Клиент обратился к нам в 2015 году для разработки интернет-магазина. Тогда мы еще не представляли сколько всего интересного нас ждёт в работе над этим проектом. Но обо всём по-порядку;)
Исходя из поставленных задач, мы рассматривали несколько вариантов CMS, но в итоге остановились на 1С-Битрикс, т. к. эта система имеет практически безграничные возможности для масштабирования и легка в управлении за счет интуитивно понятного интерфейса.
На первом этапе работ мы создали интернет-магазин с каталогом товаров из 300 позиций. Наполнение товаров на сайте осуществлялось вручную. Об интеграции с 1С речи пока не шло, зато мы уделили тщательное внимание структуре сайта (в том числе каталога товаров) и функционалу для покупателей.
В то время особо не задумывались об адаптивности сайта к мобильным устройствам, поэтому первая версия сайта была сделана только для ПК. И в таком виде сайт существовал вплоть до 2021 года.
Основные блоки и функционал:
Год спустя клиент попросил автоматизировать работу с заявками, поступающими с сайта.
Мы настроили выгрузку заявок, оставляемых пользователями в формах обратной связи, в базу 1С. На тот момент штатный обмен не подходил по ряду причин.
Мы сделали программное формирование оформленных заказов в XML-файлы, которые складывались в определенную папку на сервере, а 1С с установленной периодичностью эти файлы забирала. Помимо заказов, результаты обычных форм тоже уходили XML-файлами на сервер.
В это же время наши коллеги из отдела контекстной рекламы подготовили первую рекламную кампанию для клиента и плотно разместились в Яндекс. Директ, а далее в Google Ads.
Сайт успешно работал и приносил прибыль клиенту уже два года, однако всё ещё оставался не основным источником продаж, настало время экспериментов и внедрения новых интересных «фишек».
Сначала мы решили навести красоту и переделали стандартные шаблоны писем, для администраторов сайта и для пользователей (с форм обратной связи «Макет дома», «Расчет материалов» и при уведомлении о заказе). Теперь все шаблоны соответствуют фирменному стилю клиента.
Сложно, для 2017 года даже слишком, но мы беремся за эту работу.
Задача — разработать прототип универсального здания, на который пользователь может примерять строительные материалы из каталога для кровли, фасада, цоколя, водостока и ограждений.
Суммарно получилось 14 вариантов типов покрытий, у каждого по 3 цены: эконом, стандарт и премиум, разделяются по качеству материалов.
Дополнительно мы реализовали функционал готовых решений, позволяя пользователю переключиться с ручного конструктора на заранее подготовленные виды дизайнов дома.
Реализовали полное управление в административной панели сайта, сделали возможность добавлять новые материалы, цвета и формировать готовые варианты наборов. Ух!
А ещё...
Добавили функционал отправки заявки на e-mail менеджера и в 1С и реализовали функционал сохранения «собранного дома» на компьютер пользователя.
Итоговая работа выглядит так:
Калькулятор работает для 3 типов материалов: Кровля, Фасад и Ограждения.
Для каждого расчета есть своя логика, об этом мы конечно не расскажем, чтобы сохранить конфиденциальность расчёта и параметров;)
Калькулятор и конструктор — это единая система, они связаны. Выбранные пользователем параметры, попадают в калькулятор и автоматически рассчитывают стоимость материалов.
Итоговый расчет отправляется на почту покупателю, менеджеру и дублируется в 1С.
Коллеги-контекстологи порекомендовали клиенту сделать дополнительный захват лидов на случай, если пользователь не захочет считать сам или ему потребуется помощь. Для этого мы внедрили сквозную кнопку с простой формой обратной связи.
Добавили при оформлении заказа возможность узнать перед походом в магазин, одобрят ли покупателю рассрочку. Запрашиваем подробные данные клиента и отправляем на рассмотрение в сервис MoneyCare по API. В итоге менеджер получает информацию о заказе вместе с ответом сервиса — одобрена рассрочка или нет. Покупатель также получает уведомление о решении на почту.
Адаптация сайта под ФЗ-152 К 2017 году контроль со стороны правоохранительных органов ужесточается, поэтому мы в кратчайшие сроки добавили страницы:
Дополнительно добавили всплывающие уведомление об использование файлов cookie.
У клиента появился запрос на продвижение торговой точки в Новосибирске, мы создали отдельный лендинг для тестирования ключевых позиций каталога в выбранном городе, запустили рекламную кампанию.
Масштабная интеграция с 1С Наполнение товаров на сайте клиент всё ещё осуществляет вручную, но т. к. товаров очень много, поддерживать актуальность цен становится всё труднее, поэтому нам была поставлена задача автоматизировать обновление цен.
