Как выделить онлайн-курс и подчеркнуть его статус и эстетику? Как привлечь внимание платежеспособной аудитории и продавать обучающий продукт дороже? Мы с командой видеопродакшена Videoset-insta расскажем, можно ли этого добиться всего за один день без сложных многочасовых съёмок.
Этот кейс — результат совместной работы над видеоупаковкой курса Михаила Анфиногенова и его Школы планирования бизнеса.
Поднять статус курса — значит, выгодно выделить обучающий продукт среди многих. Подчеркнуть опыт экспертов и команды, подсветить внимание к деталям, задать планку конкурентам, стать теми, кто диктует тренды, а не повторяет их за рынком онлайн-обучения.
Чтобы сделать это, не обязательно снимать весь курс в премиум-качестве, как мы это делали с Седой Каспаровой за 5 съёмочных дней, можно выбрать другие работающие средства видеоупаковки:
Эксперт Школы планирования бизнеса Михаил Анфиногенов пришёл к нам с задачей привлечь аудиторию на курс по планированию бизнеса. Он хотел обойтись без долгой, дорогой и утомительной съёмки. У него уже были записаны видеоуроки со скринкастами, но хотелось добавить в видео живого человека и его эмоции, а ещё сделать оформление уроков в едином стиле.
В дополнение к обычным урокам со скринкастами мы решили снять:
Этот объём работы выполнили за один съёмочный день, ещё 15 дней понадобилось на монтаж. Над созданием роликов работали: режиссер, продюсер, два оператора, ассистент, гример, редактор.
В этом ролике часть съемочного процесса. Такие бэкстейджи мы создаём бонусом для тех, кто снимает видеоуроки и вебинары с командой Videoset-insta
Первый этап работы — одна или несколько встреч команды видеопродакшена с экспертом и продюсером, если он есть. Встречи нужны, чтобы познакомиться и обсудить регламент съёмок, концепцию, референсы, оформление и фишки будущих видео.
До встречи эксперту желательно понять, сколько и каких роликов ему нужно, и разобраться, какие видео ему нравятся, а какие нет. Собрать ссылки на свои сайт, соцсети, лендинги и уже имеющиеся видеоуроки. Если обе стороны поймут, какого результата хочется, съёмки пройдут быстрей и легче.
Вот что по этому поводу думает Михаил Анфиногенов, эксперт Школы планирования бизнеса, основатель агентства по разработке бизнес-планов «МСБ консалтинг»:
«Чтобы не тратить съёмочное время, я бы советовал коллегам немного подготовиться и составить техзадание.
Для этого экспертам желательно заранее потренировать насмотренность на видеороликах коллег, конкурентов, лидеров ниши. Нужно подмечать, какие видео нравятся, а какие нет, как в роликах реализуют те или иные задумки.
Ещё рекомендую составить техзадание, чтобы команда видеопродашена точней поняла задачу. Например, у меня были пронумерованы фрагменты видео, комментарии выделены одним цветом, мой текст — другим цветом. В результате у команды Videoset-insta практически не возникало уточняющих вопросов, работа шла быстро, а отснятые видео в точности соответствовали моим ожиданиям».
С Михаилом у нас было три встречи:
Затем назначили день, время и место съёмок.
Подготовка к съёмкам всегда идёт и на стороне клиента, и на стороне студии видеопродакшена. Автор онлайн-курса готовится сам и готовит содержательную часть, а мы подбираем локации, стилистические решения, заставки, анимацию.
Нашей команде очень повезло с экспертом, Михаил серьёзно подготовился к съёмкам. Было видно, что он репетировал и учил тексты. Это помогло уложиться в бюджет и закончить работу на два часа раньше планируемого времени (пять часов вместо семи).
Мы начали со съёмки новой видеовизитки эксперта, для которой составляли текст с нуля вместе с редактором проекта. В этом процессе не обошлось без сложностей, потому что копирайтер и редактор — не эксперты в теме финансов и бизнес-планирования. Структура текста получилась хорошо, а содержание правили вместе с Михаилом, чтобы донести нужные смыслы.
Он отнёсся к этому с пониманием, и поправил текст, воспользовавшись предложенной структурой видеовизитки.
Как подготовиться к съёмке видеовизитки и интересно рассказать о себе за 1,5 минуты мы уже рассказывали. Используйте 3 шаблона текста о себе, которые есть в этой статье.
За основу второй видеовизитки мы взяли уже готовый текст из прежних материалов Михаила, но само видео сняли в формате интервью. Коллеги Михаила отметили, что новое видео — совсем другой уровень. Выглядит более статусно, совершенно иначе воспринимается информация, выглядит дорого и вызывает доверие.
было → стало
Благодаря чётким структурированным комментариям заказчика и его пониманию, что хочется получить, мы вносили правки там, где это было необходимо, и работа продвигалась быстро и без напряжения.
Дальше нас ждала видеоупаковка образовательных продуктов Михаила. Мы снимали продающие видео к мини-курсам и подводки, а также разработали графическое оформление: заставку, переходы и «закрывашку» к его урокам.
Важно было сделать обучающий продукт «дороже» за счёт визуала. Общая цветовая гамма, чистый фон, единообразие шрифтов, графических элементов — всё это делает видео более аккуратным, качественным и статусным.
было ? стало
Чтобы Михаил мог использовать заставки и переходы при съёмке других мини-курсов, мы подготовили для него два пошаговых руководства в помощь.
В итоге мы получили видеоролики с чистой картинкой, отличным звуком, красивыми эффектами анимации. А динамичный монтаж, чередование ракурсов и крупных/средних планов сделали видео интересным и лёгким для восприятия, несмотря на сложную финансовую тематику.
И немного цифр:
Клиент доволен проделанной работой, оценивает её на 9 из 10 баллов:
«Из приятного: мы вписались в бюджет, который я озвучивал на переговорах. Мои ожидания полностью оправдались. Понравилась быстрая коммуникация — это облегчает работу. Нравится работать с людьми, которые оперативно отвечают и держат в курсе происходящего. Я сам такой и ценю это в других.
Очень понравилась спокойная и дружественная атмосфера. Каждый в команде был занят своим делом, я чувствовал, что со мной работают профессионалы.
Обращусь к вам снова обязательно при разработке следующих курсов и друзьям посоветую. Я уже показывал им результат нашей совместной работы, и они сказали, что уровень сейчас намного выше».
И эксперту, и команде видеопродакшена нужно быть готовым к тому, что план съёмки может измениться в процессе. Для неподготовленного человека даже 4 часа в кадре — серьёзная нагрузка. А если работа идёт дольше, он может устать, охрипнуть, сбиваться всё чаще. Да и на качестве видео это тоже отразится: будет видно, что автор курса устал и говорит через силу.
Если вы переживаете, что не выдержите съёмочный день, лучше заранее обсудить с подрядчиком, как поступить.