За 10 лет работы на ИТ-рынке мы постоянно сталкивались с одной проблемой — оформление коммерческих предложений. Обычно это были общая презентация и простой эксель-файл, в котором было собрано огромное количество информации, цифр, цен, расчетов и уравнений.
С ними было сложно работать, неудобно читать с мобильных устройств, да и вообще, не всегда было понятно, о чем речь. Нам это надоело, так что мы решили с этим разобраться.
Проблема: сложности с форматом КП: постоянно вылетающие формулы, большой процент ошибок из-за человеческого фактора, невозможность связать фичи с проектом, проекты — с клиентом, а стоимость — с базой ставок.
Решение: решение было на поверхности — все формулы мы перенесли в Airtable, все сущности связали и начали высылать предложения в Airtable.
Как оказалось, это был лишь первый шаг к решению нашей главной задачи. Стандартные таблицы в Airtable не устраняли все проблемы — заказчик не мог самостоятельно и быстро считать то, что там происходит. Нужно было буквально сидеть рядом с клиентом и показывать ему, где и что отображается.
Проблема: совершенно неудобоваримый интерфейс (интерфейс — это еще сильно сказано) стандартных коммерческих предложений: непонятный, неудобный, неаккуратный и совершенно нечитаемый с мобильных устройств.
Решение: поскольку мы уже воспользовались удобным отображением данных Airtable, то решили развить этот принцип. Так и пришла идея создать сервис, который покажет необходимые данные из КП и контакты в интуитивно понятном интерфейсе, адаптированном под мобильные устройства.
Пройдя по ссылке, заказчик видит предварительную стоимость, детальную оценку продукта по фичам и по ролям, ориентировочные сроки реализации и контакты менеджера.
Заказчик сразу же может скачать персонализированную презентацию с описанием предложения и посмотреть подробную декомпозицию оценки.
Проблема: необходима автоматизация создания Interactive Offer — чтобы ускорить процесс и упростить работу менеджеров.
Решение: чтобы решить эту проблему, мы поработали со скриптами Airtable.
Теперь шаблон фич-листа с базовыми функциями создается автоматически. Затем мы дорабатываем его и вносим необходимую информацию. После — делаем презентацию, загружаем ее в Airtable, автоматически появляется ссылка и понятное Interactive Offer готов.
Заключение
Для нас Proscom Interactive Offer — это простое автоматическое создание КП из данных в Airtable. А для заказчиков — это удобное отображение КП, в котором легко ориентироваться.
Проект запущен и получает положительные отзывы — потенциальные заказчики говорят, что коммерческие предложения с Interactive Offer стали очень понятными.