Мобильное приложение для организации тренировок Format Fit

Заказчик
Format Fit
Задача
Разработать онлайн-сервис в формате мобильного приложения, который поможет подбирать тренера и организовывать тренировки как онлайн-, так и в офлайн-форматах.

Цель проекта Format Fit — внедрить спорт в жизнь каждого жителя мегаполиса. И сделать это так, чтобы никакие отговорки не работали: чтобы и времени хватало, и денег. Перед нами в Terabit Digital стояла задача запустить онлайн-платформу для проекта, которая могла бы дать возможность любому человеку подбирать тренера и организовывать тренировки как онлайн-, так и в офлайн-форматах, не подстраиваясь под сложившиеся графики тренировок в фитнес-клубах.

Будущие основательницы Format Fit всю свою жизнь профессионально занимались спортивными бальными танцами, гимнастикой и волейболом. В какой-то момент они запустили outdoor-тренировки для подруг, и все больше знакомых начали присоединяться к ним, чтобы заниматься разными направлениями. Так родился проект по организации индивидуальных тренировок на свежем воздухе, дающий максимум свободы: от аренды для себя и от абонементов — для клиентов.

Проблематика и цели

По наблюдению основательниц проекта спортивное движение стремительно набирало обороты, но правильного формата на рынке никто предложить не мог. Стандартная ситуация: человек ищет тренера, договаривается о встрече, но никто не дает гарантий, что встреча состоится или тренер окажет тот уровень сервиса, на который рассчитывает клиент.

Перед нами стояла задача создать абсолютно новый продукт, в котором все будет автоматизировано, четко и удобно, а главное этот продукт будет всегда под рукой. Чтобы организовать тренировку можно было не сложнее, чем вызвать такси. 

Кроме того, необходимо было предусмотреть возможность масштабирования бизнеса, его трансформации, например, если постепенно сервис начнет предоставлять возможность поиска тренера по любому виду фитнеса: йоге, детским направлениям, плаванию и другим, а не только outdoor-тренировкам.

Описание реализации и творческого пути

На старте разработки мы проделали большую подготовительную работу:

1. Провели исследование рынка; 

Изучили конкурентов на рынке онлайн-бронирования тренировок, их преимущества и недостатки. 

2. Проанализировали потребности целевой аудитории; 

Провели опросы, выявили ключевые проблемы людей, которые хотят регулярно заниматься спортом, но по каким-то причинам у них сейчас это не получается. Чаще всего люди называли такие проблемы как:

— недостаток свободного времени

У большинства жителей мегаполиса — очень плотный график, им сложно подстраиваться под расписание того или иного клуба, много времени может отнимать дорога. Добраться до фитнес-клуба и обратно — и вот уже два часа драгоценного времени «?вылетает в трубу»?, сил на саму тренировку попросту не остается. Кроме того, сам процесс бронирования тренировки может отнимать лишнее время, которого в суете рабочих будней может попросту не найтись.

— высокая стоимость абонементов

Сетевым фитнес-клубам выгоднее продавать абонементы на полгода-год, предоставляя кредиты и рассрочки. Однако, не все клиенты готовы выкладывать крупные суммы за возможность использования инфраструктуры клуба для тренировок. Бытовые расходы, оплата ипотеки, поездки в отпуск — все это немалые статьи расходов, на которые расходуется значительная часть финансов семьи.

— физические ограничения

Проблемы со здоровьем зачастую затрудняют или ограничивают занятия спортом. Человек не может просто прийти на первую попавшуюся групповую тренировку, ему нужен индивидуальный план по нагрузке, под контролем специалиста с профильным образованием. Учитывая, что индивидуальная работа с тренером обычно не входит в стоимость клубных абонементов, за персональные тренировки придется дополнительно выложить немалую сумму. 

— страх перед оценкой со стороны других

Некоторые люди отмечали, что чувствуют себя неуверенно в спортивной обстановке, особенно если они только начинают занятия. Поход в спортзал становится для них настоящим испытанием.

— отсутствие подходящей среды

Большая проблема для людей, которые живут в районах, где нет доступа к спортивным объектам. Отдельным барьером стали ограничения, связанные с пандемией, когда многие спортивные центры были закрыты или требовали наличия различных справок для посещения.

