ООО "Компания "АЗИМУТ ФОТОНИКС" поставляет оптоэлектронные компоненты ведущих мировых производителей на территории России, а также занимается разработкой новых проектов, технической и информационной поддержкой клиентов.
Заказчиками являются крупные российские производственные компании и научные институты, работающие в разных отраслях разработки и производства электроники, таких как промышленная электроника, медицинская и бытовая техника, диагностическое оборудование, научные и экспериментальные исследования, и других.
Проведен технический и SEO-аудит, который выявил множество дублей страниц, товаров, из-за ошибок Битрикса не мог сформироваться sitemap. Заказчику было рекомендовано перейти на обновленный Битрикс с новым готовым решением от Аспро..
Были разделены работы на те, которые необходимо провести на старом сайте, и те, что можно продолжить уже на новом до открытия к индексации.
Например, среди приоритетных были выделены: удаление пустых страниц и дублей, настройка robots.txt, настройка sitemap, удаление и замена битых ссылок, правильное формирование url.
Вид структуры аудита:
Параллельно с SEO-работами велась работа по разработке технического задания (ТЗ) на переезд, где зафиксированы технические, функциональные, а также контентные требования к проекту.
В данном случае переезд был на шаблон, поэтому ТЗ помогло на этапе подготовки выбрать визуальные варианты для главной, карточки товаров, каталога и т.д. для сайта, а также определить где понадобится программные доработки, интеграции. А это дает возможность дать более точную оценку всему проекту.
Также важный момент: в ТЗ используется понятный язык для заказчика для прозрачности всех предстоящих работ.
После согласования ТЗ начались работы по самому проекту. Для данного заказчика мы рекомендовали шаблон Аспро Максимум - это решение для быстрого запуска интернет-магазина для самых разных отраслей, в тч и для b2b..
После установки шаблона на сайт одновременно работали программный, SEO-отдела и отдел наполнения.
SEO-специалист проверял как за программным отделом, так и за наполняющим, чтобы не было конфликтов между задачами.
На старом сайте было много страниц под запросы с нулевой частотностью. Поэтому собиралась семантика и создавалась новая структура. Также были выявлены критичные ошибки: например, в большую часть товаров невозможно попасть с сайта, т.к. они находились вне структуры хлебных крошек или были привязаны к разделу верхнего уровня, у которого есть подразделы.
Этапы работ:
Часть новой структуры:
Каталоги на старом сайте наполнялись с помощью парсеров с зарубежных сайтов-поставщиков. Программно сделали настройку парсеров с сайтов-доноров на новый сайт. В работе модулей были исправлены ошибки, и модули были адаптированы под актуальную версию Битрикс.
Для данных, импортируемых парсингом, внедрили автоматический перевод с английского на русский: для названий товара, для текстов описаний и свойств товаров.
Был доработан вывод на страницах шаблона, свойств получаемых из парсера, картинок товаров и цен в рублях (на донорах цены в долларах и евро). Цены доноров умножаются на коэффициент, который задается в админке сайта.Также включено автоматическое обновление курса ежедневно.
Сделана английская версия сайта и переключение версий выведено в шапку. Весь функционал и блоки шаблона доступны и для английской версии.
Доработаны ЧПУ и сделаны редиректы со старого на новый
Выведены связанные товары на страницах: Статьи, Видео, чтобы пользователь после информационного блока переходил в каталог. Это эффективный инструментом перекрестных продаж.
Изображение Статьи со связанными товарами
Доработаны Личный кабинет и Корзина: удалены лишние неиспользуемые заказчиком элементы. Например, отключены блоки “Личный счет” и “Бонусы”, добавлен новый блок “Избранные товары” и тд.
Переведен сайт на php 8.1., обновлены базы данных и системы Битрикс.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБНОВИТЬ PHP?
Версия PHP 7.х объявлена устаревшей и больше не поддерживается, для неё не выпускаются исправления функциональных ошибок и ошибок безопасности. Использование версий PHP ниже 8 крайне не рекомендовано самим Битриксом.
Доработан поиск: поскольку на сайте 4 каталога (1 общий и 3 брендовых), были проблемы с переиндексацией всех товаров. Их было так много, что система не справлялась. Для корректной работы был сделан скрипт для переиндексации поиска.
Были временно скрыты цены товаров для каталогов некоторых брендов из-за невозможности автоматических расчетов (изменения в логистике)
Перенесли счетчики, robots.txt, сертификата безопасности со старого на новый
Закрыли сайта заказчика для всех стран, кроме России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Сербии
Протестировали почту после переноса, чтобы не было конфликтов из-за нового хостинга
Перенести сайты (английскую и русскую версии) на основной домен, с сохранением URL текущих сайтов
Работы продолжаются, пока не будет “перекроен” весь сайт.
Парсер для одного из брендов блокировался со стороны донора. Возможно у заказчика была договоренность с этим донором на запуск с рабочего домена (azimp.ru) либо с определенного IP сервера, но после СВО все контакты прекратились. Запуск парсера с любого другого домена, кроме рабочего, блокировались.
Этот вопрос заказчик должен был решить на своей стороне со своим поставщиком.
Главный результат - это современный и удобный сайт поставщика, обновлено информационное “лицо” компании. А это повышение имиджа компании в лице потенциальных партнеров и клиентов.
Было
Стало
Но были работы и “незаметные” для простого пользователя работы - подготовительная работа по SEO- аналитике.. Сейчас проведена первая часть работ.
Далее предстоит работа с каждым разделом.
Продолжение следует.