Задача: проанализировать результаты внедрения товарного поиска у интернет-магазинов этой тематики и показать их эффективность.
В «Яндекс» работает удобный тип поисковой выдачи «Поиск по товарам». Это результаты органической товарной выдачи, которые представлены в удобном для просмотра виде — с фотографиями, видео, ценами и характеристиками товаров.
По данным исследования BrandPulse, 73% покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% считают, что в онлайне дешевле.
Пользователям удобнее сравнивать цены в поиске, вместо того, чтобы открывать все интернет-магазины.
В поиске по товарам пользователь видит товары с картинкой или видео, названием и ценой:
Сделать выбор товаров в поиске пользователя помогают карточка товара и сайт магазина.
Пример поиска по товарам в Яндексе:
Сценарий выбора товаров в поиске:
Как попасть в поиск по товарам
Ассортимент интернет-магазинов попадает в поиск по товарам, если:
Загрузка товарного фида в Вебмастер поможет быстро обновлять информацию о товарах в поиске и рассказывать важное о товарах в выдаче Яндекса.
Настраиваем поиск по товарам
Потребуется 2 часа работы разработчика, если настраивать фид через модуль, и 5-7 часов, если разрабатывать специальное решение. Зависит от задач клиента и возможностей интернет-магазина.
После того, как фид будет загружен в Вебмастер и проверен службой контроля качества, появится статус фида «Без ошибок». Статус «С ошибками» означает, что некоторые товары не прошли модерацию и не отображаются в поиске, верная часть отображается нормально. Статус «Ошибка модерации» говорит о том, что фид заблокирован полностью.
Товары магазина появляются в поиске по товарам в нужном регионе в течение 6-8 часов.
Следить за статусом фида можно в Вебмастере:
С каким ошибки сталкиваются интернет-магазины
После корректной настройки стоит обновлять фиды и реагировать на изменения. За статусом фида следят в разделе «Товары и предложения» — «Источники данных».
Ошибки и рекомендации в личном кабинете:
Встречаются частые ошибки и нюансы при работе с фидом:
Если сотрудники обнаружат ошибки в фиде, они отключат его полностью до исправлений и перемодерации. Причину отключения и подробности об ошибках можно узнать в Яндекс Вебмастере. Для возобновления размещения исправляем ошибки и отправляем запрос через форму.
Статистика по товарам в поиске находится в Вебмастере. В разделе «Товары и предложения» — «Источники» есть ссылка на готовый отчет в метрике. В отчете виден трафик, который магазин получает из поиска по товарам. Детализированную статистику показывает Метрика, используйте фильтры Яндекс, Поиск по товарам.
Страница Вебмастера, где можно скачать готовый отчет в Метрике с трафиком:
График переходов на товары с фида. Максимальный подъем обусловлен сезонным спросом на товары:
Показатели с настроенным товарным поиском
Поиск по товарам помогает привлечь бесплатный целевой трафик и заказы в интернет-магазин. Функция бесплатная, мы настроили ее для наших клиентов.
Проанализировали результаты внедрения у интернет-магазинов тематики «Автотовары/запчасти», которые используют функцию поиска по товарам от трех до пяти месяцев.
В интернет-магазин шин, дисков и автозапчастей за 3 месяца:
— на 0,95% увеличилось количество трафика,
— на 8% увеличилось количество заказов,
— в 7 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
В интернет-магазин шин и дисков за 5 месяцев:
— на 3,63% увеличилось количество трафика,
— на 16,3% увеличилось количество заказов,
— в 5 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
В интернет-магазине автозапчастей ВАЗ, ЛАДА за 5 месяцев:
— на 2,75% увеличилось количество трафика,
— на 2,15% увеличилось количество заказов,
— в 2,5 раза конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.
Как еще повысить продажи в поиске по товарам