Вернувшийся покупатель обходится бизнесу гораздо выгоднее, чем новый, а лояльный покупатель - это тот Святой Грааль, за который сражается современный e-commerce. Как превратить покупателей в фанатов своего бренда, и самое главное как реализовать это технически?
На помощь приходит платформа автоматизации маркетинга – Mindbox. Правильная интеграция платформы позволит маркетингу самостоятельно без привлечения IT решать бизнес-задачи и повышать продажи.
Сегодня индустрия IT и современные технологии позволяют всё лучше решать задачи бизнеса. И дают ответы на ключевые вопросы e-commerce о формировании лояльности, возвращении покупателей и о совершении повторных покупок:
Одним из наиболее эффективных решений автоматизации маркетинга является платформа – Mindbox. Это лидер российского рынка, платформе доверили маркетинг уже более 300 компаний различных индустрий. Подсчитано, что внедрение Mindbox приносит медианному клиенту в среднем 10% добавленной выручки (цифра зависит от индустрии). Внутри платформы представлен весь спектр инструментов современного маркетинга для e-commerce: от автоматизации сценариев до использования рекомендательного движка на базе ИИ, а также поддержки всевозможных каналов коммуникации.
Почему Progressive Media интегрирует Mindbox, а бренды выбирают эту платформу?
Mindbox заменяет множество интеграций с различными сервисами. Сервис программ лояльности, контакт-центр, сервис e-mail и sms рассылок, сервис персонализации сайта, сервис всплывающих уведомлений – такой огромный набор интеграций на проекте приводит к конфликту маркетинга с IT и затрудняет решение бизнес задач.
Платформа консолидирует все клиентские данные в одном месте, что позволяет маркетингу самостоятельно без привлечения IT-специалистов реализовывать различные рекламные сценарии.
Что же включает в себя эта платформа управления клиентскими данными для автоматизации маркетинга?
Progressive Media знает примеры, когда бренды сталкиваются с трудностями внедрения таких решений внутри компании, для успеха они не могут решить ключевую задачу – проведение интеграции с системой. Интеграция – это не просто техническое взаимодействие между платформами, сайтом и микро-сервисами, но и большая проектная работа, которую интегратор успешно берет на себя: заботится о нормализации данных, стабильности и устойчивой работе систем.
Интеграция – это тот "невидимый клей", который объединяет не только API и базы данных, но и отделы внутри компании клиента. Это позволяет создать бесшовный и максимально персонализированный опыт покупки для клиентов, а значит сделать их счастливыми.
Расскажем про опыт работы, где изначально подрядчик неверно провел интеграцию с Mindbox. Это не позволило клиенту вовремя настроить маркетинговое взаимодействие с пользователями.
NICE ONE – российский бренд casual одежды для целеустремленных и активных женщин. Производство осуществляется на крупных фабриках Москвы и Подмосковья из высококачественных европейских тканей и фурнитуры. Особенность NICE ONE заключается в том, что бренд разрабатывает функциональные капсулы для гардероба девушек с активным образом жизни. Узнаваемость бренда регулярно растет, одежда NICE ONE ежегодно становится все более известной на рынке, а значит растет количество покупателей.
Для укрепления доверия покупателей и увеличения продаж клиенту было необходимо найти новый инструмент. Клиент заинтересовался платформой Mindbox, так как Mindbox помогает собирать и обрабатывать данные о покупателях из онлайна и офлайна, автоматизировать коммуникации, управлять ими из одного окна, а также помогает сайту лучше ранжироваться в поисковых системах. Руководство NICE ONE приняло решение о внедрении на проект платформы Mindbox для автоматизации решения маркетинговых задач.
В Progressive Media NICE ONE обратился уже после внедрения Mindbox в работу на проект. У заказчика были проблемы с текущей интеграцией платформы, в логах платформы отображалось более 1000 ошибок ежедневно и практически каждый метод интеграции отрабатывал некорректно. Перед Progressive Media стояла задача проведения качественной интеграции сайта на 1С-Битрикс и платформы.
На первом этапе вендор предоставил техническое задание, где были описаны все методы использования платформы по клиентским сценариям, и бэклог ошибок по некорректной отработке событий.
После проведения анализа текущей интеграции и лога ошибок команда приняла решение удалить текущий код интеграции и проводить ее заново. Решение обосновано тем, что выявление и поиск ошибок в чужом коде, а затем их исправление влечет больше издержек для клиента, а также увеличивает сроки выполнения задач. Разработчики Progressive Media быстро освоили логику интеграции и технического задания, что помогло проекту двигаться вперед. Также большую роль сыграло тесное взаимодействие с командой Mindbox. Команда разработчиков смостоятельно проходила клиентский путь и не допускала недоработки за заказчика.
В ходе проведения интеграции были осуществлены доработки методов для верной передачи данных с сайта в платформу. Также проводилось постоянное тестирование и получение обратной связи от специалистов Mindbox об отработке кодов.
В результате для клиента NICE ONE была проведена интеграция по следующим методам:
В ближайших планах развитие интеграции по сбору действий на сайте и сохранению корзины незарегистрированных пользователей.
Благодаря плотной совместной работе представителей вендора и команды интегратора удалось произвести качественную интеграцию, которая показывает стабильную работу без дальнейшего привлечения it-специалистов.
Mindbox: "Понравилась самостоятельность и проактивность команды: разработчики быстро освоили логику интеграции и технического задания, помогали проекту двигаться вперед и приходили с вопросами, если что-то было непонятно. Процесс работы был прозрачным: мы всегда знали, на каком этапе находится интеграция и когда завершатся работы. По завершении проекта команда остается на связи и участвует в поддержке, помогает внедрять доработки."
Клиент NICE ONE: "Хотим особо отметить проведенную интеграцию с системой Mindbox: специалисты Progressive Media грамотно осуществили доработки методов для верной передачи данных с сайта в платформу, постоянно тестировали систему и регулярно взаимодействовали с менеджерами Mindbox по вопросам обработки лидов. Благодаря проведенной интеграции мы получили гибкость в механиках, в коммуникации с клиентами, персонализацию и автоматизацию рутинных процессов."