21 Ноя 2022

Увеличили конверсии сайта в 5 раз в сложной тематике металлообрабатывающего оборудования

Заказчик
ООО «Интервесп-М» - инжиниринговая компания, осуществляет поставки промышленного оборудования с внедрением технологий для металлообработки.
Задача
Продвижение обновленного сайта в поиске Яндекс и Google по коммерческим запросам.

История сайта в студии начинается с коммерческого предложения. В нём мы отмечаем критические ошибки, не дающие сайту расти, стратегию развития проекта на первый квартал и основные точки роста, найденные во время конкурентного аудита. Потенциал для развития проекта становится основой для дальнейшего сотрудничества. В КП мы дополнительно обозначаем, какую информацию необходимо предоставить клиенту и как помочь команде студии, чтобы проект развивался динамично и показывал желаемые результаты.

Всё начинается с коммерческого предложения

История клиента «Интервесп-М» – это классический пример комплексного развития бизнеса в сети.

Основными точками роста в КП мы обозначили следующие.

  1. Исправление запутанной структуры каталога оборудования – нужно было сократить большую вложенность некоторых разделов и карточек оборудования, упростить навигацию.
  2. Решение проблем с индексированием сайта – в двух поисковых системах было разное количество страниц, причем разница была существенной – более чем в 2 раза.
  3. Повышение релевантности страниц поисковым запросам, SEO-оптимизация сайта. Из наиболее актуальных проблем: не были прописаны мета-теги, не оптимизированы тексты, страницы показывались в поиске не по релевантным запросам.

Конкурентный аудит показал множество дополнительных точек роста для сайта. Среди предложенных внедрений:

  • разработка фильтра для подбора оборудования по техническим характеристикам;
  • расширение превью карточек оборудования: вывод большего числа характеристик, артикулов, увеличение количества знаков в названии;
  • новая структура меню, реализованная через мега-меню или ступенчатым выпадающим способом;
  • оптимизация раздела брендов и привлечение брендового трафика;
  • улучшение юзабилити и расширение содержания посадочных страниц, внедрение перелинковки со смежными категориями и карточками оборудования.

Первые шаги по технической оптимизации сайта сводились к существенным доработкам. Оценив их объем и стоимость внедрения, проектная команда с клиентом пришли к решению разработки нового сайта. Учли в ТЗ все рекомендации, которые были предложены в рамках КП и выявлены после брифинга клиента и аудита сайта.

Постоянное приближение помогает уточнить важные шаги в продвижении

Когда команда начинает вплотную работать с проектом, подключая профессиональные инструменты, возможностей для развития сайта находится гораздо больше, многие точки роста превращаются в точные планы, а часть задач заменяется на более эффективные. Нам важно отследить в этом кейсе момент детализации.

Отказались от создания фильтра, так как каталог не очень большой. Мы сделали упор не на отдельных карточках, а на торговых предложениях. Акцентировали внимание на подаче информации в сериях станков. Например, разработали информативное и удобное для восприятия превью товаров, разбили оборудование по сериям с торговыми предложениями, вывели описания и основные характеристики в табличном виде.

Структура каталога была брендовая, некуда было вести общие коммерческие запросы. После сбора и кластеризации семантики собрали каталог по видам станков. Так мы смогли охватить важные общие запросы и большую часть целевой семантики. Брендовые страницы оставили на сайте - это тоже хороший источник целевого трафика. В итоге на сайте есть два каталога: первый по типу товаров (основной), второй - по брендам.

SEO-оптимизация - непрерывный процесс развития

Работы до релиза на домен

После обновления структуры важно было не потерять имеющийся трафик и видимость. Для этого до релиза были сделаны следующие работы.

  1. Аккуратный переезд сайта на новую структуру. В рамках задачи мы соотнесли структуру всех страниц старого и нового сайтов, сделали постраничные редиректы.

  2. Настроили все необходимые файлы для корректного индексирования: sitemap.xml, robots.txt.

  3. Провели техническую оптимизацию сайта. Настройка канонических страниц, устранение дублей главной страницы, настройка индексации страниц пагинации и другие работы.

  4. Настроили все необходимые инструменты для отслеживания состояния сайта в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. Вебмастера помогают увидеть процесс индексации сайта, трафиковые страницы и популярные запросы, по которым пользователи переходят на сайт и общее техническое состояние ресурса.

Переиндексация страниц прошла за 10 дней и без существенных просадок по трафику. Немного снизился трафик из Яндекса на неделю, далее начался рост. Проблема индексирования сайта в Google оказалась достаточно сложной. Она не до конца решилась после изменения структуры, но мы значительно улучшили показатель за время работы с проектом.

Ежемесячный SEO-цикл

Основной пласт работ на сайте metal-stanki.ru - оптимизация разделов, подразделов и карточек товаров под целевые запросы. Делим этот процесс на этапы – каждый месяц прорабатываем один раздел под ключ.

Что конкретно сделали?

  1. Постраничный анализ контента на сайтах-конкурентов. Оцениваем количество символов, качество материала и его информативность, насколько разнообразная информация дается в каждом разделе.
  2. Создание и внедрение мета-тегов для разделов, и шаблонов мета-тегов для карточек и торговых предложений.
  3. Написание оптимизированных seo-текстов на страницы категорий и подкатегорий.
  4. Внедрение перелинковки с помощью «хлебных крошек», дополнительных блоков «Похожие товары», «Ранее вы смотрели».
  5. Проработка конверсионных сценариев для достижения целей. Добавление на все коммерческие страницы различных вариантов форм захвата и обратной связи.
  6. Проработка коммерческих факторов ранжирования. Улучшение дизайна и содержания хедера, футера, страниц «Контакты», «Акции», «Отзывы», «О нас» и пр.

Детальная проработка всех внутренних факторов ранжирования – это основа любого проекта, который планирует прочно занять позиции в ТОП-10 по большинству целевых запросов. Мы стараемся размещать на страницах полезный контент, который помогает потенциальным клиентам выбрать нужное оборудование и принять решение в пользу компании нашего клиента. Оптимизация под ключевые запросы идёт с учетом конкурентов в ТОПе, используем текстовый анализ в Rush Analytics для оценки конкурентоспособности релевантности нашего текста.

Оптимизация в деталях

Карточка оборудования – последний шаг на пути к конверсии. Здесь важно полностью удовлетворить запрос пользователя: предоставить всю возможную информацию, быстро и интуитивно подвести к заказу или запросу коммерческого предложения. 

Постарались вместе с клиентом сделать всю информацию в торговых предложениях подробной и наглядной. Среди внедрений: подробное перечисление характеристик, комплектации и включенных опций в каждую серию, описание отличий станков в торговом предложений.

Что конкретно сделали?

  1. Прописали основные параметры, которые отличают станки в серии (торговом предложении).
  2. Вывели основные характеристики в серию и более детальные в каждую карточку.
  3. Перечислили все технические особенности во вкладках «описание», «комплектации и опции».
  4. При нажатии на кнопку «запросить стоимость» в форму подтягивается название оборудования – в зависимости от того, с какой страницы была отправлена форма.

 

Каннибализация запросов. После увеличения количества разделов и подразделов – у каждого был риск начать конкурировать друг с другом по общим запросам. Важно было исключить момент каннибализации в разделах и подразделах. Создавали более детальные мета-теги, увеличивали плотность точных ключевых слов на страницах, проверяли релевантность страниц группам запросов по мере индексации. В итоге каждая страница начала собирать наиболее целевой трафик и конвертировать его в заказы. 

Увеличение CTR на поиске. Оптимизация сайта не заканчивается совершенствованием посадочных страниц. Важно привлекать людей на поиске, чтобы из всех 10 сайтов в органике они нажали на ссылку и перешли на сайт компании нашего клиента. 

Для увеличения CTR мы работаем со сниппетами – включаем в описания актуальную информацию об оборудовании, условиях покупки и доставки, оцениваем, как работают разные вариации торговых предложений. Также стараемся включать в сниппеты значки и эмодзи, чтобы обратить внимание пользователей на важную информацию в описании и выделиться среди других сайтов в ТОПе. 

Работа с юзабилити. Из поиска мы ведём пользователя на страницу для совершения конверсий. Достигаем лучших показателей благодаря постепенному улучшению юзабилити. 

Проработали основные функциональные и информационные блоки для посадочных страниц:

  • на превью торгового предложения есть возможность посмотреть весь ассортимент серии,
  • в карточках товаров есть подробное техническое описание,
  • отдельно вынесены ключевые характеристики,
  • текстовые описания содержат описание комплектов, отличие от аналогичного оборудования старшего поколения.

В процессе мы добавляем больше изображений и полезной информации на страницах оборудования. Также уделяем внимание деталям: делаем внешний вид таблиц и списков более привлекательным, добавляем флажки и значки на новые, популярные и акционные товары, дорабатываем стили в таблицах и текстах, включаем перелинковку с похожими и ранее просмотренными товарами. Все эти мелкие правки делают каждую страницу лучше и привлекательнее. 

 

Результаты продвижения за год

В процессе работы на сайте происходит множество изменений как мелких, так и масштабных – расширение ассортимента, создание и оптимизация новых страниц, добавление новых блоков, которые увеличивают привлекательность страниц и их продающие качества. Цикл повторяется из месяца в месяц для разных разделов. И с каждым месяцем растет трафик, конверсии и удовлетворенность клиента от сотрудничества с нами.

С клиентом “Интервесп-М” работаем с сентября 2021 года. За это время достигли значительных результатов в продвижении сайта компании.

  1. Увеличили трафик из поиска со 175 до 1 060 визитов в месяц.
  2. Вывели 40% запросов из всех продвигаемых групп в ТОП 10.
  3. Увеличили количество коммерческих страниц сайта в 10 раз.
  4. Количество заявок, оставленных пользователями из Поиска, выросло в 5 раз.
  5. Сайт увеличил оборот компании в 4 раза.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group