Mindbox — облачная платформа автоматизации маркетинга.
Компания 12 лет помогает увеличивать выручку от маркетинга. В портфеле Mindbox более 700 клиентов из e-commerce, retail и FMCG: L’Or?al, Synergetic, METRO, Panasonic, Burger King, «Vprok.ru Перекрёсток», «Детский мир» и другие.
Mindbox запланировали на ноябрь крупную онлайн-конференцию — СEO Summit. Это круглый стол для владельцев бизнеса, руководителей C-level и всех, кого волнует будущее российского предпринимательства. Спикеры — CEO крупных российских компаний. Трансляция в прямом эфире.
Клиент регулярно проводит онлайн-мероприятия, но такой масштаб был впервые.
Мы отвечали за digital-сопровождение всего мероприятия — от дизайна до техподдержки серверов во время трансляции.
Нам нужно было:
— разработать фирменный стиль ивента,
— сделать дизайн лендинга регистрации,
— сверстать сайт и провести интеграцию формы регистрации с внутренними системами Mindbox,
— сделать дизайн и верстку email-цепочки,
— создать креативы для наружной рекламы и рекламы в интернете,
— сделать моушн-дизайн для заставок и перебивок во время трансляции,
— составить медиаплан рекламной кампании,
— подобрать площадки и форматы размещения,
— запустить рекламу и проанализировать результаты,
— разработать отдельный лендинг под трансляцию,
— организовать техническое сопровождение серверов во время трансляции.
Разработка дизайна лендинга и фирменного стиля мероприятия Задача была в том, чтобы лендинг CEO Summit отличался от основного брендбука Mindbox. Поэтому мы разрабатывали не только дизайн сайта, но и фирменный стиль всего ивента.
— Для основного цвета лендинга выбрали черный. Акцентный — синий.
— Использовали крупный шрифт CoFo Sans для заголовков и основного текста.
— Ключевые слова обвели синими кружками — хотели сделать «якори», за которые пользователь может зацепиться глазом, чтобы выделить главное.
— На первом экране создали эффект «ожидания» — показали пустой стол, софиты, камеру, чтобы пользователи могли заглянуть за кулисы.
— Форму регистрации сделали в виде билета.
Вот что получилось:
Дизайн-проект приняли с первого раза — потом мы использовали его для креативов и наружной рекламы.
Верстка лендинга + бэкенд Реализовали адаптивную верстку от 1920px до 1100px. Она отлично выглядит на устройствах любой ширины — без появления полей. Для этого использовали postcss-px-to-viewport — компилятор динамических величин для гибкости верстки.
Форма регистрации — на Vue.js.
Для верстки использовали Pug — это препроцессор HTML и шаблонизатор, который позволяет ускорить процесс работы.
Верстку запараллелили с бэкендом — то есть одновременно верстали и проводили интеграцию формы с внутренними системами Mindbox, откуда пользователям уходили триггеры по регистрации и последующая email-цепочка.
Разработка лендинга заняла 1 неделю.
Запуск рекламы Следующий шаг — разработали креативы и запустили рекламу.
ЦА ивента — директора, топ-менеджеры, маркетологи, лица, принимающие решения.
Примеры креативов:
1. Наружная реклама в Москве
Запустили рекламу на билбордах. Расположение: дорога от «Сколково» до «Москвы Сити», крупные бизнес-центры и второе транспортное кольцо.
2. Контекстная реклама в Яндексе и Google
Форматы — реклама в поиске + баннеры.
Соотношение бюджета на рекламу к регистрациям:
— Яндекс: вложили 16% бюджета, получили 13% регистраций — почти 1:1.
— Google: вложили 0,2%, получили 1,4% — отдача в 7 раз больше, но масштаб небольшой.
3. Лид-формы в «Вконтакте»
Вложили 4% бюджета — получили 4% регистраций. 1:1.
4. Реклама на VC
Лучше всего отработали два формата — лендинг с мероприятием и промоут. Рекламные объявления оказались наименее эффективными по сравнению со всеми другими источниками.
Вложили 2,5% бюджета — получили 7% регистраций.
