3 Май 2023

Почему нельзя останавливать SEO и как не потерять трафик в несезон?

Заказчик
Интернет-магазин мотозапчастей, расходников и мототехники с доставкой по всей Беларуси. Начали сотрудничать в августе 2022, до этого момента SEO-работы с сайтом не проводились.

С чего всё началось?

С августа 2022 до декабря 2022 команда SEO-специалистов Qmedia успешно провели 5 месяцев плодотворной работы, которые принесли рост поискового трафика на 22%. Трафик из поисковых систем вырос с 3 489 визитов в августе 2022 до 4?260 визитов в ноябре 2022. При этом важно заметить, что сезон данных товаров к ноябрю уже закончился, но благодаря проделанным работам рост трафика сохранялся и в ноябре.

Рост поискового трафика с августа по ноябрь 2022 (скриншот из Яндекс.Метрики)

Рост поискового трафика с августа по ноябрь 2022 по данным Яндекс.Метрики

Помимо роста трафика за 5 месяц работ выросли позиции сайта. Например, после проведённых работ сайт попадал в ТОП 3 (первые три органических результата выдачи) по 23 поисковым запросам, что 21 больше, чем до SEO-продвижения. А чем выше в выдаче сайт (ближе к началу страницы), тем более вероятно, что на него перейдут.

Рост позиций сайта за  с августа по ноябрь 2022

Рост позиций сайта за с августа по ноябрь 2022 по данным сервиса Seranking

Заказчик был доволен результатом, а главное проделанные SEO-работы отражались на продажах интернет-магазина. Но, несмотря на наши рекомендации продолжать работы и в несезонные месяцы, клиент принял решение взять перерыв с целью экономии средств (с ноября 2022 по марта 2023).

С какой проблемой столкнулись?

Команда Qmedia продолжила наблюдать за сайтом и ожидать возобновления работ.

Без проведения регулярных SEO-работ сайт начал медленно терять свои позиции в поисковой выдаче и трафик посетителей.

Даже с учетом несезонности, но проводя SEO работы и далее, поисковый трафик мог расти!

Увы, мы начали наблюдать следующую ситуацию:

  • Снижение трафика из поисковых систем на 21%

Снижение трафика после остановки SEO работ

Снижение органического трафика с ноября по декабрь 2022 по данным Яндекс.Метрики

  • Падение позиций сайта в поисковой выдаче

Снижение позиций сайта в поисковой выдаче

Снижение позиций сайта в поисковой выдаче по данным сервиса Seranking

Было принято решение не ожидать дальнейшего падения трафика и позиций, а подготовить план работ и презентовать их заказчику не дожидаясь марта 2023.

Решение

SEO специалисты Qmedia подготовили следующий план работ рассчитанный на 3 месяца, который бвл логичным продолжением предыдущих работ:

  • Дополнительный подбор запросов для расширения семантического ядра;
  • Проверка и исправление ошибок в аудиторе;
  • Корректировка индексации сайта;
  • Создание дополнительных посадочных страниц;
  • Подготовка и размещение текстовых описаний на страницах сайта;
  • Оптимизация контента на страницах сайта;
  • Оптимизация title+meta тегов;
  • Оптимизация заголовков h1-h3;
  • Проверка индексации, оптимизации, ссылочной массы;
  • Подготовка и размещение статей на сторонних тематических ресурсах;
  • Репост контента в социальные сети, улучшение социальных сигналов;
  • Форумный маркетинг — наращивание ссылок на форумах;
  • Дополнительная оптимизация и добавление информации в Яндекс.Бизнес и Google.Бизнес;
  • Подготовка и размещение отзывов на карточки товаров;
  • Подготовка и размещение контента «Вопрос-Ответ» для посадочных страниц.

Согласовать план работ и убедить заказчика возобновить работы по SEO, не дожидаясь мотосезона, удалось только в феврале 2023.

Но всё было зря! С момента возобновления работ сайт начал резко набирать позиции в выдаче и трафик посетителей.

Результат

После проведения всех запланированных работ получили следующий результат:

  • Резкий рост поискового трафика на сайте.

Рост поискового трафика после возобновления работ

Рост поискового трафика после возобновления работ по данным Яндекс.Метрики

К февралю 2023 трафик из поиска вырос на 20% по отношению к январю, в марте этот показатель уже составлял 77%, в апреле 110%:

Таблица роста поискового трафика с момента возобновления работ

  • Значительный рост позиций сайта в поисковой выдаче

Рост позиций с момент возобновления работ

Рост позиций с момент возобновления работ по данным сервиса Seranking

Выводы кейса

  1. Благодаря своевременному возобновлению работ и минимальному перерыву удалось снизить потери полученных ранее результатов до минимума и оперативно возобновить рост позиций и трафика.
  2. Подготовленная стратегия дала возможность обойти конкурентов, которые не занимались активным продвижением сайтов в зимние месяцы и получить резкий прирост трафика более чем в 2 раза за три месяца работ.
  3. Благодаря заблаговременной проработки стратегии и максимально быстрому, насколько был готов заказчик, возобновлению SEO-работ сайт к началу мотосезона выходит на лидирующие позиции в своей нише и по нашему прогнозу продолжит активно расти.

Рекомендации

Не смотря на сезонность некоторых товаров в ваших интернет-магазинах мы не рекомендуем делать паузы в SEO-работах.

Непрерывная работа в SEO это отличная возможность занять места конкурентов в поисковый выдаче, которые ставят продвижение на паузу в несезонные месяц, не увеличивая затраты на SEO.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника