Мы приступили к работе над продвижением ТРЦ «Фестиваль» с середины июня 2022 и на конец сентября получили прирост 1800 человек и средний охват в 45 000 человек на основной площадке продвижения – группе ВКонтакте при рекламном бюджете на таргет в 16 000 рублей и базе подписчиков 9 тысяч человек.
Рассказываем, как так здорово получилось.
В текущем подходе к ведению не было целостности и четкого позиционирования: тексты то на ты, то на вы, то сухие, то излишне восторженные, разнобой в отработке однотипных запросов пользователей, отсутствие визуального языка.
Первое, что сделали — перезапустили оформление страниц и постов торгового центра.
Далее составили редполитику, в которой зафиксировали тональность, ценности бренда, определили единообразные реакции бренда на повторяющиеся запросы пользователей.
Особое внимание уделили сегментации аудитории, которую далее стараемся держать в фокусе внимания во время подготовки постов.
Кастомизированный контент закрывает все боли и потребности всех сегментов целевой аудитории.
Оптимальной для проекта определили невысокую плотность постинга и выгодным решением стала контентная фотосъёмка раз в квартал.
Отснятый фотоматериал мы комбинируем с материалом с сайтов брендов и таким образом экономично расходуем живой контент.
https://vk.com/wall-138890009_12128
Во время первой фотосъемки был снят клип, который набрал 3000 просмотров (это много для небольшого сообщества на тот момент).
Обязательно послушайте трек этого клипа: https://vk.com/wall-138890009_12039
Удивлены?
Ангарск — город промышленный, город нефтяников, поэтому тональность в стиле «Сделай красиво — базара зирроу» пользователям откликнулась и зашла.
Кстати, лайфхак: мы командой всегда подписываемся на региональные паблики типа «Типичный Ангарск», чтобы считывать особенности местного менталитета. Именно поэтому трек нас не удивил, а, напротив, привёл в восторг!
Мы работаем с торговыми центрами с 2012 года и знаем, насколько важен репортажный контент с места событий.
Для крупных мероприятий выезжаем в ТРЦ и готовим оперативные материалы (фото, видео) для раздела сторис и для ленты.
В день мероприятия монтируем короткое видео, а уже на следующий день публикуем полный видеоотчет.
На фотоподборки, сделанные в первый час мероприятия в формате «прямо сейчас», в 2-3 раза больше реакций по сравнению с плановыми публикациями.
В дни небольших мероприятий мы плотно работаем с отделом маркетинга торгового центра: они присылают фото и видео, а мы оперативно размещаем в соцсетях.
Ранее в ведении практиковались только розыгрыши на репосты. Механика хороша для увеличения охватов и показателей вовлеченности, но она слабо работает на формирование сильного комьюнити и лояльности к торговому центру.
Мы подключили в работу творческие конкурсы и интерактивы и увидели, как же, оказывается, подписчики жаждут общения с брендом и готовы участвовать даже в тех конкурсах, которые требуют больше энергозатрат, чем просто сделать репост.
1149 комментариев на пост-конкурс в паблике на 9000 подписчиков.
Отлично себя показала активность через ActiveBot.ru. На игровом поле нужно было искать набор роллов, и пользователи с радостью принялись за это дело.
0 рублей на продвижение, 3800 человек через виральный охват и 15 новых подписчиков.
https://vk.com/wall-138890009_6339
Важный момент: не стоит приучать пользователей быть активными только за подарки, это формирует паразитарное отношение к бренду. Важно сочетать конкурсные механики с интерактивами, которые вызывают живой интерес и желание поделиться с брендом чем-то личным.
Есть выражение «люди — людям», так вот бренды тоже должны быть открыты к людям.
Секрет успеха интерактивов просто: бренд должен искренне интересоваться каждым человеком. К примеру, в интерактиве «Поделись фото домашнего питомца» мы старались выстроить небольшие цепочки общения с каждым пользователем.
Даже самый интересный контент нуждается в продвижении. Конкуренция постов в ленте пользователя крайне высокая, и даже если человек — ваш подписчик, это не гарантирует того, что он увидит публикации (да-да, это истина в четвёртом поколении, но никогда не будет лишним напомнить об этом).
Мы подключили таргетированную рекламу с июля 2022 на бюджет в размере 16 000 рублей. Но даже его оказалось достаточно, чтобы увидеть активную динамику роста аудитории с обычного подогрева наиболее интересных постов, а уж тем более со специального формата на подписку.
Мы не стали делать дизайнерские объявления, чтобы избежать эффекта баннерной слепоты у жителей Ангарска, для объявления взяли максимально узнаваемое фото торгового центра и получили отличные результаты.
709 новых подписчиков с прямой рекламы на вступление и 1000+ человек с конкурсных активностей, которые мы подогревали для получения более широкого охвата.
Справедливо отметить, что аукцион таргетированной рекламы на данный регион (г. Ангарск) оказался свободным и «неперегретым».
1. 1800 новых подписчиков за 4 месяца работы (июнь-сентябрь 2022)
2. Новое, отвечающее имиджу клиента оформление страниц в соцсетях.
3. Редполитика с зафиксированными позиционированием, тональностью и стандартами комьюнити-менеджмента.
Как обычно не существует волшебной SMM-таблетки, важен комплексный подход к продвижению. Необходимые действия: изучить местный менталитет и следить за событиями региона, выработать целостный визуальный язык и тональность бренда, организовать продакшен живого контента, подключить конкурсные и интерактивные механики, подключить платное продвижение хотя бы на небольшой рекламный бюджет.