Рассказываем о проекте заказчика, для которого ключевым источником лидов была контекстная реклама. А его рекламными кампаниями мы управляем уже более 5 лет.
Общая концепция проекта:
Количество рекламных кампаний за 5+ лет, само по себе, делает проект уникальным. Сейчас по этому клиенту у нас более 3700 активных групп, в составе которых более 18700 объявлений.
Но есть и другие особенности, которые нужно было учитывать от старта работы по проекту и в процессе ведения до настоящего времени.
Покупатели интернет-магазина – в основном, женщины от 35 лет. При этом, 36% выручки приносят дамы от 55 и старше.
Иногда, в частности, когда сезон идёт на спад, задачей становится удержание объёмов продаж и CPA (от англ. «cost per action» – стоимость целевого действия).
Доход за 3 месяца в сезон для этого бизнеса превышает суммарный доход компании за 9 остальных месяцев в году.
P.S. Если кажется странным, что пиковый период для садового магазина приходится на зиму, вернитесь к описанию целевой аудитории. Женщины, особенно старшего возраста – это ответственные садоводы, которые готовятся к сезону заранее, что и подтверждает статистика спроса по Яндекс Метрике.
Кардинальное масштабирование с резкой прибавкой бюджета в начале сезона порой ломало уже обученные стратегии наших рекламных кампаний.
За 5 лет ведения кампаний клиента мы до тонкостей изучили целевую аудиторию и рынок, протестировали десятки гипотез, приспособились к сменам сезонов. В то же время, основные направления работы были в целом стандартные. Это:
Рекомендации по сайту мы давали клиенту не только как эксперты, но также с опорой на веб-аналитику. Например, оценивали (и продолжаем периодически это делать) поведение пользователей по Карте кликов и Карте скроллинга в Метрике.
Зачем мы анализируем эти вещи повторно и системно? – Фактор сезонности слишком сильный. Разница в пик и несезон кардинальная, при этом меняется не только покупательская активность, но и сама целевая аудитория, и алгоритмы её поведения на сайте.
В 2017 году, когда мы начали заниматься проектом, в центре первого экрана главной страницы сайта был блок «Сашенька советует» со стоковым фото ребёнка и единственным на весь первый экран товаром! Предстояло много перемен.
Редизайн интернет-магазина заказчик делал своими силами, но преимущественно он прислушивался к рекомендациям наших экспертов. С каждым новым изменением показатели рекламных кампаний улучшались, а сайт преображался.
Ключевые моменты по сайту, которые мы систематизировали и закрепили:
Рабочий процесс почти целиком состоял из гипотез. Ниже приведём несколько примеров результативных корректировок и внедрений.
Итог: Количество конверсий стало больше. Цена конверсии снизилась.
Конверсии с Эксклюзивного размещения стали дороже, но их стало значительно больше. А так как с февраля идёт снижение спроса, это был однозначно хороший и нужный результат. Тем более, когда речь о 10-кратном росте!
Потом мы добавили брендовые запросы, чем немного снизили цену конверсии и повлияли на узнаваемость. Позиция показа выросла с 3,5 до 2,5 без увеличения цены клика.
Подключили новый на тот момент инструмент – Товарную кампанию. С её помощью можно быстро запустить рекламу и показывать объявления сразу везде: на поиске, в товарной галерее, на площадках Рекламной сети и сервисах Яндекса. Протестировали заголовки и тексты, картинки и видео. Оставили самые эффективные.
Бюджет отрабатывается. Цена конверсии уверенно укладывается в заданные клиентом рамки: 501 руб.
Вывод: Товарная кампания приводит дополнительные конверсии по адекватной стоимости. Напомним, это в несезон продаж, а значит, инструмент однозначно оправдал себя.
С конца года готовимся к «чёрной пятнице» и вообще к горячему сезону в отрасли. Пик спроса в январе. Аудитория активная, но и конкуренция на рынке выше. Подключаем Промоакцию.
Промоакция в Директ – это дополнение к объявлению в виде яркого, но короткого анонса какого-то спецпредложения. Выделяется красной меткой или яркой подложкой.
Результативность акции: дополнительно более 100 000 руб. прибыли для магазина.
Не каждая гипотеза подтверждалась, были и неудачи. Что не дало эффекта?
Но кто не тестирует – тот никогда не задействует потенциал рекламного канала в полную силу.
Первый договор клиента с Dextra заключен в 2017 г. До того контекстная реклама велась эпизодически, в феврале 2015 и 2017 годов. За 5 лет нашей работы по некоторым показателям мы достигли десятикратного роста в сравнении со старыми РК.
Вот срезы основных показателей в пик сезона – по январям.
Год | Посетители | Покупки |
2018 | 53 тыс. | 2628 |
2019 | 56 тыс. | 2240 |
2020 | 251 тыс. | 3325 |
2021 | 518 тыс. | 8911 |
2022 | 372 тыс. | 7574 |
Оценивать результаты нашей работы и дальше улучшать рекламную стратегию и тактику ведения нам всё это время помогали персональные отчёты Яндекса. Важно, что они отражают не только показатели нашего клиента, но дают возможность сравнить их со средними по конкурентам, которые также рекламируются в данной нише через Директ. Вот, например, одна из страниц такого отчёта.
Что мы здесь видим: клики по объявлениям и число целевых визитов за период с января по март 2022 г. относительно октября-декабря 2021 г. выросли в целом по рынку. При этом, в среднем среди конкурентов рост составил +67% кликабельность и +94% целевые визиты. А по рекламным кампаниям нашего клиента рост +104% по кликам и +113% по визитам.
Стоит обозначить, что такую аналитику даже гигант Яндекс не может делать для любого желающего. Подобные отчёты формируют для нас по агентскому запросу и только для отдельных клиентов, с крупными бюджетами и масштабными рекламными кампаниями.
Одной из ключевых наших задач было масштабирование рекламных кампаний с сохранением CPA. На сегодняшний день нам удаётся держать среднюю цену конверсии в пределах 600 руб. без НДС, что спокойно вписывается в ожидания и поставленные клиентом рамки.
А в горячий сезон CPA даже на порядок лучше. Так, цена конверсии в покупки в период высокого спроса снизилась до 445 руб.
Доходность в сезон выросла:
Доля посетителей, совершивших заказ, постепенно растет:
Показатель ROI (return on investment – доходность, окупаемость инвестиций) в несезонные месяцы стал выше:
«Чем больше объём, чем сложнее структура, тем больше времени и сил нужно на ведение кампаний. Работа с данным проектом – это как управлять круизным лайнером: крайне ответственно и требует сильных компетенций. Но тем большее удовлетворение приносят высокие показатели в отчётах по проекту. Когда наблюдаешь реальный, значимый рост рентабельности рекламных вложений клиента».
Интернет-агентство Dextra. Работаем на рынке интернет-маркетинга больше 21 года. Сертифицированы по Яндекс Директ и Яндекс Метрике. Будем рады обсудить ваши цели и помочь в их достижении с помощью Яндекс Директ и других методов интернет-маркетинга.