Автор кейсаPROFIЛоготип компании
26 Янв 2023

Разработка и ведение сообщества производителя медодежды под ключ

Заказчик
Производитель медодежды
Задача
Создать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта и работающее как магазин.

Ранее клиент обращался к нам за созданием сайта и настройкой контекстной рекламы. Прежде клиент не вел никакие соц. сети, но захотел настроить дополнительный канал коммуникации с оптовыми покупателями - сообщество во «ВКонтакте».

ЗАДАЧА

Создать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта, с использованием всех возможностей площадки и реализовать начальное наполнение с тем, чтобы впоследствии привлекать клиентов с помощью рекламы.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

  • разработать дизайн сообщества в фирменном стиле;
  • произвести настройки сообщества;
  • подготовить контент-план;
  • разработать продающие посты;
  • подобрать фотоматериал;
  • осуществлять последовательную публикацию постов.

ЧТО СДЕЛАЛИ

1. Оформили дизайн группы

Выбрали цветовую гамму в фирменном стиле заказчика.

Разработали дизайн группы в единой стилистике:

? Оформили дизайн аватара и обложки сообщества в двух вариантах. Обложка адаптивна к мобильной версии.

? Для удобной навигации по группе проработали меню и создали для него иконки в одном стиле:

2. Настроили и заполнили группу

2.1 В рамках SEO-оптимизации создали ЧПУ-адрес сообщества (адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем) и название сообщества с использованием ключевых запросов:

2.2 Добавили содержательный статус, написали продающее описание с учетом УТП и ключевых запросов, а также заполнили базовую информацию о компании (адрес, график работы):

2.3 Для настройки коммуникации подключили сообщения сообщества с дружелюбным приветствием, а также в контакты добавили представителя (менеджера):

2.4 Подключили приложение для организации рассылок - эффективный и бесплатный способ информирования подписчиков в соц. сетях. Добавили соответствующую иконку в меню. Наша рассылка направлена на уведомление клиентов об акциях и новинках.

2.5 В обсуждения добавили дополнительные информационные страницы: покупка медодежды в розницу и под заказ, доставка, отзывы, PDF-каталог.

2.6 Создали форму заявки на изготовление медодежды под заказ – нанесение логотипа, нашивка, цвет ткани под фирменный стиль или индивидуальный покрой:

3. Настроили магазин во «ВКонтакте»

Мы провели выгрузку товаров с сайта, и теперь группа функционирует как полноценный магазин: покупатель может оплатить товар и заказать доставку.

Добавили карточки с качественными фотографиями товаров и их описанием. Составили подборки.

4. Вели группу

4.1 Разработали план постов, интересных аудитории – оптовым заказчикам медицинской одежды.

  • Обзор товаров-бестселлеров.
  • Тематические подборки товаров (например, легкие костюмы на лето).
  • Анонсы акций и спецпредложений.
  • Кейсы и отзывы покупателей.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Готовые комплекты сочетаемых вещей.

4.2 Разработали шаблон базового поста для ведения группы:

 

4.3 Собирали материалы для постов: писали тексты, находили фото в магазине и на маркетплейсах. Загружали видео из маркетплейсов с помощью специальных сервисов.

4.4 Обновляли каталог товаров, выгружаемых с сайта.

4.5 Добавляли видео-обзоры моделей. Итого всего добавлено 6 видео, причем у некоторых довольно много просмотров – до 130.

4.6 Для некоторых постов добавляли опросы с тем, чтобы люди охотнее взаимодействовали с записями – так посты группы чаще будут появляться у людей в ленте.

4.7 Добавляли отзывы в виде картинок в обсуждение группы «Отзывы».

 

4.8 Публиковали истории – простейший вариант – популярные модели с ссылками на соответствующую карточку на сайте.

Результаты

Сразу скажем, что вау-эффекта мы не показываем, да и при отсутствии внешнего притока посетителей (за счет рекламы, например) сложно нарастить объем группы и гарантировать продажи, тем не менее нам удалось за 3 месяца работ достигнуть определенных результатов. Почему 3 месяца? Потому что клиент взял работу ведение сообщества на себя, о чем мы договаривались с самого начала.

1. Группа без рекламы, а исключительно естественно выросла до 52 человек. При этом значительно стали расти именно просмотры товаров.

При этом источников перехода очень много, включая истории, товарную галерею, ленту рекомендаций, поиск:

Это говорит о том, что работа по ведению группы ведется правильно и приносит свои плоды. Однако некоторые шаги рекомендуется делать на постоянной основе: выкладывать видео, обновлять товары, выкладывать сториз и клипы и пр.

2. 11 человек подписались на рассылку, что говорит о довольно высоком интересе аудитории группы к новостям и акциям:

Мы настоятельно рекомендуем работать с рассылками всем, кто ориентирован на продвижение во «Вконтакте». Отличный инструмент повышения лидов в умелых руках!

3. Клиент получил готовую группу и начальное наполнение, благодаря которому смог настроить самостоятельную работу по ведению группы, по нашему плану и шаблонам постов. Мы видим, что группа продолжает жить. Уже сейчас можно запускать рекламу и привлекать дополнительных клиентов, чего мы и рекомендуем.

4. Мы получили и реальные лиды, но о их количестве, к сожалению, рассказать не можем - NDA.

Выводы и рекомендации

  • Продвижение или хотя бы присутствие в соц.сетях даже производителей и оптовых продавцов необходимо. Мы видим, что люди активно подписываются, просматривают товары и контент, а также вступают в диалог.
  • Гораздо эффективнее присутствие в соц.сетях будет при подключенной рекламе – аудитория и активность будет расти, а с ней придут и новые продажи. Кроме того, аудитории в соц.сетях лего и быстро рассказать про новинки, акции, стимулировать мгновенные продажи.
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group