1. Устаревший дизайн сайта
2. Отсутствие SEO-оптимизации и трафика с поисковых систем
На рисунке показан первый экран старого сайта Энергоцентра
Проанализировали аудиторию и спрос, оценили уровень конкуренции в нише.
На этом этапе закладывается успешность рекламной кампании, поэтому мы уделяем анализу от 2 до 3-х недель.
Выяснили у заказчика, что ¾ всех обращений в компанию приходит от менеджеров отдела снабжения и ¼ часть от технических специалистов. Определили факторы доверия для этих сегментов.
Наличие производственных мощностей
При наличии производства сроки поставки и цена как правило гораздо ниже.
Доставка «в срок»
Один из ключевых показателей, который можно проверить лишь обратившись в компанию.
Можно ли доверять компании?
На рынке полно компаний с сомнительной репутацией.
Сертификаты качества на продукцию
При наличии сертификата, понятно где произведена продукция и в случае чего всегда есть с кого спросить.
Для снабженца:
Акцент на собственном производстве;
Наличие сертификатов на производимую продукцию;
Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».
Для технического специалиста:
На каждый тип оборудования размещено подробное описание, технические характеристики и чертежи;
Есть возможность оставить заявку через опросный лист;
Наличие сертификатов на производимую продукцию;
Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».
Проанализировали поисковые запросы
Собрали семантическое ядро. Это позволило сформировать правильную структуру каталога, подкаталогов и карточек товаров.
Изучили язык целевой аудитории
Посмотрели как клиенты формируют свои заявки на почте, послушали реальные звонки, изучили форумы и отзывы.
Выявили основные возражения клиентов
На сайте предусмотрели разделы, чтобы закрыть возражения. Основной из них — «Вопрос-ответ».
Оценили сайты 8 конкурентов, в т.ч. тех, кого назвал клиент и выпадающих в верхних строках поиска;
Оценили трафик, позиционирование и УТП конкурентов;
Выделили сильные и слабые стороны конкурентов и Энергоцентра
В результате поняли за счет чего Энергоцентр может выиграть и как сделать конверсионный сайт на основе сильных сторон клиента и реализации интересных решений и фишек конкурентов
Сделали современный сайт с проработанным дизайном, удобной навигацией.
Основываясь на результатах исследования, мы проработали структуру сайта. Это помогает понять, какие разделы, подразделы и страницы будут на сайте и их ориентировочное количество.
После этого сделали прототипы страниц. Прототип — детальный план будущего сайта. Он позволяет увидеть расположение каждого элемента и какой контент будет заложен в сайт.
На основе прототипов сделали сайт
Главная страница показана ниже:
В первую очередь проработали структуру каталога согласно собранному нами поисковому спросу и приоритетным направлениям продукции. Сделали упор именно на них:
Использовали технологию «Хлебные крошки» для упрощения навигации по сайту. Это видно на карточке товара — скрин ниже:
В карточку товара добавили:
информацию для повышения доверия: гарантию и прямые поставки от производителя;
форму заявки для возможности связаться, оформить заказ или получить консультацию;
опросный лист для технических специалистов;
4 раздела: характеристики, описание, чертежи и сертификаты для удобства пользователя.
Сделали блоки для повышения доверия:
На главной странице раскрыли преимущества и показали фото производства
Разместили сертификаты. На страницу с ними можно попасть из меню шапки
Предусмотрели блок «Выполненные проекты»
Разместили на главной странице инструкцию по заказу. Это важно, чтобы сделать процесс покупки прозрачным и понятным для клиента. Добавили форму сбора заявок:
Внизу на главной странице поместили контактную информацию, карту и блок новостей:
Сделали раздел «Доставка и оплата». В него можно попасть из меню в шапке сайта:
Адаптировали сайт под все устройства
Адаптивная верстка помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Пользователю удобно изучать информацию и принимать решение о покупке независимо от типа устройства, на котором открыт сайт:
При сборе семантического ядра мы очень плотно работали с техническим специалистом со стороны заказчика, что позволило нам собрать самые неочевидные и низкоконкурентные ключевые слова.
Стабильно велась работа по анализу ключевых слов, при этом на все ключевые запросы, которые не приносили конверсий, либо конверсии были по ним очень дорогие, снижали ставки, а на более эффективные повышали.
Своевременно внедряли различные нововведения, например, РК в Яндекс.Директе была полностью адаптирована под статус «мало показов», а в Google.Adwords были добавлены развернутые текстовые объявления.
Только за первый год было сделано 840 объявлений для Яндекс.Директ и более 1200 для Google.Adwords.
За 6 лет работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей без учета агентского вознаграждения
- Бюджет на Яндекс.Директ - 1 407 297 ?
- Стоимость перехода в Яндекс.Директ - 28,61 ?
- Визиты из Яндекс.Директ - 49 182
- Бюджет на Google.Ads - 273 147 ?
- Стоимость перехода в Google.Ads - 29,82 ?
- Визиты из Google.Ads - 9 159
Перед запуском проекта сделали полную внутреннюю оптимизацию сайта. Поэтому все страницы сайта быстро попали в индекс поисковиков.
Оптимизировали скорость загрузки страниц до 90 из 100 в GooglePageSpeed. Внедрили микроразметку Schema и Open Graph на товары. Провели регистрацию в основных интернет-каталогах всех товарных категорий компании. Это дало дополнительный клиентский трафик.
За 6 лет работы увеличили посещаемость сайта с 0 до 3 283 посетителей, что при средней конверсии сайта в 4,44% дает более 100 обращений в месяц.
За время реализации проекта выручка ООО ПКФ «Энергоцентр» выросла с 34 до 104 млн. руб. в год.
Маркетинговые задачи, поставленные клиентом перед нами, решены.
По итогам 6 лет работы получили с учетом агентского вознаграждения:
Рекламный бюджет на 6 лет - 4 906 944 ?
(С учетом стоимости разработки сайта, затрат на Яндекс.Директ и Google.Ads, агентского вознаграждения.)
Количество переходов на сайт - 150 678 шт.
Средняя стоимость перехода - 32,57 ?
Количество звонков и заявок с сайта - 6 697 шт.
Средняя стоимость лида - 732,71 ?