Автор кейсаВидеосетЛоготип компании

Как поднять статус онлайн-курса за один съёмочный день. Кейс Videoset и Михаила Анфиногенова

Заказчик
Михаил Анфиногенов, эксперт Школы планирования бизнеса, основатель агентства по разработке бизнес-планов «МСБ консалтинг»
Задача
Поднять статус онлайн-школы и привлечь платежеспособную аудиторию на курс по планированию бизнеса без долгой, дорогой и утомительной видеосъёмки

Как выделить онлайн-курс и подчеркнуть его статус и эстетику? Как привлечь внимание платежеспособной аудитории и продавать обучающий продукт дороже? Мы с командой видеопродакшена Videoset-insta расскажем, можно ли этого добиться всего за один день без сложных многочасовых съёмок.

Этот кейс — результат совместной работы над видеоупаковкой курса Михаила Анфиногенова и его Школы планирования бизнеса.

Что значит поднять уровень курса в глазах аудитории и как это сделать

Поднять статус курса — значит, выгодно выделить обучающий продукт среди многих. Подчеркнуть опыт экспертов и команды, подсветить внимание к деталям, задать планку конкурентам, стать теми, кто диктует тренды, а не повторяет их за рынком онлайн-обучения. 

Чтобы сделать это, не обязательно снимать весь курс в премиум-качестве, как мы это делали с Седой Каспаровой за 5 съёмочных дней, можно выбрать другие работающие средства видеоупаковки:

  • Единое визуальное оформление. Шапка курса и заставки на уроках создадут единый и узнаваемый бренд вашего курса.
  • Видеообращение на лендинге. Поможет ближе познакомиться с экспертом и принять решение о покупке. 
  • Видеовизитку. Ролик в соцсетях и в рекламных интеграциях покажет харизму, раскроет экспертность, повысит лояльность зрителя. 
  • Проморолик. Рекламное видео, в котором сам эксперт рассказывает, как курс закрывает потребности, желания и страхи аудитории. 
  • Тизер (трейлер) курса. Нарезка реальных кадров из курса с интересными моментами, чтобы зацепить, подтолкнуть зрителя к знакомству с другими материалами о курсе. 
  • Видеокейсы. Небольшие видео до 5-7 минут наглядно покажут процесс работы над проектом, познакомят с сотрудниками компании и довольными клиентами. 

Условия и результаты проекта

Эксперт Школы планирования бизнеса Михаил Анфиногенов пришёл к нам с задачей привлечь аудиторию на курс по планированию бизнеса. Он хотел обойтись без долгой, дорогой и утомительной съёмки. У него уже были записаны видеоуроки со скринкастами, но хотелось добавить в видео живого человека и его эмоции, а ещё сделать оформление уроков в едином стиле.

В дополнение к обычным урокам со скринкастами мы решили снять:

  • 2 видеовизитки;
  • 4 продающих видео; 
  • 20 подводок к урокам.  

Этот объём работы выполнили за один съёмочный день, ещё 15 дней понадобилось на монтаж. Над созданием роликов работали: режиссер, продюсер, два оператора, ассистент, гример, редактор.

В этом ролике часть съемочного процесса. Такие бэкстейджи мы создаём бонусом для тех, кто снимает видеоуроки и вебинары с командой Videoset-insta 

Подготовительные этапы до съёмки видеороликов

Первый этап работы — одна или несколько встреч команды видеопродакшена с экспертом и продюсером, если он есть. Встречи нужны, чтобы познакомиться и обсудить регламент съёмок, концепцию, референсы, оформление и фишки будущих видео. 

До встречи эксперту желательно понять, сколько и каких роликов ему нужно, и разобраться, какие видео ему нравятся, а какие нет. Собрать ссылки на свои сайт, соцсети, лендинги и уже имеющиеся видеоуроки. Если обе стороны поймут, какого результата хочется, съёмки пройдут быстрей и легче.

