Футуристический подход в выращивании овощей — выращивание их в вертикальном положении. По такому пути сейчас идёт Туся Гарибашвили — сельскохозяйственный предприниматель из Тбилиси. Она является соучредителем инновационного проекта Space Farms, где выращивает овощи примерно на 150 квадратных метрах. Площадь выращивания составляет всего 60 квадратных метров, поскольку процесс идёт вертикально.
В Space Farms считают, что вертикальное земледелие может помочь выращивать больше овощей на меньшем пространстве, меньшем количестве воды и без пестицидов. Они экономят воду, и перерабатывают её. После фильтрации вода возвращается обратно в систему. Таким образом, они используют на 80% меньше воды, чем традиционные фермы.
«Продуктовый рай» — онлайн-магазин продуктов.
Менеджеры работали в блокнотах Excel-таблицах, при этом стоимость лида была достаточно высокой (от 30 000 рублей), вследствие чего неэффективно вкладывались большие деньги в рекламу.
Настроили CRM-систему для розничного магазина по принципу «одного окна» — собрали заявки с почты, телефонов, сайта, инструменты для рекламы и информацию о статусе заказов.
Как ведётся база клиентов:
Использовать CRM-Аналитику, где отображаются автоматические отчеты. Они показывают всё, что происходит у вас в продажах. Здесь сразу видно, как работает каждый из менеджеров, выполняет ли план продаж. Вы можете посмотреть, на каком этапе воронки уходят клиенты и попробовать исправить проблемные места.
Проверить сквозную аналитику. Именно она сможет показать, сколько стоит привлечение каждого клиента и окупились ли вложения в рекламу. Причём не важно, это реклама в Google, на билборде в центре города, или в газете «Мой огород». Вы сразу видите, какие рекламные объявления лучше всего работают, а какие впустую сливают бюджет.