Брендинг Восточно-Европейского Института Психоанализа

Заказчик
ВЕИП — Восточно-Европейский Институт Психоанализа, старейшее образовательное учреждение, занимающееся темой психоанализа в России.
Задача
Провести комплексный брендинг института психоанализа

Клиент

ВЕИП является первым институтом психоанализа в России. Его основатель и ныне ректор один из тех, кто заложил основы этой науки в нашей стране. С годами статус лидирующего учебного заведения в сфере психоанализа не только сохранился, но и приумножился. Сегодня многие известные психоаналитики тесно связаны с именем ВЕИП.

Задача

За более чем 30-летнюю историю ВЕИП стал не просто учебным заведением, а полноценным брендом со своими ценностями и видением. Нам предстояло упаковать все атрибуты в систему и провести первый в истории института комплексный брендинг.

Позиционирование

Огромный опыт и экспертиза в области психоанализа — главные преимущества ВЕИП в своей категории. А статус первого института только усиливает необходимость отразить основательность и глубокое понимание изучаемого вопроса. Если бы существовал архетип “Отец” мы бы остановились на нем, но используя более привычную систему, мы остановились на “Мудреце”. Рациональный разбор эмоций и умение воспринимать все таким, какое оно есть — ключевые принципы психоанализа, которые прекрасно бьются с выбранным архетипом. 

 

Метафора бренда

Погрузившись глубоко в тему психоанализа, мы узнали, что ключевой механикой выявления проблем пациента является… простой разговор. Но это не диалог, а поток мыслей анализируемого человека. Психоаналитик на протяжении долгого времени молчит и не задает наводящих вопросов, как в психологии. Получается, через разговор с самим собой человек решает свои внутренние конфликты. 

Эта идея легла в основу метафоры и айдентики. ВЕИП — это психоаналитик, который принимает у себя пациентов — студентов, и помогает им самим найти ответы на возникающие вопросы в процессе обучения.

 

Айдентика

Логотип по желанию клиента необходимо было сохранить, но в прежней версии он был немного недоработан, поэтому мы поправили некоторые детали. Шрифт для всего бренда был выбран новый. Это ленточная антиква — вид шрифтов, где в шрифте по классике должны быть засечки, но их нет. Такой выбор отразил верность традициям и одновременно желание двигаться вперед.

 

Фирменным приемом стал паттерн из букв, наподобие головоломок, где нужно найти слова. В нем мы выделяли слова связанные с работой ВЕИП. Такой прием родился из сформулированной метафоры, где в общем потоке сознания нужно вычленить главное, чтобы прийти к результату. 

 

Паттерн легко масштабировался на все носители и помог айдентике стать интерактивной. Ведь кроме выделенных слов, мы подмешивали и другие, которые студент или любой зритель мог попытаться найти. 

 

 

Общая верстка макетов была чистой, без крупных шрифтов и иконок. Это придало всему стилю солидность, ощущение детальности и строгости. Те качества, которые мы ассоциируем с настоящим лидером.

 

Для студентов и сотрудников института мы разработали фирменный мерч с забавными фразами про психоанализ и обучение. Такой жест со стороны ВЕИП создал новую точку контакта с обучающимися и помог создать образ Мудреца не только знающего, но дружелюбного.

 

 

После завершения разработки, мы сформировали брендбук, в котором зафиксировали все правила использования новой айдентики. Сейчас ВЕИП активно внедряет новый стиль в свои материалы. Созданная эстетика в полной мере передала ценности института и стала новым этапом в его развитии как бренда.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group