Мы обсудили с клиентом все его пожелания, рассказали об особенностях работы на Ozon, сделали обзор ниши и разработали стратегию продвижения товаров клиента.
1. Создали кабинет, заполнили всю необходимую информацию и помогли пройти модерацию на площадке для дальнейшей работы.
2. Разработали бриф для товаров клиента.
Бриф — это файл с конкретными полями характеристик, которые Ozon просит обязательно заполнить, чтобы предоставить максимально полную информацию потенциальному покупателю.
Пример заполненного брифа для рассматриваемой тематики
Далее клиент заполнил бриф.
Указание необходимых характеристик в дальнейшем влияет на контент-рейтинг (разработанный Ozon показатель качества оформления карточки товара). Чем выше показатель, тем больше возможностей для роста позиций выдачи товара.
3. Следующим шагом добавили товары клиента в личный кабинет.
4. Затем подготовили анализ ценовой стратегии для клиента, а также дополнительно провели анализ ключевых запросов, примеры удачных карточек и структуру расходов на площадке по товарам клиента.
Анализ, подготовленный для клиента
5. Далее выполнили подбор ключевых запросов и собрали семантическое ядро.
Пример семантического ядра, собранного для клиента
Семантическое ядро позволяет продвигать товары по релевантным запросам и привлекать целевых клиентов
6. Также изучили инфографику конкурентов, преимущества товаров клиента и на основе изученных данных создали уникальные заглавные баннеры для товарных карточек, где разместили наиболее важную информацию о товарах.
Примеры баннеров, разработанных для товаров клиента
7. Следующим шагом подготовили уникальные текстовые описания для товаров, в которых указали преимущества товара, особенности эксплуатации, ранее собранные ключевые запросы и другие требования Ozon.
Пример текстового описания для товара
8. Подготовительный этап завершили запуском товаров в продажу. Перед ним проверили корректность и достаточность информации в товарных карточках, указали данные склада клиента, контакты, пункт отгрузки и удобный таймслот, а также остатки товаров.
С момента запуска товары уже можно было приобрести на маркетплейсе.
Через 14 дней после запуска мы проанализировали результаты в рамках регулярного мониторинга, в котором отметили достигнутые результаты, количество заказов (7 штук), а также сформировали рекомендации для клиента, чтобы увеличить объем продаж.
Пример мониторинга товаров
В завершение первого спринта подвели итоги работы и сформировали отчет, а также новый план работ на следующий спринт с учетом рекомендаций и текущих результатов.
Новые продавцы продолжают открывать магазины и запускать свои товары на маркетплейсах, что увеличивает конкуренцию каждый день. Теперь недостаточно просто создать магазин и добавить в него товарные карточки. Чтобы успешно стартовать и получить заказы в первый месяц работы, необходимо учесть массу требований площадки, проанализировать нишу, качественно проработать карточки с учетом алгоритмов на маркетплейсах.