Подняли застройщику выручку на 70% с помощью SEO. Кейс IQ Online

Заказчик
«Меридиан» — один из крупных девелоперов Тюмени, занимается созданием концептуальных проектов. Компания входит в топ-6 ведущих застройщиков области. Работает с 2007 года.
Задача
Клиенту нужно было поднять молодой сайт в выдаче, увеличить небрендовый трафик и повысить конверсию.

Вводная задача от заказчика, проблематика, цели 

Работа с «Меридианом» началась в феврале 2020 года. Новый сайт компании был создан в сентябре 2019 году, поэтому для поисковиков он считался «молодым» и с трудом продвигался в поисковой выдаче. На момент начала работы на сайт практически не шел органический небрендовый трафик, а видимость в поисковых системах по запросам была минимальной. 

Клиент хотел повысить SEO-показатели и увеличить конверсию за счёт повышения позиций в поисковых системах. Какие задачи стояли перед нами: 

  • вывести сайт в топ поисковой выдачи;
  • привести больше небрендового трафика;
  • увеличить конверсию сайта и количество заявок с этого трафика. 

Перед началом работы мы провели аудит сайта, разработали план мероприятий и оценили потенциальную эффективность. 

Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первым шагом мы запланировали оптимизировать имеющиеся посадочные страницы и разработать новые под низкочастотные поисковые запросы. Эти действия помогают привести больше целевого трафика разной теплоты, который в дальнейшем сконвертируется в заявки. Работа проходила в 5 основных этапов. 

Этап 1. Сбор семантики и проработка структуры сайта

Перед нами стояла крупная задача, которую мы разбили на несколько мелких: проанализировать нынешнюю структуру сайта, выделить ошибки, сформировать новую структуру и стратегию продвижения. Стратегия заключалась в создании новых точек входа для увеличения посещения сайта как по теплым запросам, так и по холодным. 

После разработки SEO-стратегии мы собрали семантику и выделили несколько групп целевых запросов, под которые будем разрабатывать посадочные страницы. Перед этим подробно изучили потребности и боли клиента, определили его основные запросы. Список выглядел примерно так: 

Высокочастотные запросы: 

  • однокомнатные квартиры;
  • двухкомнатные квартиры;
  • трёхкомнатные квартиры;
  • квартиры-студии. 

Низко- и среднечастотные запросы: 

  • Квартиры с террасой;
  • Квартиры с кухней;
  • Двухуровневые квартиры и т.д.

Дополнительно мы собрали геозависимые запросы, чтобы нарастить низкочастотный трафик по Тюмени и области. Так сайт мог конкурировать с крупными брендами в поисковой выдаче. 

С какими проблемами столкнулись 

На этом этапе мы столкнулись со следующими сложностями: 

  • Высокая конкуренция из-за сайтов-агрегаторов и крупных агентств недвижимости.
  • Долгий цикл продажи и, как следствие, низкая конверсия. 

Для решения этих проблем сделали упор на НЧ и локальные запросы – по ним можно продвинуть сайт в топ-10 за счет менее оптимизированных страниц. Ориентировались прежде всего на продукт – делали посадочные страницы с ключами на тему особенностей квартир и расположением ЖК.

Этап 2. Техническое задание копирайтерам и программистам 

После формирования семантического ядра, составили ТЗ для создания новых посадочных страниц. Посадки нужно было заполнить контентом для привлечения целевого трафика, поэтому мы привлекли копирайтера для написания SEO-статей с основными ключевыми запросами. В штате нашего клиента был специалист, который создавал страницы и заливал на них статьи в соответствии с нашими рекомендациями.  

За время совместной работы с копирайтерами и программистами мы создали 16 новых посадочных страниц с описаниями разных особенностей продукта –  «квартиры с террасами», «квартиры-студии от застройщика» или «квартиры с ремонтом от застройщика» . Без таких, на первый взгляд простых, точек входа пользователь с меньшей вероятностью попадет на сайт. 

Этап 3. Оптимизация существующих страниц

Следующим шагом была оптимизация готовых страниц: на сайте не хватало нужных поисковых запросов в метатегах.

Оптимизация каждой страницы делилась на три фазы:

  1. написание текста  с ключевыми фразами под тематику;
  2. внедрение ключей в метатеги (title description,  h1-h6);
  3. добавление на других страницах сайта ссылок на оптимизированные страницы.

Дополнительно добавили низкочастотные запросы для оптимизации программ лояльности и льготным программам. Например: : 

  • квартиры бюджетникам;
  • квартиры по программе молодая семья;
  • квартиры по сертификату «Сотрудничество» для переселенцев с  ХМАО и ЯНАО и т. д. 