5. Реклама в Telegram
Самый эффективный инструмент.
Соотношение бюджета на рекламу к регистрациям:
— Авторские каналы: вложили 40% бюджета, получили 50% регистраций.
— Бизнес-медиа: вложили 20% бюджета, получили 20% регистраций.
6. Продвижение на агрегаторах мероприятий
Мы использовали 2 агрегатора ивентов — Expomap и ICT2GO. Заказали на их сайтах баннер, PR-статью и рассылку по клиентской базе.
3% от бюджета принесли 6% от регистраций.
7. Реклама на HeadHunter и SuperJob Отработали неэффективно.
Вложили 5% бюджета — получили 1% регистраций.
8. Реклама на сайте Mindbox
Разместили баннер CEO Summit на сайте mindbox.ru. Таким образом мы охватили текущих и потенциальных клиентов CDP Mindbox и получили регистрации пользователей, которые переходили на сайт по другим запросам, не касающимся саммита.
Моушен-дизайн для прямого эфира Для проведения трансляции подготовили анимированные заставки, перебивки между темами, титры для спикеров и заставку на случай технических неполадок.
Вот примеры:
Cтартовая заставка для CEO Summit 2022
Перебивка между темами СEO Summit 2022
Подготовка к трансляции и техподдержка в день ивента Для трансляции использовали сторонний сервис Facecast с гибкими настройками.
Сделали брендированный лендинг и встроили фрейм с трансляцией. Настроили сервер под высокие нагрузки и провели нагрузочное тестирование.
Во время трансляции контролировали нагрузку серверов — для этого настроили мониторинг, где в режиме реального времени можно было отслеживать нагрузку на сервер.
План был такой: если сервер отказывает по ресурсам, то мы должны вмешаться и, например, переконфигурировать веб-сервер или заблокировать возможную DDoS-атаку.
В результате мероприятие прошло штатно и без сбоев.
Смотреть запись трансляции «Что ждет ритейл в 2023 году — CEO Summit»
СEO Summit позволил закрыть 25% от полугодового плана по знакомству с персонами, которые могут стать потенциальными клиентами, — это главная метрика для маркетинга клиента.
Также после прямого эфира клиент зафиксировал всплеск вступлений в ROMI Community — сообщество Mindbox для управленцев из маркетинга.
Узнать больше о закрытом сообществе управленцев из маркетинга
Все работы по проекту заняли полтора месяца.
Cема Семочкин, издатель Mindbox С кейсом CEO Summit мы взяли бронзу в Tagline Awards 2022 в номинации «Сайты. Мероприятия».
CEO Summit — наш первый крупный ивент в онлайн-формате. Амбициозно рассчитывали собрать 5000 регистраций и 1000 из них — потенциальных клиентов. В итоге получилось в два раза меньше: 2600 регистраций и 500 потенциальных клиентов.
Но лиды получились дешевле других маркетинговых активностей, поэтому с точки зрения метрик мы довольны результатом.
Если не про цифры, то второй важный результат — мы научились организовывать и продвигать ивенты такого типа, сработались с подрядчиками и партнерами, готовы масштабировать с большей эффективностью.
Intensa очень помогла, детали ребята описали в кейсе, я лишь подсвечу личные ощущения.
Самое приятное в работе с Intensa — отношение. Не клиент — подрядчик, а партнер — партнер.
Никогда не слышал от агентства слов «Поддержка не отвечает после 19», «Мы же сделали целых 3 варианта дизайна», «Вы же сами просили так сделать». Зато слышал «Почему вы так хотите?», «Какого результата ждем?», «Как оценим?».
Что еще радует: агентство делает все от дизайна лендинга до договоренности с Telegram-блогерами о рекламе.
И менеджер Intensa в курсе всего происходящего. Нет такого, что одна рука не знает, что делает другая.
Кстати, в дизайне агентство сделало заметный шаг вперед. Раньше на крупные проекты мы привлекали сторонних опытных дизайнеров, в этот раз доверились Intensa и не пожалели.
Рад, что агентство развивается параллельно с нами, больше возможностей для партнерства.