Автор кейсаZUBOVA.ONLINEЛоготип компании

Разработка стратегии онлайн-маркетинга и магазина для компании по продаже инженерных систем

Заказчик
Российская компания
Задача
Разработать стратегию онлайн-маркетинга и создать продающий сайт

Российская компания «Тепломир», занимающаяся продажей, монтажом и обслуживанием систем теплого пола, водоснабжения и теплоснабжения, существует на рынке с 2008 года и имеет сеть офлайн-магазинов. 

 

Руководство компании занялось расширением бизнеса — открыть новые офлайн-точки и запустить онлайн-продажи.

 

Поскольку у компании не было опыта работы в сети, менеджеры обратились за помощью к профессионалам — агентству Zubova.online.

 

Перед агентством стояла задача разработать стратегию интернет-маркетинга и создать современный продающий интернет-магазин с обширным каталогом товаров.

 

В статье описываем этапы работы над проектом.

 

ШАГ 1 Анализ бизнеса и продукта

 

Для создания грамотной маркетинговой стратегии мы погрузились в мир клиента. А именно провели брифинг, который позволил нам получить информацию:

 

  • какие задачи стоят перед компанией;

  • какие проблемы;

  • кого они считают своей целевой аудиторией;

  • каких конкурентов они знают;

  • какие продукты и услуги предлагает компания;

  • какие задачи потребители решают с помощью продуктов и услуг;

  • есть ли сформулированные цели, миссии, УТП;

  • и так далее

 

ШАГ 2 Анализ потребителей

 

Проводя исследования целевой аудитории, мы выяснили, что покупатели компании делятся на 2 группы:

 

  • профессионалы, выполняющие работы на заказ;

  • частные покупатели, которые выполняют ремонт для себя.

 

Затем составили потребительские портреты, в которых отразили важные для будущего маркетинга характеристики:

 

  • пол;

  • возраст;

  • профессия;

  • потребности и задачи;

  • бюджет и частота покупок;

  • и другие значимые характеристики.

ШАГ 3 Маркетинговый путь клиента

 

На основе портретов целевой аудитории и их потребностей мы подготовили маркетинговый путь клиента (CJM — Customer Journey Map), в котором отразили:

 

  • основные точки соприкосновения с компанией;

  • предпочтительные варианты взаимодействия;

  • этапы взаимодействия клиента с компанией;

  • средства связи с клиентами;

  • дополнительные услуги;

  • маркетинговые мероприятия и УТП, которые будут стимулировать покупку на каждом из этапов CJM.



ШАГ 4 Анализ конкурентов

 

Конкурентный анализ — следующий шаг в вашей маркетинговой стратегии. Он не  только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и избежать ненужных ошибок.

 

Мы проводили исследования в двух направлениях:

 

  • коммерческий анализ конкурентов – кто основные конкуренты, что они продают, какие каналы продаж используют;

  • анализ интернет-ресурсов конкурентов — как выглядит сайт (цвета, навигация, меню, карточки товаров, корзина и т д.), маркетинговые активности и т д.



ШАГ 5 Стратегия интернет-маркетинга

 

Принимая во внимание цели и задачи компании, а также анализ клиентов, рынка и конкурентов, мы подготовили стратегию, которая позволит достичь поставленных компанией целей.

 

После формирования стратегии  мы создали план реализации маркетинговых задач с учетом сроков и необходимых ресурсов, включив  как онлайн, так и офлайн мероприятия.



ШАГ 6 Разработка дизайна интернет-магазина

 

Проведенные исследования рынка, конкурентов и потребителей помогли нам сформировать грамотную концепцию дизайна сайта, отвечающую потребностям двух основных групп потребителей.

Прототипы всех страниц сайта были созданы для пользователей с учетом CJM.

 

Навигация была организована таким образом, чтобы как профессионалы, точно знающие, что им нужно, так и непрофессионалы, не разбирающиеся в технических вопросах, могли легко найти товар в каталоге. Кроме того, мы добавили функцию сравнения продуктов и советы, чтобы клиентам было проще понять предлагаемые продукты и услуги.

 

У компании уже был логотип, который мы должны были использовать. Это было название компании, выполненное в двух цветах: синем и красном. Эта цветовая гамма прекрасно отражает миссию компании. Мы просто выбрали подходящие для веба оттенки и модернизировали логотип — сделали градиентную растяжку от красного к синему, так как градиент — один из широко используемых трендов в современном веб-дизайне.

 

Кроме того, вдохновленные Material Design от Google и Human Interface Guidelines от Apple, мы подготовили несколько концепций дизайна на выбор клиента. После утверждения концепции мы перешли к UI kit — дизайну основных элементов сайта.





ШАГ 7 Отрисовка всех страниц сайта, адаптив

 

На данном этапе мы отрисовали следующие страницы для десктопной и мобильной версий сайта:

 

  • главная страница;

  • все состояния меню;

  • каталог;

  • страница товара;

  • форма для обратной связи;

  • каталог статей;

  • страница статьи;

  • служебный каталог;

  • уведомление о добавлении продукта;

  • сравнение товаров;

  • выбранные предметы;

  • адреса офлайн-магазинов;

  • вакансии;

  • оплата;

  • доставка и возврат;

  • о компании;

  • войти в личный кабинет;

  • регистрироваться;

  • всплывающая корзина;

  • корзина;

  • заказ;

  • стр. 404;

  • личный кабинет: контактная информация, заказы, адрес доставки, настройки профиля.



ШАГ 8 Техническая реализация сайта и наполнение товарами и контентом

 

Для реализации интернет-магазина была выбрана платформа InSales, так как она очень проста в управлении, имеет широкий функционал, бесплатную техподдержку, большой набор интеграций, встроенную интеграцию с 1С и позволяет быстро реализовать дизайн любой сложности.

 

Мы разработали структуру сайта таким образом, что это был не просто интернет-магазин, а своеобразный портал с полезным материалом для профессиональных и непрофессиональных покупателей. Для этого мы изучили нишу и подготовили необходимый контент для наполнения сайта.

 

В ассортименте магазина тысячи позиций, выгруженных из их 1С. Описания продуктов было недостаточно для онлайн-продаж, поэтому мы скопировали недостающие описания товаров с сайтов поставщиков и загрузили их на сайт оптом. Затем контент-менеджер вручную проверил корректность данных.



ШАГ 9 Старт продаж интернет-магазина

 

В целях продвижения интернет-магазина и привлечения клиентов были выполнены следующие работы:

  • SEO-оптимизация сайта и SEO-продвижение,

  • СММ,

  • Таргетированная реклама.



Разработка стратегии интернет-маркетинга и техническая реализация сайта заняла около двух месяцев. Мы продолжаем работу с компанией по настройке контекстной рекламы и SEO-продвижению.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group