Автор кейсаIT FrutЛоготип компании
10 Апр 2023

Вывод в ТОП-5 Яндекса сайта по трубопроводной арматуре за 12 месяцев

Заказчик
Основная деятельность компании заказчика является комплектация и поставка трубопроводной арматуры для предприятий ЖКХ, отрасли нефтегазового сектора. Сайт на CMS ModX
Задача
Поисковое продвижение

Что мы сделали?

1. Аудит конкурентов

Первое что мы сделали — это технический и SEO-аудит сайтов-лидеров ТОПа в нужной тематике и продвигаемом регионе:

2. Технический и SEO-аудит продвигаемого сайта

Выявили множество проблем и недочетов, которые исправили:

  • Не добавлялся товар в корзину при клике на кнопку «В корзину» из карточки товара.
  • Не работал переход на оформление заказа при клике на кнопку «Купить в 1 клик».
  • На страницах категорий и карточек товаров было 2 заголовка h1, а должен быть один.
  • Закрыли от индексации страницы пагинации, начиная со 2 и т.д. в теге
  • Закрыли от индексации страницы фильтра
  • Написали по маске и загрузили на сайт через файл экспорт/импорт title и description для товаров:

  • Провели анализ мета-тегов сайтов из ТОПа и исходя из собранной и отфильтрованной семантики написали title и description на сайт:

  • Прошлись по названиям товаров, категорий и подкатегорий и исправили, исходя из запросов и конкурентов. Исправили названия категорий с единственного числа на множественное, убрали сокращения.
  • Внедрили микроразметку данных о компании (адрес, город, индекс, телефон, почта), микроразметку карточек товаров.
  • Оформили страницу 404 ошибки в стиль сайта. Поставили на данную страницу хедер и футер с возможностью перехода на другие разделы.
  • В alt-ы картинок подкатегорий добавили слово «фото», раньше они дублировали заголовок h1, что было неправильно. Прописали alt-ы там, где их небыло:

  • В title категорий и товаров прописали название города. Вставили коммерческие добавки «купить», «цена».
  • С главной страницы были ссылки только на категории продукции, мы вставили ссылки на подкатегории:

  • Страница «Оплата» дублировала контент страницы «Доставка».
  • Было много страниц с пустой и неправильно написанной семантикой. Они портили видимость сайта в поиске.
  • Вставили в хэдер блок с временем и днями работы организации.
  • Поставили ссылку на «Политику конфиденциальности» и заполнили текстом:

  • Вставили информацию на страницу «Оплата»:

  • Наполнили страницу «О нас».
  • Удалили пустые страницы статей.
  • Назвали все категории во множественном числе, так как единственное число — это информационные запросы, а мы продвигаем сайт по коммерческим.
  • Заменили фавикон по новым требованиям Яндекса — размер нового 120х120 пикселей.
  • Переименовали товары, которые были во множественном числе — товары обязательно должны быть в единственном числе.

  • В карточке товара под ценой вставили статус «В наличии» либо «Под заказ»:

  • На странице категории сделали кнопку «В корзину»:

Было:

Стало:

 

  • В категориях, где нет товаров, текст перенесли под карточки подкатегорий. Убрали вывод сообщения «Подходящих результатов не найдено.»

  • Исправили ошибки в настройке технических файлов robots.txt и sitemap.xml для корректной индексации документов:

  • Закрыли от индексации сайт https://new.de-arm.ru/, который полностью дублирует сайт https://de-arm.ru/.

3. Настройка систем аналитики

Настроили цели в Яндекс Метрике по отправке форм и заказу звонка:

Настроили цели в Google Analytics:

 

4. Формирование древа каталога

Выписали существующие категории на сайте и дополнили подкатегориями исходя из конкурентов-лидеров:

5. Сбор семантического ядра

Собрали фразы через Вордстат и фразы конкурентов, очистили от мусора и некоммерческих фраз, кластеризовали (разбили по целевым страницам):

6. Подготовка мета-тегов

На основе собранных фраз написали мета-теги на все страницы сайта и заголовки H1:

7. Планомерное формирование ссылочного профиля

Провели анализ ссылочного профиля продвигаемого сайта, написали план по его проработке. В основном все ссылки были проставлены на сайт с http, на https ссылок не было. Многие ссылки были пустые, не вели на сайт. Провели зарегистрацию компании в новых справочниках и качественных специализированных площадках.

8. Написали качественный SEO-текст для всех категорий

9. Гибридный анализ релевантности страниц

Глубоко проработали текстовую релевантность страниц в специальной программе, вставили lsi-слова (околотематические) в нужном объеме:

10. Работа с Вебмастером

Из-за того, что на некоторые страницы робот давно не заходил, было извещение, что много страниц с пустыми мета-тегами, хотя все мета-теги были нами заполнены. Отправили на переобход — ошибка исчезла.

Далее работали с малоценными страницами товаров, большое количество таких страниц тянет сайт вниз. Добавили название товаров в описание, прописали индивидуальные технические характеристики в удобную компактную таблицу.

Было:

Стало:

11. Работа с фильтром товаров

В фильтраторе листинга всех вложенностей выявили и вручную устранили текстовый переспам. Максимально заполнили характеристики:

12. Сделали промежуточный срез позиций для анализа динамики роста

Ранее по многим фразам категории не показывались. Сейчас они находятся в поиске на хороших позициях:

  • Фланцы

  • Виброкомпенсаторы с уплотнением EPDM, NBR

  • Задвижки

13. Расширение товарной матрицы

Сделали анализ товаров у сайтов конкурентов-лидеров. Создали документ с перечнем позиций, которых не хватает на продвигаемом сайте и предложили клиенту увеличить ассортимент для максимального охвата товарной матрицы и, как следствие, поисковых фраз:

14. Оптимизация под Google

Провели аудит сайтов конкурентов-лидеров в поисковой системе Google на соответствие требованиям Google. По итогам аудита сформулировали задачи и реализовали:

  • Нарастили ссылочный профиль продвигаемого сайта;
  • Создали с помощью нашего программиста облака тегов по категориям и подкатегориям:

  • Реализовали в карточке товаров табы «Отзывы», «Доставка и оплата»:

Результат работы:

«После устранения ошибок и планомерной оптимизации за 12 месяцев в ТОП-5 вошли 195 фраз, в ТОП-10 – 343 фразы, в ТОП-20 – 630 фраз».Алена Моисеева, Руководитель отдела SEO-продвижения

Количество показов в Google Search Console:

 

По статистике Яндекс Метрики, количество посетителей из поисковых систем:

 

Видимость сайта в сервисе Megaindex:

 

Позиции некоторых продвигаемых фраз:

 

  Первоисточник кейса: https://itfrut.ru/projects/seo-prozhvizhenie/de-arm-ru/


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group