Вот что по этому поводу думает Михаил Анфиногенов, эксперт Школы планирования бизнеса, основатель агентства по разработке бизнес-планов «МСБ консалтинг»:

«Чтобы не тратить съёмочное время, я бы советовал коллегам немного подготовиться и составить техзадание. 

Для этого экспертам желательно заранее потренировать насмотренность на видеороликах коллег, конкурентов, лидеров ниши. Нужно подмечать, какие видео нравятся, а какие нет, как в роликах реализуют те или иные задумки. 

Ещё рекомендую составить техзадание, чтобы команда видеопродашена точней поняла задачу. Например, у меня были пронумерованы фрагменты видео, комментарии выделены одним цветом, мой текст — другим цветом. В результате у команды Videoset-insta практически не возникало уточняющих вопросов, работа шла быстро, а отснятые видео в точности соответствовали моим ожиданиям».

С Михаилом у нас было три встречи: 

  • на первой обсудили объёмы и предпочтения заказчика;
  • на второй встретились с редактором студии в зуме, составили и утвердили текст видеовизитки для Михаила;
  • на третьей обсудили концепцию, режиссёрскую работу и регламент съёмок.

Затем назначили день, время и место съёмок.

Как эксперту готовиться к съёмочному дню

Подготовка к съёмкам всегда идёт и на стороне клиента, и на стороне студии видеопродакшена. Автор онлайн-курса готовится сам и готовит содержательную часть, а мы подбираем локации, стилистические решения, заставки, анимацию.

Нашей команде очень повезло с экспертом, Михаил серьёзно подготовился к съёмкам. Было видно, что он репетировал и учил тексты. Это помогло уложиться в бюджет и закончить работу на два часа раньше планируемого времени (пять часов вместо семи).

Съёмка видеовизиток

Мы начали со съёмки новой видеовизитки эксперта, для которой составляли текст с нуля вместе с редактором проекта. В этом процессе не обошлось без сложностей, потому что копирайтер и редактор — не эксперты в теме финансов и бизнес-планирования. Структура текста получилась хорошо, а содержание правили вместе с Михаилом, чтобы донести нужные смыслы. 

Он отнёсся к этому с пониманием, и поправил текст, воспользовавшись предложенной структурой видеовизитки. 

Как подготовиться к съёмке видеовизитки и интересно рассказать о себе за 1,5 минуты мы уже рассказывали. Используйте 3 шаблона текста о себе, которые есть в этой статье.

За основу второй видеовизитки мы взяли уже готовый текст из прежних материалов Михаила, но само видео сняли в формате интервью. Коллеги Михаила отметили, что новое видео — совсем другой уровень. Выглядит более статусно, совершенно иначе воспринимается информация, выглядит дорого и вызывает доверие.

было → стало

Благодаря чётким структурированным комментариям заказчика и его пониманию, что хочется получить, мы вносили правки там, где это было необходимо, и работа продвигалась быстро и без напряжения.

Съёмка видео для упаковки онлайн-курсов

Дальше нас ждала видеоупаковка образовательных продуктов Михаила. Мы снимали продающие видео к мини-курсам и подводки, а также разработали графическое оформление: заставку, переходы и «закрывашку» к его урокам.  

Важно было сделать обучающий продукт «дороже» за счёт визуала. Общая цветовая гамма, чистый фон, единообразие шрифтов, графических элементов — всё это делает видео более аккуратным, качественным и статусным.

было ? стало

Чтобы Михаил мог использовать заставки и переходы при съёмке других мини-курсов, мы подготовили для него два пошаговых руководства в помощь. 

Результаты одного дня съёмок для онлайн-курсов

В итоге мы получили видеоролики с чистой картинкой, отличным звуком, красивыми эффектами анимации. А динамичный монтаж, чередование ракурсов и крупных/средних планов сделали видео интересным и лёгким для восприятия, несмотря на сложную финансовую тематику. 

И немного цифр:

  • 5 часов, один съёмочный день
  • 15 дней на монтаж
  • 2 видеовизитки
  • 4 продающих видео 
  • 20 подводок к урокам
  • Стоимость проекта — 183 тыс. рублей. Это средний ценовой сегмент.

