Продвижение интернет-магазина продуктов: +120% лидов, +3 раза небрендовый трафик

Заказчик
Специализация– кондитерские изделия и готовые блюда собственного приготовления, плюс популярные продукты по цене выше средней по рынку
Задача
Повысить трафик, заявки и продажи

В IQ Online с запросом на продвижение обратился интернет-гастроном. Специализация заказчика – кондитерские изделия и готовые блюда собственного приготовления, плюс популярные продукты по цене выше средней по рынку. Мы предложили интернет-продвижение сразу в двух направлениях: SEO и реклама, и по итогам 11 месяцев работ увеличили небрендовый трафик в 3 раза, а количество лидов – на 120%. 

Задачи и сложности 

Перед нами стояла задача повысить три основных параметра: 

  • трафик на сайт;

  • количество лидов с приоритетного направления продаж – кондитерских изделий;

  • общее количество заказов с сайта. 

Продвижению препятствовали следующие моменты:

  • Отрасль доставки еды и кондитерских изделий – высококонкурентная: сложнее продвинуть сайт по поисковым запросам, особенно высокочастотным;

  • Магазин предлагает готовую еду и продукты по ценнику выше среднего по рынку –  а поисковые запросы в этой нише чаще всего подразумевают недорогие товары;

  • Ассортимент товаров  меньше в сравнении с популярными сервисами доставки еды – сложнее привлечь и удержать пользователя; 

  • Разделы каталога на сайте дублируются – это усложняет SEO-продвижение так как поисковые роботы не могут понять, какие из страниц нужно продвигать.  

Основная проблема и принятие решения

Главная проблема SEO-продвижения заключалась в самой концепции бизнеса: в отличие от сервисов доставки еды, гастроном «Галерея Гурмэ» предлагал небольшой ассортимент популярных товаров, делая упор на эксклюзивных продуктах и блюдах, приготовленных из ингредиентов высокого качества, что существенно повышало средний чек. Ситуацию усугубляла сильная конкуренция со стороны сетевых ресторанов быстрого питания и более мелких, но многочисленных компаний, работающих в сфере фаст-фуда, занявших первые позиции в топах поиска. То есть оптимизировать сайт целиком и продвигать его по той же схеме, по которой работают конкуренты, было бессмысленно. 

Поэтому приоритетным направлением мы определили оптимизацию самых важных разделов сайта. Для этого необходимо было провести анализ и переработку  каталога продуктов, чтобы выделить подразделы, SEO-продвижение которых может быть эффективно.

Этапы работы

1. Техническая оптимизация

Техническую оптимизацию мы производили в несколько этапов:

  • Для начала настроили корректную выгрузку товаров - ранее карточки многих товары грузились без фото;

  • Сделали структуру текста более удобной для поисковых систем – настроили и добавили теги h1-h6.

  • Настроили 404 страницу  – это важный элемент и для поисковых роботов, и для пользователей;

  • Убрали битые ссылки – это критически важный момент для каталогов интернет-магазинов: из-за большого количества ошибок снижается конверсия, а поисковые системы пессимизируют сайты в выдаче;

2. Оптимизация каталога: ликвидация смысловых дублей

Ранее в каталоге была категория «Товары собственного производства» внутри которой дублировались подкатегории «Булочная-кондитерская», «Кулинария, Полуфабрикаты» и товары внутри них. Запутанная структура сайта и повторяющийся контент понижают позиции по ключевым запросам, ухудшают индексацию, приводят к потере полезного внутреннего ссылочного веса. Мы исключили из каталога лишний раздел «Товары собственного производства» и все ненужные товары.  

3. Оптимизация структуры каталога

Приоритетными направлениями бизнеса клиента была доставка трех типов готовых блюд: тортов, десертов и пирогов. Поэтому соответствующей части каталога мы уделили особое внимание. 

Даже после удаления лишнего раздела и смысловых дублей структура каталога готовых блюд оставалась запутанной и неудобной. 

Во-первых, все торты и десерты размещались в одном подразделе — «Торты, пирожные, десерты», вложенном в раздел «Булочная, кондитерская». В этом же разделе находились и пироги, смешанные с другими позициями из выпечки. Под готовые блюда в каталоге тоже не было отдельной категории – они  размещались вместе с полуфабрикатами в разделе «Кулинария, полуфабрикаты». 

Такая структура выглядит сложно как для людей, так и для поисковых роботов – чтобы исправить положение, необходимо было разработать отдельную посадочную страницу под каждую категорию. 

Поэтому мы провели оптимизацию структуры каталога следующим образом:

  • Разделы каталога - «Торты», «Пирожные и десерты», «Пироги» выделили в отдельные категории, полностью убрав раздел «Булочная, кондитерская».

  • Раздел «Кулинария, полуфабрикаты» поделили на две понятные и удобные посадки – «Доставка готовых блюд» и «Полуфабрикаты».

  • Дополнительно создали отдельные посадочные страницы под  важные низкочастотные ключи –  «Сладкие пироги», «Торты с ягодами», «Пироги с рыбой».

4. Оптимизация посадочных страниц

Работой с приоритетными разделами каталога наши планы не ограничились: следующим этапом стала доработка структуры сайта и оптимизация перспективных посадочных страниц. 

Для начала мы проанализировали все предложения магазина с точки зрения целесообразности продвижения и перспективности поисковых запросов. Например, гастроном продает элитные виды сыра, на которые вполне может быть спрос, и пользователи стопроцентно пойдут искать их через интернет. Такая же тенденция прослеживается и с некоторыми другими категориями продуктов – например, редкими брендами минеральной воды. Посадочные страницы из разделов «Крупы»,«Творог, Сметана» или «Яйца», напротив, продвигать нецелесообразно: это массовые продукты, за которыми пользователь скорее пойдет в маркет возле дома, а не в интернет-магазин. Составив список необходимых посадочных страниц, мы написали и разместили тексты с ключевыми словами и оптимизировали метаданные посадок. 

После проанализировали по спросу в поисковых системах, какие позиции из каталога наиболее популярны, и доработали с точки зрения SEO их карточки. Например, в разделе тортов наиболее высокий спрос продемонстрировали «Красный бархат» и «Меренговый рулет».

5. Работа над внутренней и внешней перелинковкой

Перелинковка – важный элемент повышения вовлеченности посетителей сайта. Поэтому для улучшения параметров пользовательского поведения мы разместили  в текстах внутренние контекстные ссылки на продвигаемые разделы, а также добавили блок перелинковки в футер сайта.

Проработали и внешнюю ссылочную массу – на момент начала работ она  практически отсутствовала, уже через несколько месяцев ссылочный профиль сайта вырос до нескольких десятков доменов-доноров.

Результаты

Работы по SEO-продвижению продолжались 11 месяцев, по итогам которых самая приоритетная для заказчика группа запросов – «Торты» – показала следующие результаты:

Яндекс: показатели улучшились с 5% до 90%

Google показал рост с 15% до 43%

Количество лидов увеличилось в 2,4 раза:

Трафик с поисковых систем: рост на 58%

Для SEO-продвижения нам более важен небрендовый трафик – этот показатель вырос в 3,4 раза:

Как мы увеличивали продажи через рекламное продвижение – рассказали во втором нашем кейсе


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group