Работу начали с обновления редакции CMS 1С-Битрикс до Бизнес и установки всех обновлений, модулей. А глобальную задачу по настройке обмена ценами мы разбили на несколько подзадач:
Мы продолжили автоматизировать процесс обмена данными между сайтом и 1С, на этот раз мы работали над характеристиками товаров:
На сегодня можно сказать одно, модель соревнования и бонусов стимулирует продажи, ведь с того момента оборот компании увеличился в 3,5 раза до 1 миллиарда в год.
В этот год мы внедрили много нового, расскажем о самом интересном.
Интеграция эквайринга Сбербанка с фискализацией через API, тестирование. Все готово? Нет.
Нас поджидали нюансы (тут просто шок-контент, а для нас интересные задачи): управление статусами оплаты из 1С (двухсторонний обмен), возможность оплаты сторонними пользователями (даже без авторизации), менеджеры должны мгновенно видеть факт оплаты в 1С.
И ещё требовалось всю эту систему защитить. Чтобы не было ошибок, мы настроили дополнительный запрос в эквайринг с сайта и только после этого статус заказа меняется на «Оплачен» в 1С, иначе ата-та.
Доработка мультирегиональности — теперь выбранный город влияет на стоимость и учитывается при оформлении заказа.
Иерархия каталога увеличена до 5 уровней.
Доработали поиск по сайту. Теперь он отображает витрину товаров. А еще у него есть быстрые подсказки.
В выпадающем списке разделов каталога сделали стикер «Акция», который показывает акционные товары из этого раздела. В акции может участвовать как и весь товар, так и отдельное торговое предложение. Для каждого города отдельно. Можно управлять из 1С.
Разделение юридических и физических лиц В форме оформления заказа теперь внедрили разделение. Теперь в зависимости от выбранного типа пользователя результаты отправляются в разные отделы клиента.
Добавили загрузку данных об остатках товаров на складах по городам, если остаток менее 1, то в карточке товара появляется сноска «Под заказ», которая влияет на срок получения товара покупателем.
Добавили колонку «Наличие» в таблицу состава заказа в корзине. В колонке отображается "В наличии"/"Под заказ" в зависимости от остатков товара на складах.
Реализовали программу лояльности через API бонусной системы.
Создали посадочную страницу с описанием акции, правилами использования бонусов, проверкой бонусного баланса, регистрацией и автоматическим начислением 100 бонусных баллов при регистрации через сайт.
Мы дошли до самой масштабной работы со времен разработки сайта, жаль что не приняли решение делать это раньше.
Аргументы, что свыше 50% пользователей пользуются сайтом в основном с мобильных устройств, ранее не убедили клиента сделать адаптивную версию. Но на то были свои причины, поскольку сайт уже на этот момент времени стал одним из основных источников клиентов.
До внедрения адаптива распределение пользователей сайта выглядело так:
Требовалось разработать адаптивную версию сайта под размеры 1199px, 991px, 767px и 575px. Для уникальных страниц, их на минуточку 18, отрисовать по 5 версий макетов и все это запрограммировать. Для текстовых страниц наследуется визуальный стиль уникальных.
Сложность работы в том, что много элементов контента наполнялись не нами, а соответственно не использовались заложенные стили. Пришлось переделывать:’(
После реализации прошло достаточно времени и мы можем оценить результаты. Доля трафика с мобильных устройств увеличилась на 5%, показатель отказов с мобильных сократился в 1,5 раза.
В начале года мы провели SEO-аудит, выгрузили текущую семантику, провели и анализ конкурентов, на основе анализа запланировали ряд работ на 2022 год.
Ключи сайта в Яндексе. Это лишь кусок документа, всего свыше 600 ключей выгружено и проанализировано.
Напомним, что все работы мы реализовываем в межсезонье. Всё описание и подготовку проводим в начале года, реализуем, как правило, в конце.
В этом кейсе мы представили примерно 40-50% процентов нашей работы по 1 клиенту в течение 7 лет. Основная часть задач инициирована самим клиентом и можно сказать все это время он был и остаётся частью нашей команды, за что мы сильно благодарны.
Нам ставят задачу — мы придумываем решение. При таком подходе развивается бизнес клиента, а мы стараемся придумать решение и выполнить свою часть работы с учетом опыта, компетенций и поставленных бизнес-задач, немного заглядывая вперед.
Нам удалось помочь клиенту оторваться от конкурентов, спустя 7 лет сайт все ещё актуален в плане дизайна и технологий. Мы поддерживаем обновляемость каждого модуля и продолжаем развивать проект с учетом тенденций и новых реалий.
Добавляйте кейс в закладки, ведь в следующем году здесь будет ещё несколько интересных абзацев;)