«Пан-Чемодан»: как мы снизили нагрузку на сервер в 2 раза

Заказчик
«Пан Чемодан» — интернет-магазин мужских и женских сумок и чемоданов.
Задача
Снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.

«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.

Задача

 Снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.

Что сделали 

1 этап. Технический аудит

Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили:

  • Стандартный функционал не справляется с запросами на полмиллиона купонов в базе, которые рассчитывают скидку при каждой операции.
  • Есть проблемы с настройками кеширования в компонентах. У части компонентов неоптимальное значение времени жизни кеша, остальные компоненты не кешируют данные вовсе.
  • Запросы к базе данных некорректны — нет условий или ограничений выборки либо запросы в цикле.
  • Реализация скриптов импорта каталога неэффективна. Конструкции в коде потребляют слишком много серверных ресурсов.

2 этап. Работы по оптимизации сервера 

  1. Провели нагрузочное тестирование сервера, чтобы получить точные данные для дальнейшей работы. Для замеров использовали Apache Benchmark. Он показал время ответа сервера при большом количестве запросов — от 2 до 5 секунд.
  2. Использовали модуль логирования, чтобы покрыть бекенд проекта таймерами исполнения. Так мы поняли, какие места в коде нужно оптимизировать.
  3. Доработали кеширование в проекте, чтобы информация на страницах быстро и регулярно обновлялась. Для этого оптимизировали время хранения кэша и настроили кэширование там, где его не было. 
  4. Отрефакторили код и оптимизировали запросы к базе внутри компонентов. Это увеличило скорость генерации страниц и уменьшило нагрузку на сервер.
  5. Доработали логику подсчета скидки в стандартных компонентах Битрикса — сделали подзапросы купонам и скидкам только на тех страницах, где это нужно. До этого компонент с купонами выводился на всех страницах сайта и лишний раз перегружал сервер. 

Что в результате 

После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.

Посещаемость чекаута увеличилась на 25%. 

При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза.

Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.

Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.

Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.

Вот так было: 

Вот так стало:

Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%. 

Отзыв клиента

Григорий Яффа, e-commerce директор «Пан Чемодан»

Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.

Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.

После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу.

Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.

Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».

Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.

Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ.

Отдельное спасибо хочу сказать нашему аккаунту Ирине Мигуновой. За профессионализм. За умение полностью интегрироваться в бизнес заказчика. И за простоту в общении. Многим коллегам по цеху следовало бы у нее поучиться.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group