С сентября 2017 года команда BIRCH LEGAL была частью глобальной юридической фирмы Eversheds Sutherland, которая входит в топ-10 лучших международных юридических фирм мира, насчитывая более 70 офисов по всему миру. В конце марта 2022 года Eversheds Sutherland приняли решение покинуть российский рынок, как и все международные юридические фирмы на тот момент. Основная часть команды BIRCH LEGAL работает вместе уже больше 25 лет, поэтому они ни на минуту не сомневались, что их команда и фирма остается на рынке и продолжает работать просто под другим названием. Перед нами стояла непростая задача – за короткие сроки разработать комплексный брендинг, сайт и имиджевое видео.
BIRCH LEGAL понимали, что сейчас многие команды пойдут по пути создания нового бренда, поэтому перед ними стояла задача как можно быстрее выйти на рынок под новым названием, провести брендинг и одними из первых заявить о себе.
Ход работы:
1. Собрали данные из открытых источников о конкурирующих брендах, провели анализ в формате глубинных интервью и предоставили клиенту отчет, содержащий обработанные данные и сформированные рекомендации.
Выявили, что целевой аудиторией компании являются: российский крупный и средний бизнес, международный бизнес в России, промышленные компании, банки, телекоммуникации; юристы компаний, акционеры, топ-менеджмент. А также транслируемые выгоды, первостепенные для аудитории. Например, надежность, ответственность и международные стандарты.
Особо ценными для нас оказались глубинные интервью, которые помогли нам выявить существенные характеристики компании, углубиться в ее историю и сформировать цельный, привлекательный образ, способствующий эффективной реализации коммерческой деятельности.
Используя разные подходы, в том числе проективный метод, мы заключили, что компания BIRCH LEGAL сочетает в себе опыт и международные современные принципы работы. То есть бренд ценит традиции и наследие своего прошлого, сохраняя их как основу, на которой сегодня и завтра строится повседневная деятельность и стратегические планы на будущее.
2. Разработка платформы бренда и создание брендбука
Мы заглянули в 25-летнюю историю фирмы и посмотрели кем она была до BIRCH LEGAL и даже до Eversheds Sutherland.
Инсайт, характер бренда, философия, креативная концепция и айдентика — все это мы выявили из наследия фирмы, из ДНК бренда, которое сформировалось, когда компания еще была частью скандинавской Hannes Snellman. И несмотря на все переходы, команда сохранила свой финский дух и характер, который мы и отразили в фирменном стиле бренда через цвета, ключевое изображение березовой рощи и элемент скобки в логотипе. Надо сказать, обычно обращаясь к истокам компании, традиционным историческим символом служат корни. Мы же выбрали символ ствола березы, чтобы простроить идейную связь свежо и оригинально.
Фирменный элемент в логотипе показывает, что команда BIRCH LEGAL погружается в то, что обычно остается “за скобками”, принимает во внимание все мельчайшие аспекты ситуации. Он добавляет стилю живости и яркости, дает возможности для создания паттернов – вариативных фирменных узоров.
Таким образом, мы пришли к идеи сочетания современного и традиционного, сочетания опыта и понимания современных реалий. Потому что на самом деле все это было заложено в ДНК команды еще 25 лет назад. Мы в свою очередь освежили концепцию и придали ей новое воплощение.
3. Разработка лендинга и сайта
У клиента был всего месяц для того, чтобы запустить новую коммуникацию: сделать новый фирменный стиль, новую концепцию, всю платформу бренда, провести исследования и запустить новую версию сайта. Это потребовало слаженной работы команды в сжатые сроки, распределение разных процессов параллельно. Поэтому сначала был запущен просто лендинг, а потом полноценная версия веб-сайта. Это позволило своевременно уведомить целевую аудиторию об изменениях и донести суть нового бренда.
На основании брифа и полученной информации от клиента мы разработали техническое задание и прототипы ключевых разделов для сайта. Задача заключалась в том, чтобы сделать "чистый" сайт с легким лаконичным дизайном и динамичной графикой. Поэтому было принято решение добавить на сайт анимацию, символизирующую постоянное движение вперед и развитие компании, гибкий подход юристов к разноплановым задачам. Предоставленная подача концепции сайта на примере Главной страницы и двух внутренних страниц была согласована и мы закончили разработку остальных страниц, осуществили адаптивную верстку и программирование функционала сайта, наполнили его контентом.
На разработку нового бренда, подготовку большого брендбука со всеми тонкостями использования нового фирменного стиля, бренд платформой, лендингом и сайтом у нас было 5 месяцев. Поэтому особо важно было соблюдать ультра сжатые сроки и при этом быть профессиональными и креативными. За счет своевременной обратной связи от клиента и усилий нашей команды работа была выполнена и уже была признана крупной маркетинговой премией в области юриспруденции.
Результат:
За год бренд BIRCH LEGAL стал более узнаваемым, чем Eversheds Sutherland за все время присутствия на российском рынке. О BIRCH LEGAL говорят, в некоторых случаях даже подражают и копируют. По словам Елизаветы Майоровой, руководителя отдела развития бизнеса и маркетинга, команда продолжает получать много положительных отзывов от их клиентов. Многие отмечают стилистику нового бренда, модное и запоминающееся название, удобный и современный сайт.
BIRCH LEGAL заняли второе место в премии Право.ru “Best Law Firm Marketing” в номинации “Ребрендинг ASAP”. В этом году компания планирует принять участие в номинации “Best Law Firm Website” и нацелены только на победу.