Автор кейсаCart-PowerЛоготип компании

Gowholesale - Высоконагруженный маркетплейс с широким ассортиментом товаров для реселлеров

Заказчик
Gowholesale - Маркетплейс представляет товары и работает по модели business-to-business, где вендоры – это производители и оптовики, а покупатели – это розничные компании и реселлеры.
Задача
Провести рефакторинг кода, увеличить скорость загрузки страниц, усовершенствовать мобильное приложение

Основные задачи

Клиент обратился к нам сразу после запуска проекта, с просьбой сделать несколько модификаций и с жалобой на низкую скорость работы. Несмотря на то, что сайт обеспечен лучшей инфраструктурой, от трафика и нагрузок скорость падала. Мобильное приложение не работало вовсе. Кроме того, код сайта был в таком состоянии, что при внесении любой модификации, ломалось все.

Перед нами встали задачи:

  • Провести полный рефакторинг кода.
  • Оптимизировать скорость работы сайта.
  • Усовершенствовать мобильное приложение.
  • Доработать функционал: поиска, синхронизации с Shopify, оплаты, интеграции, общения с клиентами.

Что мы сделали

Когда мы коснулись оптимизации кода, то поняли, что переделывать нужно все. Многие модификации были не работоспособны, поэтому по мере того, как мы создавали новый функционал, мы оптимизировали и совершенствовали код.

Чтобы маркетплейс мог продавать и оставаться при этом работоспособным, в первую очередь мы провели оптимизацию работы каталога, товаров и процесса оформления заказа.

Поиск по каталогу

Поскольку на сайте содержится огромное количество товаров, поиск должен работать максимально быстро, чтобы не заставлять покупателей ждать ответа. Изначально для этого было предложено решение стороннего разработчика от Elasticsearch. Но с этим модулем не работали модификации магазина, такие как, показ товара без цены, товары без картинок и т.д. Переговоры и попытки доработать модуль не завершились успехом.

 

Поэтому мы разработали свой быстрый поиск Elasticsearch, и сделали код таким, чтобы любой мог расширить его под свои модификации.

Система общения с клиентами

Создали чаты для общения с клиентами и вендорами, чтобы все сообщения от одного покупателя формировались в чат. Добавили возможность прикреплять в чат вложения, товары. Клиенты могут прямо из чата кликнуть на сообщение, добавить товар в корзину и купить его. Это служит дополнительным источником продвижения и продаж.

Отправка писем списку пользователей одной кнопкой. Каждый товар будет отправляться отдельным сообщением каждому пользователю. А чтобы снизить нагрузку на сервер, мы создали очередь отправки не более 200 писем за раз.

 

В итоге за 2 месяца отправлено 368 000 сообщений, создано более 7 700 чатов.

 

Мобильное приложение

Стартовая страница приложения загружалась более 40 секунд, так как мобильное приложение обращалось к сайту. В итоге, пользователи переходили на web версию магазина. Но процент отказов из-за медленной работы был очень высокий.

Благодаря оптимизации запросов, нагрузка на сервер снизилась, данные приложения стали обрабатываться и передаваться быстрее. 

Трафик мобильного приложения вырос в 3 раза.

 

Покупки в рассрочку

Реселлеры заказывают больше, чем обычный покупатель. Поэтому чек на заказ может быть существенным. Чтобы сделать покупки доступнее, клиенты могут купить сейчас, а заплатить потом. Благодаря интеграции с платежными системами Klarna и ClearPay от агрегатора Stripe. Это позволяет привлечь новых покупателей и увеличить гибкость в оплате на маркетплейсе.

Синхронизация товаров с Shopify

Многие вендоры продают свои товары на Shopify и используют ее как основную систему. Основной модуль для синхронизации товаров с Shopify работал не корректно и долго. Импорт товаров запускался каждые 24 часа, но не успевал пройти за сутки. После тщетных попыток доработать этот модуль, мы сделали свой. Теперь товары с Shopify синхронизируется за 6 часов, и вендорам удобно продавать на двух платформах.

Маршрутизация платежей

  • Мы поменяли логику переводов поставщикам. Как только заказ переходит в статус “отправлен”, вендору сразу отправляется перевод нужной суммы. У админа есть возможность руками скорректировать сумму, если необходимо прямо из админ панели.
  • Работа с частичными возвратами на маркетплейсе всегда сложнее, чем в интернет-магазинах. А частичных возвратов на Gowholesale много. Мы автоматизировали списание с вендора необходимой части суммы и части комиссии.

Новинки от вендоров

Если новый вендор загрузит 200 товаров, то в новинках будут отображаться только его товары. Мы сделали так, чтобы в каталоге показывались разнообразные вендоры, вне зависимости от сортировки по новинкам или популярности, товары будут ранжироваться по 2 от каждого вендора. 

Это даст возможности для новых продавцов продвигать свои товары.

 

Раздельная доставка по регионам

Если покупатель не из Великобритании, а из США или Европы, то для отправки товара вендор будет видеть адрес маркетплейса, а не покупателя. В итоге отправляет товар маркетплейс, и покупатель платит за отправку один раз.

Индивидуальные предложения

У клиента есть возможность предложить вендору свою цену за товар. В этом случае, уведомление для вендора проходят через email, но возможности отредактировать их нет.

Чтобы сделать предложения в красивом формате и более персонализированными наш модуль переводит эти уведомления в редактируемый режим.

Минимизация рисков потери прибыли

Чтобы клиенты совершали покупки только на маркетплейсе, а не связывались напрямую с продавцами, модуль Vendor communication sanitize автоматически вырезает все контактные данные из сообщений. Все транзакции остаются на стороне маркетплейса.

Результаты работ

Все работы выполнены командой Cart-Power в рамках услуг: Увеличение скорости и производительности, Выделенная команда


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group