«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.
Снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.
1 этап. Технический аудит
Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили:
2 этап. Работы по оптимизации сервера
После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.
Посещаемость чекаута увеличилась на 25%.
При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза.
Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.
Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.
Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.
Вот так было:
Вот так стало:
Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%.
Григорий Яффа, e-commerce директор «Пан Чемодан»
Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.
Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.
После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу.
Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.
Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».
Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.
Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ.
Отдельное спасибо хочу сказать нашему аккаунту Ирине Мигуновой. За профессионализм. За умение полностью интегрироваться в бизнес заказчика. И за простоту в общении. Многим коллегам по цеху следовало бы у нее поучиться.