Автор кейсаАйТиБрикЛоготип компании

Маркетплейс в сфере красоты: разработка MVP стартапа за 30 дней

Заказчик
Matur Market - Единый онлайн-сервис для закупок мастеров beauty-сферы
Задача
Создать с нуля и запустить в работу онлайн-сервис для закупок мастеров beauty-сферы, включающий веб-сайт и мобильные приложения. Уложиться в 30 дней.

Идея

На волне популярности создания нишевых маркетплейсов, Заказчику пришла идея сделать что-то подобное для своей сферы: салонов красоты и парикмахерских. Он знал, что у мастеров (парикмахеров, массажистов, мастеров маникюра и др.) есть свои “боли”:

  • Товары разных поставщиков нужно заказывать в разных местах.
  • Купить все сразу можно в оффлайн-магазине, но туда нужно ехать, и цена будет ощутимо выше.
  • Чтобы узнать цену и наличие товара, приходится запрашивать информацию через менеджеров.
  • Нужно набирать заказ на минимальную сумму закупки у каждого поставщика.

Сервис “Matur Market” призван решить эти проблемы и упростить закупки мастеров в сфере красоты.

Матур переводится с татарского как “красивый”. Стартап был придуман и запущен в Республике Татарстан.

  В отличие от стандартных маркетплейсов, Matur Market не предполагает наличие кабинета продавца. Это объясняется особенностями сферы: если мы хотим предложить покупателям самую выгодную цену, нужно сотрудничать с поставщиком или официальным дистрибьютером, который, обычно, один на весь регион. Поэтому конкуренции по продаже одного и того же товара не будет. Такой вариант удобен всем:

  • Покупателям: не нужно искать самую выгодную цену, на сайте он сразу видит лучшее предложение.
  • Продавцам: сервис берет на себя загрузку товаров в каталог.
  • Сервису: разработка дополнительного кабинета увеличила бы время запуска и стоимость разработки.

Итак, требовалось сделать MVP — продукт, имеющий минимально необходимый для работы функционал, чтобы протестировать гипотезу Заказчика.

 

Проблема

Перед тем, как приступать к разработке MVP, Заказчик пообщался с несколькими поставщиками товаров и получил предварительные договоренности. Было важно запустить сервис как можно быстрее, чтобы потенциальные партнеры не потеряли интерес.

Но в то же время, есть определенные требования по функционалу со стороны клиентов: привыкшие к интернет-покупкам пользователи ожидают увидеть каталог, разделение на категории, поиск, карточку с описанием товара, корзину, оформление заказа, разные варианты оплаты, просмотр статуса и истории заказов.

Чтобы объединить пожелания и сжатые сроки, мы предложили следующий вариант реализации:

  1. Сделать сайт интернет-магазина на платформе OpenCart. Такое решения можно реализовать довольно быстро, т.к. делается на основе CMS. Плюс OpenCart имеет хорошую админ-панель для работы с заказами, загрузки товаров, создания категорий, управления покупателями и много других возможностей, о которых Заказчик еще даже не подумал, но они могут быть нужны в дальнейшем.
  2. Далее “упаковать” сайт в мобильное приложение, используя web-view страниц.

Был установлен срок в 30 календарных дней, и подвести было нельзя: дату запуска анонсировали в соц. сетях и объявили поставщикам.

 

Решение

Основной функционал сайта был развернут “из коробки”, но нужно было проработать дизайн, подготовить баннеры и реализовать логику, которой нет в базовой версии, например: определение местоположения, отображение в нужном городе нужных товаров, выбор даты доставки при заказе, разные стоимости доставки при разных суммах и районах. Была  доработана и админ-панель: сделали массовую загрузку товаров по Excel-файлу а также интеграции с сайтами поставщиков, плюс интегреция с retailCRM.

 

Первое тестирование реальными покупателями показало, что у пользователей возникают сложности с покупкой: более 60% уходило с сайта не завершив оформление заказа. Поэтому было решено поработать над UX этой формы: уменьшить количество полей, добавить подсказки, сделать интерфейс более понятным и привлекательным. Результат не заставил себя ждать: через месяц количество брошенных корзин было уже менее 40%.

 

Приложение для Android выглядит аналогично мобильной версии сайта.

 

А вот для iOS немного отличается: появилось нижнее меню и дополнительные страницы, Главная остутствует. App Store не пропускает приложения, которые полностью дублируют внешний вид и функционал сайта.

 

Резюме

В установленный срок сервис был развернут на сервере и запущен, мобильные приложения опубликованы в сторах. Выбранное решение позволило получить первые продажи из мобильного приложения уже через месяц после обращения. Конечно, MVP имеет свои ограничения по доступному функционалу, но позволяет провести тестирование идеи стартапа с небольшими затратами времени и денег.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group