- Заказчик
- Основная деятельность компании заказчика является комплектация и поставка трубопроводной арматуры для предприятий ЖКХ, отрасли нефтегазового сектора. Сайт на CMS ModX
- Задача
- Поисковое продвижение
Что мы сделали?
1. Аудит конкурентов
Первое что мы сделали — это технический и SEO-аудит сайтов-лидеров ТОПа в нужной тематике и продвигаемом регионе:
2. Технический и SEO-аудит продвигаемого сайта
Выявили множество проблем и недочетов, которые исправили:
- Не добавлялся товар в корзину при клике на кнопку «В корзину» из карточки товара.
- Не работал переход на оформление заказа при клике на кнопку «Купить в 1 клик».
- На страницах категорий и карточек товаров было 2 заголовка h1, а должен быть один.
- Закрыли от индексации страницы пагинации, начиная со 2 и т.д. в теге
- Закрыли от индексации страницы фильтра
- Написали по маске и загрузили на сайт через файл экспорт/импорт title и description для товаров:
- Провели анализ мета-тегов сайтов из ТОПа и исходя из собранной и отфильтрованной семантики написали title и description на сайт:
- Прошлись по названиям товаров, категорий и подкатегорий и исправили, исходя из запросов и конкурентов. Исправили названия категорий с единственного числа на множественное, убрали сокращения.
- Внедрили микроразметку данных о компании (адрес, город, индекс, телефон, почта), микроразметку карточек товаров.
- Оформили страницу 404 ошибки в стиль сайта. Поставили на данную страницу хедер и футер с возможностью перехода на другие разделы.
- В alt-ы картинок подкатегорий добавили слово «фото», раньше они дублировали заголовок h1, что было неправильно. Прописали alt-ы там, где их небыло:
- В title категорий и товаров прописали название города. Вставили коммерческие добавки «купить», «цена».
- С главной страницы были ссылки только на категории продукции, мы вставили ссылки на подкатегории:
- Страница «Оплата» дублировала контент страницы «Доставка».
- Было много страниц с пустой и неправильно написанной семантикой. Они портили видимость сайта в поиске.
- Вставили в хэдер блок с временем и днями работы организации.
- Поставили ссылку на «Политику конфиденциальности» и заполнили текстом:
- Вставили информацию на страницу «Оплата»:
- Наполнили страницу «О нас».
- Удалили пустые страницы статей.
- Назвали все категории во множественном числе, так как единственное число — это информационные запросы, а мы продвигаем сайт по коммерческим.
- Заменили фавикон по новым требованиям Яндекса — размер нового 120х120 пикселей.
- Переименовали товары, которые были во множественном числе — товары обязательно должны быть в единственном числе.
- В карточке товара под ценой вставили статус «В наличии» либо «Под заказ»:
- На странице категории сделали кнопку «В корзину»:
Было:
Стало:
- В категориях, где нет товаров, текст перенесли под карточки подкатегорий. Убрали вывод сообщения «Подходящих результатов не найдено.»
- Исправили ошибки в настройке технических файлов robots.txt и sitemap.xml для корректной индексации документов:
- Закрыли от индексации сайт https://new.de-arm.ru/, который полностью дублирует сайт https://de-arm.ru/.
3. Настройка систем аналитики
Настроили цели в Яндекс Метрике по отправке форм и заказу звонка:
Настроили цели в Google Analytics:
4. Формирование древа каталога
Выписали существующие категории на сайте и дополнили подкатегориями исходя из конкурентов-лидеров:
5. Сбор семантического ядра
Собрали фразы через Вордстат и фразы конкурентов, очистили от мусора и некоммерческих фраз, кластеризовали (разбили по целевым страницам):
6. Подготовка мета-тегов
На основе собранных фраз написали мета-теги на все страницы сайта и заголовки H1:
7. Планомерное формирование ссылочного профиля
Провели анализ ссылочного профиля продвигаемого сайта, написали план по его проработке. В основном все ссылки были проставлены на сайт с http, на https ссылок не было. Многие ссылки были пустые, не вели на сайт. Провели зарегистрацию компании в новых справочниках и качественных специализированных площадках.
8. Написали качественный SEO-текст для всех категорий
9. Гибридный анализ релевантности страниц
Глубоко проработали текстовую релевантность страниц в специальной программе, вставили lsi-слова (околотематические) в нужном объеме:
10. Работа с Вебмастером
Из-за того, что на некоторые страницы робот давно не заходил, было извещение, что много страниц с пустыми мета-тегами, хотя все мета-теги были нами заполнены. Отправили на переобход — ошибка исчезла.
Далее работали с малоценными страницами товаров, большое количество таких страниц тянет сайт вниз. Добавили название товаров в описание, прописали индивидуальные технические характеристики в удобную компактную таблицу.
Было:
Стало:
11. Работа с фильтром товаров
В фильтраторе листинга всех вложенностей выявили и вручную устранили текстовый переспам. Максимально заполнили характеристики:
12. Сделали промежуточный срез позиций для анализа динамики роста
Ранее по многим фразам категории не показывались. Сейчас они находятся в поиске на хороших позициях:
- Виброкомпенсаторы с уплотнением EPDM, NBR
13. Расширение товарной матрицы
Сделали анализ товаров у сайтов конкурентов-лидеров. Создали документ с перечнем позиций, которых не хватает на продвигаемом сайте и предложили клиенту увеличить ассортимент для максимального охвата товарной матрицы и, как следствие, поисковых фраз:
14. Оптимизация под Google
Провели аудит сайтов конкурентов-лидеров в поисковой системе Google на соответствие требованиям Google. По итогам аудита сформулировали задачи и реализовали:
- Нарастили ссылочный профиль продвигаемого сайта;
- Создали с помощью нашего программиста облака тегов по категориям и подкатегориям:
- Реализовали в карточке товаров табы «Отзывы», «Доставка и оплата»:
Результат работы:
«После устранения ошибок и планомерной оптимизации за 12 месяцев в ТОП-5 вошли 195 фраз, в ТОП-10 – 343 фразы, в ТОП-20 – 630 фраз».Алена Моисеева, Руководитель отдела SEO-продвижения
Количество показов в Google Search Console:
По статистике Яндекс Метрики, количество посетителей из поисковых систем:
Видимость сайта в сервисе Megaindex:
Позиции некоторых продвигаемых фраз:
Первоисточник кейса: https://itfrut.ru/projects/seo-prozhvizhenie/de-arm-ru/
Перейти на сайт