Каждый день появляются новые сайты, и все они конкурируют между собой в своих нишах. Например, только по запросу «санаторий с лечением в Ярославле» Google находит больше 80 тыс результатов.
Именно из Ярославля в марте 2018 года к нам пришел новый клиент.
Сфера деятельности заказчика — это гостиничный комплекс Yarhotel Centre в историческом центре Ярославля и санаторий «Малые Соли», который находится в 44 километрах от города.
География бизнеса: Ярославль и Ярославская область.
Приоритетные направления для продвижения: путевки на лечение, программы лечения, номера в гостинице, банкеты, свадьбы, конференции, spa-услуги.
Период продвижения: с марта 2018 года (с перерывами в апреле—июле 2020 года и декабре 2020 года — январе 2021 года).
Целевая аудитория: мужчины и женщины 35–60 лет.
В результате аудита сайта были обнаружены ошибки и проблемы, требующие исправления. Например, на сайте отсутствовали микроразметки Schema.org и Open Graph, не были настроены основные редиректы, что приводило к появлению дублей контента.
Еще одной из проблем являлась непродуманная структура: было не совсем понятно, где и что искать на сайте.
Логичная для поисковых систем структура сайта — большой плюс для продвижения! Логичность организации разделов и простота навигации влияют на то, легко ли людям найти то, что они ищут. Если пользователи теряются на сайте, то просто закрывают страницу, не проводя на сайте много времени. Поисковые системы видят это и считают сайт не очень качественным, понижают его в выдаче.
Возраст домена составлял менее двух лет, что было сильно меньше, чем у некоторых прямых конкурентов (9 и 12 лет).
Трафик из поисковиков по состоянию на март 2018 года держался на уровне менее 4000 визитов в месяц.
Конкуренция по таким высокочастотным запросам, как, например, «санатории Ярославской области», достаточно высока. В первую очередь это связано с доминированием агрегаторов. Агрегаторы аккумулируют информацию о десятках и сотнях отелей, имеют тысячи страниц с информацией для людей и поисковых систем и с точки зрения последних лучше отвечают на запросы пользователя.
С учетом таких алгоритмов и имеющегося бюджета акцент во многом делался на продвижении по средне- и низкочастотным запросам для привлечения целевых клиентов, а не по позициям отдельных высокочастотных запросов.
В ходе проведения внутренней оптимизации сайта были проведены следующие основные работы:
Ежемесячно большое внимание уделяется контент-маркетингу и формированию ссылочного профиля сайта. За время продвижения (включая март 2023 года) копирайтерами было написано 100 SEO-оптимизированных уникальных текстов, которые размещены на новых посадочных страницах. Таким образом мы расширили семантическое ядро с целью увеличения трафика по большему числу поисковых запросов.
Ссылочная масса сайта значительно наращена за счет размещения вечных внешних ссылок с качественных ресурсов (линкбилдинг). Также мы разместили информацию о компании в интернет-каталогах и справочниках.
Планомерная работа, в том числе над расширением семантики и наполнением сайта широким спектром целевых запросов, приносит плоды. Главный результат — за время с начала продвижения поисковый трафик вырос в три раза. Сейчас он составляет 10–11 тысяч визитов в месяц.