Российская компания «Тепломир», занимающаяся продажей, монтажом и обслуживанием систем теплого пола, водоснабжения и теплоснабжения, существует на рынке с 2008 года и имеет сеть офлайн-магазинов.
Руководство компании занялось расширением бизнеса — открыть новые офлайн-точки и запустить онлайн-продажи.
Поскольку у компании не было опыта работы в сети, менеджеры обратились за помощью к профессионалам — агентству Zubova.online.
Перед агентством стояла задача разработать стратегию интернет-маркетинга и создать современный продающий интернет-магазин с обширным каталогом товаров.
В статье описываем этапы работы над проектом.
Для создания грамотной маркетинговой стратегии мы погрузились в мир клиента. А именно провели брифинг, который позволил нам получить информацию:
какие задачи стоят перед компанией;
какие проблемы;
кого они считают своей целевой аудиторией;
каких конкурентов они знают;
какие продукты и услуги предлагает компания;
какие задачи потребители решают с помощью продуктов и услуг;
есть ли сформулированные цели, миссии, УТП;
и так далее
Проводя исследования целевой аудитории, мы выяснили, что покупатели компании делятся на 2 группы:
профессионалы, выполняющие работы на заказ;
частные покупатели, которые выполняют ремонт для себя.
Затем составили потребительские портреты, в которых отразили важные для будущего маркетинга характеристики:
пол;
возраст;
профессия;
потребности и задачи;
бюджет и частота покупок;
и другие значимые характеристики.
На основе портретов целевой аудитории и их потребностей мы подготовили маркетинговый путь клиента (CJM — Customer Journey Map), в котором отразили:
основные точки соприкосновения с компанией;
предпочтительные варианты взаимодействия;
этапы взаимодействия клиента с компанией;
средства связи с клиентами;
дополнительные услуги;
маркетинговые мероприятия и УТП, которые будут стимулировать покупку на каждом из этапов CJM.
Конкурентный анализ — следующий шаг в вашей маркетинговой стратегии. Он не только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и избежать ненужных ошибок.
Мы проводили исследования в двух направлениях:
коммерческий анализ конкурентов – кто основные конкуренты, что они продают, какие каналы продаж используют;
анализ интернет-ресурсов конкурентов — как выглядит сайт (цвета, навигация, меню, карточки товаров, корзина и т д.), маркетинговые активности и т д.
Принимая во внимание цели и задачи компании, а также анализ клиентов, рынка и конкурентов, мы подготовили стратегию, которая позволит достичь поставленных компанией целей.
После формирования стратегии мы создали план реализации маркетинговых задач с учетом сроков и необходимых ресурсов, включив как онлайн, так и офлайн мероприятия.
Проведенные исследования рынка, конкурентов и потребителей помогли нам сформировать грамотную концепцию дизайна сайта, отвечающую потребностям двух основных групп потребителей.
Прототипы всех страниц сайта были созданы для пользователей с учетом CJM.
Навигация была организована таким образом, чтобы как профессионалы, точно знающие, что им нужно, так и непрофессионалы, не разбирающиеся в технических вопросах, могли легко найти товар в каталоге. Кроме того, мы добавили функцию сравнения продуктов и советы, чтобы клиентам было проще понять предлагаемые продукты и услуги.
У компании уже был логотип, который мы должны были использовать. Это было название компании, выполненное в двух цветах: синем и красном. Эта цветовая гамма прекрасно отражает миссию компании. Мы просто выбрали подходящие для веба оттенки и модернизировали логотип — сделали градиентную растяжку от красного к синему, так как градиент — один из широко используемых трендов в современном веб-дизайне.
Кроме того, вдохновленные Material Design от Google и Human Interface Guidelines от Apple, мы подготовили несколько концепций дизайна на выбор клиента. После утверждения концепции мы перешли к UI kit — дизайну основных элементов сайта.
На данном этапе мы отрисовали следующие страницы для десктопной и мобильной версий сайта:
главная страница;
все состояния меню;
каталог;
страница товара;
форма для обратной связи;
каталог статей;
страница статьи;
служебный каталог;
уведомление о добавлении продукта;
сравнение товаров;
выбранные предметы;
адреса офлайн-магазинов;
вакансии;
оплата;
доставка и возврат;
о компании;
войти в личный кабинет;
регистрироваться;
всплывающая корзина;
корзина;
заказ;
стр. 404;
личный кабинет: контактная информация, заказы, адрес доставки, настройки профиля.
Для реализации интернет-магазина была выбрана платформа InSales, так как она очень проста в управлении, имеет широкий функционал, бесплатную техподдержку, большой набор интеграций, встроенную интеграцию с 1С и позволяет быстро реализовать дизайн любой сложности.
Мы разработали структуру сайта таким образом, что это был не просто интернет-магазин, а своеобразный портал с полезным материалом для профессиональных и непрофессиональных покупателей. Для этого мы изучили нишу и подготовили необходимый контент для наполнения сайта.
В ассортименте магазина тысячи позиций, выгруженных из их 1С. Описания продуктов было недостаточно для онлайн-продаж, поэтому мы скопировали недостающие описания товаров с сайтов поставщиков и загрузили их на сайт оптом. Затем контент-менеджер вручную проверил корректность данных.
В целях продвижения интернет-магазина и привлечения клиентов были выполнены следующие работы:
SEO-оптимизация сайта и SEO-продвижение,
СММ,
Таргетированная реклама.
Разработка стратегии интернет-маркетинга и техническая реализация сайта заняла около двух месяцев. Мы продолжаем работу с компанией по настройке контекстной рекламы и SEO-продвижению.