Как быть, если нужно проверить бизнес-гипотезу или автоматизировать рутинные процессы в компании?
Заказная разработка — долго и дорого. Готовое решение — не лучший вариант, ведь придется перестраивать бизнес-процессы.
Еще 5 лет назад мы нашли ответ на этот вопрос — взяли low-code платформу для создания простых сервисов. Но ее возможностей нам стало не хватать. А еще появились потенциальные проблемы с ее оплатой. Так что мы решили создать собственный инструмент с аналогичным функционалом. И свет увидела удобная и прекрасная Violet.
Проблема: классический формат разработки — это долгая и дорогая работа. С ней невозможно рано увидеть результат и понять, хороша ваша идея или все-таки нет.
Решение: ежегодно рынок тратит больше 3 миллиардов долларов на кастомную разработку. А если считать рабочие часы — то это будут вообще не часы, а годы.
И тут нам на помощь пришла low-code разработка. Когда начались проблемы c сервисом трекинга времени, мы собрали собственный сервис с помощью low-code платформы.
И все бы ничего, но нам стало не хватать функционала той low-code платформы, и возникли проблемы с оплатой. Так что мы решили не ждать у моря погоды и создать свою low-code платформу с блэкджеком и таблицами — Violet.
В отличие от других low-code инструментов и классической разработки, в Violet нет производственных циклов. Не нужно собирать и обрабатывать требования, планировать этапы, сроки и стоимость работ, писать код.
Более того, нет нужды писать техдокументацию и перепроектировать архитектуру, чтобы внести изменения в созданный сервис. Любые перемены в структуре данных и процессах происходят прямо из интерфейса системы. И тут же применяются.
Так что здесь все в выигрыше — и в стоимости, и в скорости создания продуктов.
Проблема: сложно самому написать сервис, нужны разработчики.
Решение: low-code платформа для этого и нужна. Вы можете самостоятельно собрать продукт, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу или просто сразу начать им полноценно пользоваться (как мы — сервисом Violet Tracker).
Платформа состоит из двух больших сервисов:
Редактор данных — как Excel. Точнее, Excel на стероидах.
Редактор процессов.
Редактор данных позволяет всем членам команды работать с данными в привычном и удобном табличном интерфейсе:
настраивать структуру данных;
добавлять, изменять и удалять данные;
связывать данные друг с другом;
организовывать данные в различных видах отображений;
управлять доступом к данным.
Но в отличие от обычных электронных таблиц, на выходе пользователь получает не просто файлики, небезопасно лежащие на его устройствах. В его распоряжении полноценная структурированная база данных, хранящаяся на серверах организации. Которая, к тому же, может интегрироваться с другими информационными системами и защищает структуру данных.
Как редактор процессов, Violet позволяет автоматизировать любые операции. Все это очень просто — не сложнее настройки опросной формы.
Проблема: будет непросто подключить новый сервис к существующим, здесь уже точно нужны разработчики.
Решение: в Violet реализована система настраиваемых динамических API. Она помогает легко интегрировать новый продукт с другими информационными системами и сервисами организаций.
А еще позволяет подключать дополнительные интерфейсы для взаимодействия с платформой, если это вдруг понадобится.
Проблема: все low-code платформы ориентированы на малый бизнес, сложно масштабировать функции Violet для среднего и крупного бизнеса.
Решение: на самом деле, пользоваться платформой Violet могут самые разные организации и люди:
крупные компании. А точнее, люди, ответственные за организацию работы: HR-лидеры, ИТ-лидеры, руководители подразделений и функциональных направлений;
отдельные команды внутри больших организаций;
средний бизнес и малый высокотехнологичный бизнес;
разработчики офисных продуктов для предприятий и SaaS-продуктов.
Еще платформу можно использовать в качестве BPM/RPA-движка для готовых продуктов.
Чтобы Violet было удобно пользоваться, в ней можно создавать шаблоны для структур данных и процессов. Это позволяет собирать лучшие практики и спокойно копить библиотеку готовых решений для отдельных отраслей и видов организаций.
KPI
Платформа запущена в формате on-prem заказов — мы уже работаем с несколькими крупными заказчиками в закрытых контурах.