Сейчас страницы с этими НЧ-запросами приносят больше всего лидов с небрендового трафика. 

Пример составления посадок

Этап 4. Оптимизация блога 

После работы с коммерческими запросами мы приступили к прогреву потенциальных клиентов. Так как покупка квартиры – дорогой продукт с длинным циклом продажи, необходимо удержать целевую аудиторию и стимулировать ее к покупке через завоевание доверия. Мы ориентировались на путь клиента и поведение ЦА на каждом этапе, чтобы понять, какую полезную информацию можем ей дать. Цикл принятия решения у целевого клиента выглядит так: 

  1. формирование потребности в недвижимости для себя/для сдачи/инвестиций;
  2. сравнение альтернативных вариантов;
  3. поиск и мониторинг строительных объектов;
  4. изучение информации о жилом комплексе и застройщике;
  5. выбор способа покупки. 
  6. окончательный выбор продавца.

Под каждый из этих этапов мы создали SEO-статьи. Темы материалов проработали с учётом потребностей клиентов и актуальной ситуации на рынке, фактуру согласовывали с юристами застройщика. Для тех, кто только думает о покупке – написали статью «Что лучше, дом или квартира», а для тех, кто уже готов оплатить – «Виды ипотечных программ». Добавили полезные гайды по льготным программам и способам экономии, например «Как купить квартиру с маткапиталом», «Как действует программа Молодая семья» и т.д.

Пример поиска тем

 

Этап 5. Внутренняя и внешняя перелинковка 

При написании текста в нем еще на этапе ТЗ учитывались и расставлялись ссылки на другие статьи или посадочные страницы, помогающие полнее раскрыть тему и дополнительно прогреть потенциального покупателя. Кроме того, мы предоставили клиенту ТЗ на размещение блока перелинковки, который запланировали разместить на ряде посадок.

Суть внутренней перелинковки не только в прогреве, но и в улучшении поведенческих параметров пользователя – позиции сайта в поисковой выдаче растут, когда увеличивается время на сайте и глубина просмотра. Для этого мы перелинковали между собой продуктовые и блоговые страницы.

Так мы закрыли сразу несколько задач: 

  • увеличили релевантность по конкретному ключу;
  • проиндексировали новые материалы в блоге;
  • снизили показатель отказов на сайт. 

Дополнительно произвели внешнюю перелинковку, чтобы нарастить ссылочную массу. В процессе убрали некачественные ссылки, чтобы улучшить общее ранжирование сайта. 

 

Результаты сотрудничества

После совместной работы мы сравнили 1-й квартал 2020 года с 2019-м. Промежуточные результаты: 

  • Продажи с SEO выросли на 100%.
  • В 1,8 раза вырос органический трафик
  • Выручка выросла на 70%.
  • ROMI увеличился в 2 раза.

Продвижение сайта на этом не закончилось. За февраль 2020 – март 2021 мы получили дальнейшие значительные изменения по трафику, позициям и лидам. 

Позиции 

Смогли вывести некоторые среднечастотные и низкочастотные запросы в топ-1, несмотря на наличие сайтов-агрегаторов и крупных конкурентов.

В общей выдаче произошёл рост позиций в топ-10: 

Яндекс – с 3% до 20%;

Google – с 8 до 42%. 

Трафик

Трафик с поисковых систем в общем вырос на 80%. При этом мы получили 925 посетителей на новые страницы по общим коммерческим запросам. 

Посещаемость блога увеличилась в 53 раза – до начала работ она была почти нулевой. Рост посещаемости после оптимизации старых страниц на сайте вырос в 15,5 раз. 

Лиды и конверсия

За время работы количество лидов увеличилось в 1,8 раза. За всё время мы получили 88 лидов с новых и существующих страниц. 

18 лидов пришли с блога всего за полгода. При этом цена лида уменьшилась на 55%, а показатель рентабельности увеличился в 3 раза. 

Конверсия увеличилась на 60%. 

Заключение 

За время работы с февраля 2020 года были закрыты поставленные задачи, связанные с продвижением сайта застройщика. Мы совместно разработали SEO-стратегию, которая помогла выделить несколько основных моментов:

  • для привлечения небрендового трафика нужна оптимизация уже существующих страниц и контента на них;
  • при высокой конкуренции лучше всего работают низкочастотные и среднечастотные запросы – они эффективнее ВЧ-ключей продвинут сайт в поисковой выдаче;
  • развитие блога обязательно для ниш с долгим циклом продажи. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group