканчивается — необходима работа над репутацией. Чем выше рейтинг и больше отзывов у продавца, тем значимее он для маркетплейса. Это маркер, что товар популярен, что он пользуется спросом. А значит, можно повысить его позиции при ранжировании. Растут продажи, а вместе с ними и число оценок. Процесс повторяется заново.

Запрашивать отзывы можно несколькими путями. К примеру, через QR-коды, рассылки, полиграфию в упаковках. Положительные оценки — это дополнительный плюс к доверию.

Результаты поисковой выдачи до работы

Результаты поисковой выдачи после работы

Карточки товара вышли в «зону видимости». Увеличилось число выкупов. Уже через 30 дней по 56 ключевым запросам формы для шоколада смогли выйти на 1 место.

Как выросли позиции по ряду ключевых запросов

Как выросли позиции по ряду категорий

Работая с маркетплейсами, не нужно забывать о других репутационных площадках. Клиент может искать информацию о продавце и изучать отклики на отзовиках. Поэтому рекомендуем дополнительно регистрировать компанию на крупных площадках: Yell, Otzovik, Zoon и других.

Побочный эффект: после работы по оптимизации продавец данных форм для шоколада вышел в топ поиска по репутационному запросу.

Хорошая репутация и высокие позиции на Wildberries сыграли свою роль в росте продаж. В отчетном периоде все карточки продавца получили 5-балльный рейтинг.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание