Развитие B2B-портала для контрагентов «Востокцемента»

Заказчик
«Востокцемент» – российская промышленная группа, производящая строительные материалы на собственной сырьевой базе.
Задача
Комплексный проект по доработке и развитию B2B-портала. Устранение проблем в интерфейсе и добавление новых функций в личном кабинете, каталоге и корзине.

«Востокцемент» активно инвестирует в модернизацию процессов. Одно из приоритетных направлений развития – оптимизация взаимоотношений с клиентами, в том числе в онлайне. Чтобы определить барьеры, точки роста и сформировать стратегию развития B2B-портала, «Востокцемент» решил провести UX-аудит. Партнёром по проекту стала ГК «КОРУС Консалтинг», которая ранее консультировала производителя в проекте по внедрению CRM, а также проводила предпроектное обследование ERP-системы. 

Мы проанализировали интерфейс личного кабинета контрагента с точки зрения юзабилити и функционального наполнения и дали рекомендации по исправлению выявленных проблем (подробнее о результатах можете узнать здесь). Потом приступили к следующему этапу – внедрению изменений и доработке отдельных функций e-commerce площадки.

Что было сделано

  • Разработка адаптивной версии B2B-портала

Мы реализовали адаптив B2B-портала для смартфонов и планшетов, благодаря чему онлайн-площадка «Востокцемента» стала доступна со смартфонов и планшетов.

  • Новые технические возможности корзины

Ранее клиенты «Востокцемента» не могли собрать в корзине разную фасованную продукцию, например, минеральный порошок и песок (т.е. один вид сухой смеси в одну машину). Поэтому контрагентам часто приходилось вместо большого заказа оформлять несколько маленьких, что было неудобно и занимало много времени. 

Мы доработали эту функциональность, и теперь покупатели могут добавлять в один заказ сразу несколько видов тарированной продукции «Востокцемента» и распределять их по машинам. Все расчеты итоговой стоимости и объёмов утилизированных автомобилей система производит автоматически. А если транспорт не будет загружен на 100%, B2B-портал предложит пользователю дополнить корзину.

  • Подключение онлайн-касс

Мы подключили к B2B-порталу дополнительные онлайн-кассы и разделили платёжные системы между агентами «Востокцемента». Теперь в момент заказа платформа автоматически определяет, какое из предприятий обслуживает клиента в зависимости от привязки к региону, и направляет счета на нужные банковские реквизиты. Это избавило сотрудников от необходимости вручную оформлять или корректировать документы – B2B-портал делает это за них. 

  • Внедрение опросников

Добавили модуль опроса клиентов, который будет выполнять несколько функций. Основная – проведение маркетинговых опросов, оценка лояльности и удовлетворенности качеством сервиса. Производитель может уточнить у своих покупателей, довольны ли они, например, работой менеджера, и получить фидбек о ходе выполнения заказа.

В перспективе «Востокцемент» планирует использовать опросник для сбора информации об объемах и ассортименте будущих заказов контрагентов. С помощью модуля компания сможет лучше планировать загрузку производства.

Важно, что возможности модуля позволяют администраторам B2B-портала самостоятельно – без помощи программистов – создавать опросы и настраивать время показа. Например, можно задать команду показать анкету сразу после оформления заказа. 

  • Создание раздела с уведомлениями

В личном кабинете мы добавили новый раздел, в котором контрагенты могут просматривать входящие уведомления. Там клиенты узнают об изменениях статуса заказа (информация поступает, как только обновляются данные в ERP-системе), скидках и маркетинговых акциях. В разделе есть счётчик уведомлений, а непрочитанные сообщения помечены специальным значком.

Результат

Все реализованные доработки помогли «Востокцементу» ускорить и упростить процесс закупки для более чем 4 тысяч пользователей. Клиенты оформляют онлайн-заказы в несколько кликов, не тратя время на звонки и долгие переписки с менеджерами по продажам. 

Оксана Кожаева, заместитель генерального директора по продажам ООО «Востокцемент»: 

«Мы хотим предоставлять контрагентам простую и понятную процедуру заказа. Для этого провели UX-аудит B2B-портала, расширили его функциональное наполнение и пользовательские сценарии, внедрили адаптив и улучшили дизайн. Многое из этого получилось реализовать в том числе благодаря экспертному подходу “КОРУС Консалтинг” и их вниманию к нашим бизнес-целям.».

Производитель продолжает совершенствовать B2B-портал и расширять возможности: среди них работа с избранным, обращениями, доверенностями и ЭЦП через личный кабинет и многое другое. Также компания планирует интегрировать B2B-портал с сервисом SberBusinessAPI, что упростит процесс регистрации и добавления нового плательщика, а также избавит сотрудников «Востокцемента» от необходимости проверять данные клиентов вручную.

***

Если вы хотите задать вопрос нашим экспертам в e-commerce или вам нужна помощь в разработке или развитии B2B-портала, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму на сайте.

 

Больше полезных материалов о e-commerce и клиентском опыте в B2B — в нашем блоге. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group