Разработка сайта для региональной сети лабораторных исследований

Заказчик
«Первая Медицинская Лаборатория» — крупнейшая в Российской Федерации сеть частных медицинских клинико-диагностических лабораторий 1-ого уровня.
Задача
Клиент обратился с целью создать новый сайт

 О проекте 

«Первая Медицинская Лаборатория» - https://1medlab.ru/ 

Филиалы размещены в 6 городах России (Брянск, Кропоткин, Пенза, Орск, Стерлитамак). Наличие современного оборудования и квалифицированного персонала позволяет проводить огромное количество исследований, в том числе на дому. В Пензе также, помимо выполнения лабораторных исследований, есть консультативный врачебный прием.

Задача

Клиент обратился с целью создать новый сайт, с помощью которого сеть лабораторий сможет:

Представить бизнес в интернете со всеми своими филиалами.   Запустить рекламу и гарантированно получить конверсии в запись с приведенного на сайт трафика.   Найти новых партнеров по франчайзинговой деятельности.   Записывать пациентов онлайн благодаря интеграции расписания врачей, тем самым снизив нагрузку на администраторов.   Записывать пациентов онлайн благодаря интеграции расписания врачей, тем самым снизив нагрузку на администраторов. Задача, актуальная для филиала в городе Пензе, где также есть прием профильных специалистов.
Работы Анализ конкурентов. Разработка и согласование структуры сайта. Выбор концепции для визуала сайта. Подготовка текстового и визуального контента. Создание и запуск сайта Целевая аудитория клиента Боли аудитории:   Не хотят звонить в лабораторию, предпочитают запись на анализы онлайн.   Не готовы ждать, нужны ближайшие «окошки».   Хотят сразу видеть стоимость исследований без общения с администратором.

Пациенты «Первой Медицинской Лаборатории» — все взрослые совершеннолетние люди, которым могут понадобиться разные лабораторные исследования. Как целевую аудиторию сайта мы выделили мужчин и женщин в возрасте от 24 лет. Это молодые люди, которые имеют средний (или выше среднего) заработок, следят за своим здоровьем и предпочитают записываться и заказывать комплексы анализов онлайн. 


Этапы работы

1. Анализ конкурентов

Мы очень детально изучали целевую аудиторию сети частных медицинских клинико-диагностических лабораторий и основных конкурентов. Приняв проект в работу, мы в первую очередь обсудили с клиентом цели и задачи нового сайта. Мы попросили клиента предоставить ссылки на сайты, которые ему нравятся, и на которые он хотел бы ориентироваться в плане функционала, удобства и дизайна. Но субъективное мнение заказчика — далеко не вся информация, которая нам нужна.

  • На начальном этапе мы сделали акцент на анализе конкурентного окружения. Мы составили список конкурентов исходя из данных от клиента и поисковой выдачи по ключевым запросам.
  • Далее мы вручную и с помощью сервисов проанализировали сайты конкурентов и выделили точки роста для «Первой Медицинской Лаборатории».

Клиент хотел, чтобы сайт по функционалу был схож с сайтами основных конкурентов, крупных лабораторий, которые занимаются разными комплексными исследованиями, предлагают лабораторные чекапы и т. д. На этапе планирования и анализа конкурентов мы также обсуждали интеграцию сайта с Лабораторной Информационной Системой, но временно отказались от этой идеи и остановились на экспорте таблиц из Excel.

2. Разработка и согласование структуры сайта

Шапка сайта закреплена при скролле, чтобы человеку было удобно в любой момент позвонить, перейти на главную страницу или в другой раздел.

На первом экране мы разместили информацию о наиболее популярных услугах:

Для многих потенциальных пациентов важно не тратить время на дорогу и сидение в очереди, но при этом своевременно сдавать нужные анализы.



Ниже мы добавили информационный блок с акциями и скидками:

  • Важно: так как один сайт работает на все регионы, информация в этих блоках отображается в зависимости от того, какой город пациент выбрал при переходе на сайт. Без выбора города нельзя будет попасть на другие страницы сайта.

Далее мы разместили все популярные анализы с возможностью фильтровать их и находить те, которые можно выполнить в домашней обстановке

Клиент предоставил информацию для блока с преимуществами:

Также важный блок на новом сайте — информация о поиске партнеров для франчайзинговой деятельности

  • Ссылка на информацию с условиями сотрудничества размещена как на главной странице сайта, так и в закрепленном меню в хедере

Для удобства принятия решения мы добавили калькулятор с возможностью рассчитать прибыль. Также любой желающий может скачать презентацию или перейти на отдельную страницу с более подробным описанием. Это удобный инструмент для поиска потенциальных франчайзи.

На интерактивной карте отмечены все действующие филиалы «Первой Медицинской Лаборатории»

Также на сайте есть блок с новостями
Он важен, чтобы:

Компания могла оперативно сообщать об актуальных изменениях целевой аудитории.   Пациенты видели, что лаборатория точно работает и совсем недавно публиковала новости.  

Продвигаться в поисковых системах, в том числе по низкочастотным запросам.

В футере сайта размещены:

Типовые страницы на сайте  

(например, с описанием исследований) имеют одинаковую структуру и содержат данные об актуальных анализах и ценах, фильтр для поиска подходящих обследований, блоки с информацией о скидках.

Сервисные страницы имеют уникальную структуру.

Например, на странице «О компании» мы разместили: Текст о компании. Актуальные сертификаты. Информацию обо всех филиалах вместе с картой. Логотипы партнеров. Отдельно стоит упомянуть онлайн-запись к врачам

Данная функция реализована для одного региона, а именно в городе Пензе, где, помимо выполнения лабораторных исследований, ведут консультации профильные медицинские специалисты. Это очень удобный инструмент, благодаря внедрению которого мы смогли:  

  • Упростит путь пациента до записи на прием.
  • Разгрузить администраторов.     
  • Помочь лаборатории улучшить свой сервис и не терять ни одной записи.      

1. Записываясь на прием, пациенту для начала нужно выбрать специальность врача: 



2. Далее можно указать конкретную дату и рассматривать предложенных специалистов по списку:




3. В карточке врача размещена вся важная информация: имя, фото, стаж, компетенции, отзывы, стоимость и место приема, слоты со временем, на которое можно записаться.




4. Далее пациент вводит информацию о себе, подтверждает согласие на обработку его персональных данных и записывается на прием:





Результаты

За полгода мы создали сайт, который стал для сети частных медицинских клинико-диагностических лабораторий отличным инструментом для записи пациентов и поддержания имиджа среди целевой аудитории и профессионального сообщества.

Выводы

  • Создавая сайт для компании, которая оказывает медицинские услуги, важно тщательно описать, какие задачи он должен решать. Потому что в первую очередь сайт нужен для лидогенерации.

    У многих конкурентов нет такой точки контакта, как онлайн-запись. По нашим исследованиям это самый приоритетный канал для записи на прием для молодой платежеспособной аудитории 24–45 лет.Благодаря интеграции этого модуля руководство смогло сфокусироваться на сервисе, проанализировать качество обработки обращений пациентов по всем каналам связи и начать устранять узкие места в воронке. Мы помогаем клиенту контролировать сервис благодаря кол-трекингу и отчетам тайных пациентов. 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group