Клиент доволен проделанной работой, оценивает её на 9 из 10 баллов:

«Из приятного: мы вписались в бюджет, который я озвучивал на переговорах. Мои ожидания полностью оправдались. Понравилась быстрая коммуникация — это облегчает работу. Нравится работать с людьми, которые оперативно отвечают и держат в курсе происходящего. Я сам такой и ценю это в других.

Очень понравилась спокойная и дружественная атмосфера. Каждый в команде был занят своим делом, я чувствовал, что со мной работают профессионалы.

Обращусь к вам снова обязательно при разработке следующих курсов и друзьям посоветую. Я уже показывал им результат нашей совместной работы, и они сказали, что уровень сейчас намного выше». 

Какие сложности могут возникнуть при съёмке видео для онлайн-курсов

И эксперту, и команде видеопродакшена нужно быть готовым к тому, что план съёмки может измениться в процессе. Для неподготовленного человека даже 4 часа в кадре — серьёзная нагрузка. А если работа идёт дольше, он может устать, охрипнуть, сбиваться всё чаще. Да и на качестве видео это тоже отразится: будет видно, что автор курса устал и говорит через силу.

Если вы переживаете, что не выдержите съёмочный день, лучше заранее обсудить с подрядчиком, как поступить. 

  1. Не планируйте съёмку впритык к запуску курса. Оставьте люфт на возможные форс-мажоры, чтобы не снимать и не монтировать видео в цейтноте.
  2. Разбейте съёмку на несколько дней, если не можете работать на камеру 7-9 часов подряд.
  3. Ищите команду со своим оборудованием и видеостудией — так вы не будете зависеть от почасовой оплаты арендованной локации. Своей студией можно будет пользоваться столько, сколько потребуется. Даже если съёмки затянутся, вас никто не попросит уйти.
  4. Проработайте содержание видеороликов заранее, напишите и отрепетируйте тексты, чтобы не тратить время на перезаписывание дублей.
  5. Попросите команду видеопродакшена настроить телесуфлёр, если опасаетесь забыть текст или проговорить не все ключевые моменты.
  6. Продумайте образ, подберите одежду, которая будет гармонировать с фоном, а не сливаться с ним. Мы в Videoset-insta обычно даём рекомендации по подбору одежды и просим экспертов показать любимые фотографии, чтобы на их основе визажист собрал образ. Михаил читал наши рекомендации о том, как эксперту классно выглядеть в кадре, поэтому на съёмку пришёл подготовленным, с правильно подобранной одеждой.
  7. Будьте морально готовы к перезаписи отдельных фрагментов. Даже у опытных команд видеопродакшена случаются казусы. Например, на съёмках с Михаилом Анфиногеновым в одном фрагменте был не слишком удачно выставлен свет, лицо выглядело засвеченным, и результат клиенту не понравился. Он дал обратную связь и даже был готов к пересъёмке, но нашей команде удалось исправить ситуацию силами команды монтажа.

Три вывода о том, как поднять статус онлайн-курса за счёт видеосъёмки

  • Не обязательно сразу делать премиальную съёмку уроков и вебинаров. На этапе роста и масштабирования онлайн-школы можно обойтись средствами профессиональной видеоупаковки.
  • Упаковка любого продукта должна соответствовать теме и содержанию, выделять среди конкурентов, привлекать и удерживать внимание, быть адаптирована к разным платформам и гаджетам. Чтобы не разбираться с приложениями по монтажу и дизайну, поручите эти задачи команде видеопродакшена.
  • Помогите команде видеопродакшена понять, что вы хотите в результате: соберите референсы, покажите свои старые видео, обсудите концепцию. А чтобы сократить расходы денег и времени, тщательно подготовьтесь к съёмке: напишите тексты, отрепетируйте речь, подберите удачный образ, следуя рекомендациям команды видеопродакшена. 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама
Проекты компании Proactivity Group