Продажи на Wildberries для клиента мы запустили в мае 2023 года. На момент написания кейса, в августе этого же года, мы работаем над проектом четыре месяца. За это время произошло много интересного, в т. ч. нежелательного. Как раз об этом мы говорим ниже.
В начале 2022 года клиент уже пробовал продавать воски для депиляции на Wildberries, но продаж было мало и затею решили свернуть.
Кабинет селлера долгое время простаивал без дела до того, как в мае 2023 клиент решил повторно протестировать площадку. Время было выбрано не случайно: в конце весны поднимается спрос на продукцию для депиляции.
К тому же многие европейские бренды пропали с полок магазинов в России, а основная аудитория Wildberries — это россияне. Мы сделали гипотезу, что аудитория маркетплейса будет искать привычные европейские товары.
Для старта продаж была выбрана стратегия детальной SEO-оптимизации небольшого количества товаров. Мы решили начать с одной карточки товара — небольшого комплекта для депиляции.
Чтобы стимулировать покупателей купить товар мы предложить клиенту дарить что-нибудь вместе с товаром. Обычно продавцы косметики в качестве подарков используют влажные салфетки, резинки для волос, гели для рук и т. д. Клиент решил, что может себе позволить подарить первым 50 покупателям пробники косметики Comfort Zone.
Что включала SEO-оптимизации товара:
Отчёт «Популярные поисковые запросы» для ключа «воск»
Клиент составил ТЗ на баннеры и предоставил фотографии, которые наш дизайнер позже использовал. Получилось 10 баннеров: 7 — про товар, 1 — про подарок, 2 — технические баннеры (с информацией, как обратиться в службу поддержки и как добавить товар в избранное).
Примеры баннеров с инфографикой
Далее наши специалисты запустили товар в продажу по схеме FBS, когда товар хранится у продавца. Если товар заказывают, продавец пакует его и отдаёт в доставку маркетплейса.
Чтобы «раскачать» наш комплект и стимулировать аудиторию к первым покупкам, мы подключили его к акциям маркетплейса.
На момент запуска продаж, внутренняя реклама Wildberries была недоступна белорусским селлерам. Поэтому единственным легальным способом продвижения были акции.
Через несколько дней после запуска товар купили два раза. Покупателями оказались знакомые клиента, поэтому считать эти продажи «органическими» (которые обеспечивают алгоритмы маркетплейс) нельзя.
В это же время Wildberries открыл белорусским компаниям доступ к рекламе!
Мы не могли не воспользоваться этой возможностью и сразу же протестировали инструмент «Продвижение в поисковой выдаче».
Механика инструмента следующая: товар нативно (без рекламных указателей) отображается на первой странице выдачи по запросам, которые рекламная система выбирает автоматически. Модель оплаты — CPM (за 1000 показов).
Реклама работала 5 дней. Но крутого результата мы не заметили: получили только один заказ с ДРР — 40% (доля рекламных расходов в цене товара).
Результаты кампании:
Показы | Клики | CTR, % | CPC, ? | Затраты, ? | Заказы | ДРР, $ |
4242 | 135 | 3,18 | 3,2 | 437 | 1 | 40 |
Продаж в мае было мало — всего три. Чтобы магазин на маркетплейсе развивался, надо было добавлять новые товары. Поэтому в начале июня мы добавили ещё пять товарных позиций клиента.
Это сработало — пошли заказы! Но мы столкнулись с проблемой, которая стопорила развитие магазина. А именно: сотрудники клиента долго не отдавали товары в доставку маркетплейса.
Если не отгружать товары вовремя (в течении 48 часов), то:
Ещё одна проблема — отказы, с которыми мы как раз столкнулись. От двух товаров отказались несколько раз подряд. Позже после очередного отказа один из покупателей написал отзыв, и мы поняли в чём дело.
Клиент отдавал в доставку несколько товарных позиций и перепутал этикетки. Таким образом, вместо одного комплекта для депиляции приходил другой. Как итог, покупатели отказывались от товара.
В подобных ситуациях продавец должен отозвать перепутанные товары у маркетплейса. Как это сделать, можно узнать в инструкциях в кабинете селлера Wildberries. Но проще выкупить товары самостоятельно.
Мы не успели выкупить товары, т.к. покупатели их забрали и, к сожалению, оставили негативные отзывы.
Вопреки проблемам товары всё равно заказывали. Всего в июне было 19 полноценных выкупов.
В июле сотрудники клиента больше не допускали предыдущих ошибок, а также добавили на маркетплейс ещё 8 товаров другого своего бренда.
В июле было уже целых 53 продажи! Большинство выкупов пришлось на товары, которые были загружены в мае и июне.
С начала до середины августа (момент написания кейса) товары купили 53 раза, т. е. скорее всего к концу месяца их будет ещё больше.
У клиента хорошая ежемесячная динамика продаж: с 3 мае до 53+ в августе. Но продаж могло быть больше, если бы не ошибки при отгрузке товаров. С другой стороны, кейс показывает, что если селлер торгует товарами, которые нравятся аудитории, то они всё равно будут понемногу продвигаться алгоритмами маркетплейса.
Чтобы усилить эффект, рекомендуем селлерам:
На данный момент мы с клиентом переориентировались на новую стратегию — развитие магазина путём постепенного увеличения ассортимента.