На основе выявленных проблем мы определили ключевые требования для будущего продукта:

— удобство и доступность

Нашей задачей было сделать так, чтобы пользователь мог бронировать тренировку онлайн в пару кликов: пока пьет кофе или едет в такси, без лишних звонков и уточнений. Так как смартфон — это та вещь, которая всегда находится под рукой, сервис бронирования решено было делать в формате мобильного приложения.

— экономичность

Сервис предоставляет уникальную возможность бронирования outdoor-тренировок, то есть тренировок вне фитнес-клубов или спортзалов — в любом парке или площадке рядом с домом или работой. Нашей задачей здесь было сделать максимально удобные карточки для каждого тренера, где были бы указаны его опыт, достижения и основные виды спорта, по которым он проводит занятия. Коммуникация становится прямой и прозрачной, фитнес-клуб в качестве посредника становится не нужен. Человек бронирует и оплачивает ровно столько тренировок, сколько ему требуется в данный момент, не переплачивая за аренду и прочую инфраструктуру клубов.

— персонализация 

Каждый человек имеет свои индивидуальные потребности и цели, поэтому сервис должен предоставлять персонализированные программы тренировок и питания. Пользователь может сам составлять удобное расписание занятий, состоящее только из любимых видов спорта.

— качество

Сервис должен обладать высокими UX/UI-характеристикам, быстро загружаться и стабильно работать даже при высоких нагрузках как на iOS, так и на Android. Было решено выполнять разработку на фреймворках, чтобы обеспечить максимум гибкости и резерв на дальнейшее масштабирование. 

— безопасность

Максимально высокий уровень безопасности при проведении платежей — то, чему мы планировали уделить особое внимание, чтобы сервис зарекомендовал себя как надежный инструмент.

3. Определили бизнес-модель 

Тщательно проработали несколько бизнес-моделей, определили ценовую политику и способы монетизации приложения совместно с основателями сервиса.

Остановились на монетизации за счет комиссии с продаваемых тренировок. Сервис взимает определенный процент от стоимости каждой проданной тренировки, что позволяет ему получать доход при каждой успешной продаже.

Все эти шаги позволили нам разработать эффективное приложение для онлайн-бронирования тренировок, которое учитывает потребности клиентов и конкурентного рынка. 

Особенности приложения Format Fit

Регистрация и авторизация

Использование приложения возможно как для зарегистрированных пользователей, так и для пользователей без регистрации. Для регистрации достаточно заполнить анкету и подтвердить ее по ссылке в электронной почте.

Главная

На главной странице размещен блок с ключевой информацией о тренерах, о доступном балансе средств и приобретенных пакетах тренировок.

Основателям было важно сделать спорт максимально доступным, а процесс бронирования тренировки максимально простым и быстрым. Для этих целей на самом видном месте главной страницы размещены формы для бронирования одной или сразу нескольких тренировок.

Тренеры

Записаться на тренировку также можно с личной карточки отдельного тренера, где указаны его опыт, достижения и основные виды спорта, по которым он проводит занятия.

Бронирование тренировки

Модуль бронирования позволяет выбрать вид спорта, вид тренировки (групповая или персональная), а также место, время и длительность ее проведения.

Оплата тренировки

Оплата производится в приложении онлайн с помощью электронного кошелька. Реализована интеграция с сервисом Монета.ру.

Инструкция для пользователя

Инструкция для пользователя отображается при первом входе в приложение, с ней также можно ознакомиться в любой момент после в отдельном разделе меню.

Елена Кузнец, сооснователь Format Fit:

«Я горжусь нашим приложением, такого нет нигде, даже в Европе! Удобное, с абсолютно прозрачной и понятной системой оплаты. Персональные тренировки или занятия в мини-группах проходят там, где захочет клиент. Но если нет возможности заниматься персонально, то можно подать заявку на конкретное место и время, а мы поможем организовать мини-группу».

Результаты

В рамках работы над проектом создали сервис для онлайн-бронирования тренировок в формате мобильного приложения.

Сервис представляет собой гибкую, хорошо масштабируемую, и при этом устойчивую бизнес-модель, которая показала свою высокую эффективность даже в период кризиса, связанного с пандемией. В отличие от традиционных форматов тренировок в спортзалах и фитнес-центрах, многие из которых закрылись из-за высокой аренды и оттока клиентов, проект Format Fit не ушел «в минус» и не уволил ни одного сотрудника, получил много запросов от новых клиентов, а также стал законодателем нового развивающегося тренда.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group