Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане

Заказчик
Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане
Задача
Поддержка и развитие крупнейшего интернет-магазина цветов в Казахстане.

Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане.

Проект Cvety.kz представляет собой информационную систему, включающую в себя сайт, CRM для флористов и администраторов, мобильные приложения для курьеров и клиентов. Бэкенд сайта работает на 1С-Битрикс. Отдельные части системы взаимодействуют между собой с использованием Rest API.

Решаемые задачи

За годы сотрудничества с клиентом мы выполняли широкий спектр задач по техническому сопровождению основного сайта и смежных система, в том числе:

  • комплексная техническая поддержка, сопровождение и развитие проекта;
  • сделали полный редизайн проекта (макеты были разработаны на стороне клиента);
  • полностью переписали код бэкенда, избавились от legacy, существенно увеличили скорость работы и при этом снизили нагрузку на сервер;
  • занимались администрированием серверной инфраструктуры;
  • оперативное внедрение нового функционала для проверки продуктовых гипотез клиента;
  • разработка платформы для взаимодействия фермеров и частных флористов.

Полный редизайн

Интегрировали на проект абсолютно новый дизайн. Во время интеграции полностью отказались от старой кодовой базы и внедрили дизайн с применением актуальных возможностей 1С-Битрикс: ядро D7 (потребовалось обновление версии php с 5.6 до 7.1), новое ядро интернет-магазина и т.д.

Старая версия дизайна

Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.

 

Новая версия дизайна

Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.

 

Особенности проекта

Интернет-магазин Cvety.kz работает в большинстве городов Казахстана. При этом каждый город уникален: свой ассортимент, своя ценовая политика, свои особенности доставки.

Работа с разными городами

Для каждого города может быть уникальный ассортимент. Каталог для каждого города расположен в отдельном разделе: cvety.kz/aktau, cvety.kz/kentau и т.д. Для каждого раздела генерируется уникальная микро-разметка и мета-теги, что положительно сказывается на SEO.

Ценообразование

Один и тот же товар в разных городах может продаваться по разным ценам. Для реализации используется штатный механизм наценок 1С-Битрикс.

Мультивалютность, мультиязычность

Проект имеет 2 языковые версии: русскую и английскую. Просматривать каталог можно в одной из 3 валют: тенге, рубли, доллары. Цены рассчитываются на основании курсов валют и цены товара в базовой валюте.

Интеграции

Сайт является центральным элементов для работы смежных систем: CRM, мобильные приложения. На стороне сайта реализовано и работает Rest API для этих систем.

Работа с отзывами

Большое внимание на проекте уделяется работе с отзывами клиентов. Оставить отзыв клиенту предлагается сразу после оформления заказа: как на самом сайте, так и в СМС и email-уведомлениях. Чтобы оставить отзыв, достаточно просто перейти по ссылке и заполнить простую форму. Важно, что отзыв может оставить как клиент, который оплачивает заказ, так и сам получатель букета (часто это разные люди).

Все оставленные отзывы покупателей и получателей автоматически публикуются на сайте без премодерации. Это очень важно: потенциальные покупатели сразу видят как сильные, так и слабые стороны интернет-магазина.

 

Программа лояльности

Для стимулирования повторных продаж на сайте реализована бонусно-реферальная система. Внутрненняя валюта — Цветочные бонусы. Цветочные баллы начисляются всем пользователям в момент поступления оплаты по каждому заказу. Также, всем новым пользователям начисляется “приветственный бонус” сразу после регистрации на сайте.

Накопленными баллами можно оплатить до 10% стоимости любого заказа.

Примент интерфейса | Spectr

Реферальная программа

Реализована реферальная программа. Каждый зарегистрированый пользователь получает уникальную ссылку. Если по данной ссылке заругистрируется новый пользователь - обоим будет начислен дополнительный бонус в виде цветочных баллов.

Примент интерфейса | Spectr

Уникальный фильтр

Реализованный фильтр является не только удобным инструментам для поиска необходимого товара, он является важным элементов в SEO-оптимизации сайта. Фильтр учитывает все возможные комбинации товаров. Он не позволяет человеку выбрать сочетание параметров, которое приводит к пустой выдаче товаров.

Построение уникальных URL

Для каждой допустимой комбинации значений в фильтре формируется страница с уникальным человекопонятным URL, например: /flowers-zheltye-rozy/, /flowers-kustovye-rozy/ и т.д. При формировании адресов учитывается морфология, склонения слов в комбинации значений фильтра.Таким образом, каждая комбинация значений в фильтре представляет собой полноценную посадочную страницу для SEO-продвижения.

Скорость работы фильтра

Несмотря на большую товарную базу и большое кол-во возможных сочетаний значений фильтра, всё работает очень быстро. Это достигается за счет грамотного применения кеширования и возможностей ядра D7.

Примент интерфейса | Spectr

Скорость работы

Скорость работы сайта - один из главных приоритетов. Это влияет как на пользовательский опыт, так и на SEO-показатели. По данным Google PageSpeed Insights проект набирает 90+ баллов для мобильной и десктопной версии.

Это достигнуто благодаря комплексу мероприятий:

  • Оптимизация конфигурации сервера (nginx, apache);
  • В публичной части полностью отключено системное фронтенд-ядро Битрикса;
  • Внедрение приемой для оптимизации графики (один из них описан у нас в блоге);
  • Большое кол-во частных оптимизаций, которые в совокупности дали такой результат.

Стабильность работы и отказоустойчивость

  • Ежемесячная аудитория проекта — 80 000+ посетителей
  • Пиковая нагрузка во время «весенних праздников» — 5 000 заказов в день
  • Отсутствие даун-тайма во время пиковых нагрузок

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство
Проекты компании Proactivity Group