- Заказчик
- «РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Портфель брендов компании включает более 20 марок, а дилерская сеть состоит из 59 шоурумов и 3 мегамоллов авто с пробегом.
- Задача
- 1. Перепроектирование UX: перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю понятный путь к решению задач. 2. Привести визуальный стиль продукта в соответствие актуальным трендам.
Предыдущую версию приложения начали разрабатывать в 2016 году, и к 2020-му дизайн явно требовал обновления. Но дело было не только в визуальной составляющей продукта.
- В 2020 году стало очевидно, что omnichannel — не хайп, а новая реальность, и прежнее приложение «РОЛЬФа» не отвечает её требованиям.
- В компании провели SWOT-анализ текущей версии продукта. Оценили угрозы — внутренние и внешние.
- Параллельно исследовали конкурентов, включая крупные компании-агрегаторы, который сделали автобизнес одним из новых направлений своей работы (Сбер, Авито, Яндекс).
- Заказали внешнее исследование перспектив развития рынка мобильных приложений.
В компании приняли решение провести глобальную переработку продукта. Важной частью проекта стал редизайн. Компания arcsinus приняла участие в конкурсе вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой в офисе «РОЛЬФа» и победили — нашу работу посчитали наиболее сильной.
Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне. С самого начала было решено разрабатывать нативные версии приложения под каждую платформу — iOS и Android.
Исследования
В ходе работы над проектом команда arcsinus провела целый ряд исследований.
- Данные прежних исследований и аудит текущей версии.
На старте работы мы запросили и проанализировали исследования, которые были в распоряжении команды «РОЛЬФа», а также провели аудит приложения на своей стороне. Арт-директор и аналитик arcsinus препарировали пользовательские сценарии и выяснили смысл каждого шага. Это необходимо, когда имеешь дело с продуктом, разработанным другой командой. - Метод персон.
Вместе с коллегами из «РОЛЬФа» мы сформировали портреты основных пользователей приложения по методу персон. Галерея портретов пользователей получилась обширной, но на старте мы сфокусировались на потребностях трёх базовых персон. - Опрос автовладельцев.
Чтобы приложение отвечало актуальным запросам, мы провели исследование среди потенциальных пользователей. В анкете предложили респондентам рассказать о реальных нештатных ситуациях, которые произошли с ними на дороге, и выбрать варианты помощи, которые могли бы помочь в таких ситуациях. Выяснилось, что возможность вызвать аварийного комиссара и эвакуатор — полезные опции, а вот «трезвый водитель» не интересует почти никого. Данные этого исследования стали основой для опций раздела «Помощь на дороге» в последующих релизах приложения. - UX-исследование.
Во время работы над функцией «Избранные сравнения» мы провели исследование-опрос. Он помог понять, что результаты своих сравнений автомобилей в каталоге пользователь скорее будет искать в личном кабинете, а не в разделе «Услуги». Там и разместили. - Анализ конкурентов.
Мы провели глубокий анализ других игроков авторынка. Это важная часть работы и аналитика, и дизайнера — они изучают, как решают ту или иную задачу пользователя другие продукты, используют лучшие практики или предлагают свой вариант.
Карта пользовательских историй
Сформировав портреты представителей целевой аудитории, мы приступили к компоновке карты пользовательских историй — user story mapping.
User Story Map позволяет понять, что именно делает человек внутри продукта. Разработка карты перед проектированием приложения помогает избежать логических ошибок, а значит, свести к минимуму риск негативного пользовательского опыта.
Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.
Работа над дизайном
Утвердив окончательный вариант логики действий пользователя, мы приступили к отрисовке дизайна. Здесь нам помогли анализ конкурентов и разработанный ранее концепт приложения.
Концепт приложения мы создали на этапе участия в конкурсе. Таким образом, к началу работы над дизайном у нас было несколько отрисованных прототипов — главный экран, разводящий экран каталога и карточка транспортного средства. Часть элементов из концепта вошли в итоговый вариант приложения. Но многое было переосмыслено в ходе дальнейшей работы.
От заказчика мы получили данные о фирменных цветах бренда, элементы же интерфейса разрабатывали с нуля. Вместе с приложением заказчик получил UI-кит с фирменными иконками, кнопками и другими компонентами интерфейса в разных состояниях. Его можно использовать в работе над другими продуктами.
В результате редизайна мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях, сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.
Возможности приложения
Вот несколько элементов обновлённого приложения «Мой РОЛЬФ»:
- Онбординг.
Новому пользователю нужно рассказать об основных возможностях приложения. Теперь эту задачу выполняют несколько приветственных экранов с иллюстрациями в фирменном стиле.
- Главный экран.
Главный экран персонализирован в зависимости от типа пользователя. Возможности неавторизованного пользователя ограничены, и приложение мотивирует авторизоваться с помощью небольшой, но заметной кнопки в хедере. В прежней версии приложения плашка с призывом авторизоваться занимала треть экрана и скорее отталкивала, чем мотивировала. Авторизованный пользователь на первом экране получает доступ ко всем ключевым возможностям. Сюда мы вывели блок записи в дилерский центр, данные об активных заявках и штрафах, а также «гараж» — транспортные средства, добавленные в учётную запись. Если у пользователя ещё нет добавленных автомобилей — предлагаем исправить это.
- Каталог.
Страницу каталога оживили плашками с изображениями автомобилей, а главное — реализовали новую логику выбора. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель, а если необходимо — уточнить запрос с помощью параметров фильтра. Ниже разместили слайдеры со спецпредложениями и последними просмотренными автомобилями.
- Услуги.
Раньше услуги компании были раскиданы по приложению без явной логики: например, тест-драйв и аренда были спрятаны в меню-гамбургере, а заявка на техобслуживание — в «Сервисе» на главном экране. Мы собрали все возможности пользователя в разделе «Услуги». Чтобы записаться на услугу, раньше пользователю приходилось заполнять длинную форму с множеством полей. Мы разбили процесс на несколько последовательных шагов: выбор услуги, выбор дилерского центра, выбор даты и времени или мастера и подтверждение. Также у пользователя появилась возможность добавить запись на услугу в календарь.
- Сторис.
В приложении реализовали блок в стиле сторис. Здесь собраны интересные и полезные автомобилисту новости. Полную версию материала укомплектовали конверсионными элементами: в зависимости от содержания статьи мы предлагаем перейти в каталог, связаться с «РОЛЬФом» или поделиться материалом.
- Чат поддержки.
В любой непонятной ситуации пользователь «Моего РОЛЬФа» может написать в чат поддержки. С типовыми вопросами справляется чат-бот, а при необходимости подключается живой консультант. Если нужно, из чата можно позвонить на горячую линию «РОЛЬФа».
Задачи и решение
- Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.
- Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком. Белому цвету фона тоже придали красноватый оттенок — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.
Генеральный директор arcsinus так проникся проектом, что когда решил купить новое авто — сделал это в «РОЛЬФе». Так Александр протестировал на себе весь путь, стал клиентом нашего клиента и одним из первых пользователей нового приложения.
Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей на редизайн приложения, я подключился к проекту и участвовал как консультант по дизайну и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!
Александр Науменко
генеральный директор arcsinus
Достигнутые цели:
- Отличная динамика по приросту MAU и DAU;
- Заметный рост показателя удержания пользователей;
- Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.
Комментарии представителей заказчика
Перейти на сайт