WeinTour — это ежегодные выставки для виноделов, которые проходят в Германии. Они включают дегустации, экскурсионные маршруты, ярмарки, кулинарные шоу и другие мероприятия для участников и туристов. Ключевой организатор выставки — портал wein.plus, B2B-платформа о вине и виноделии.
Один из способов продвижения и заработка для клиента — организация профессиональных выставок для виноделов. 1–2 раза в год wein.plus занимается сложной подготовительной работой: приглашает 80–100 участников, каждый из которых обычно презентует до 5 разных вин. Администратор выставки собирает информацию о производителях и винах. Затем организаторы оформляют стенды участников, подготавливают программу дегустаций и экскурсий по выставке, а также печатают буклеты для посетителей.
Чтобы ускорить и упростить подготовку выставки, клиент использовал специализированный облачный сервис. С его помощью участники самостоятельно регистрировались онлайн и заполняли анкеты, где указывали подробную информацию о себе и винах. Однако сервис не удовлетворял все потребности wein.plus: не хватало функциональности для переноса данных о предыдущих выставках, нельзя было авторизовать пользователей основного портала.
Кроме того, использование облачного сервиса обходилось в крупную сумму. За регистрацию участников на каждую выставку нужно было заплатить несколько тысяч евро. При этом за любую доработку функциональности владелец сервиса также просил дополнительную плату. Например, небольшое изменение в анкете могло стоить еще несколько тысяч евро сверх подписки.
Клиент предположил, что разработка собственной системы онлайн-регистрации участников, полностью подходящей под нужды бизнеса, со всей необходимой функциональностью, будет дешевле, чем использование готового сервиса. Такой проект должен окупиться в течение 2–3 лет, не будет требовать доработок и дополнительных финансовых вливаний. В мае 2021 года клиент обратился к надежному знакомому подрядчику: в это время Resolventa уже работала с основным порталом wein.plus.
Новую систему нужно было создать, протестировать и запустить к 1 сентября. Жесткий дедлайн был привязан к выставочному сезону: винодельческие выставки проходят в октябре-ноябре, но подготовка к ним начинается заранее. Также важно было не выйти за рамки бюджета, потому клиент хотел сэкономить по сравнению со старым сервисом.
Система регистрации участников на выставки WeinTour (Event registration for WeinTour, ERW) упростила и автоматизировала сразу несколько важных для клиента процессов.
В первую очередь, это регистрация участников на выставки. Старый сервис справлялся с этой задачей, однако пользователи портала wein.plus вынуждены были создавать отдельный аккаунт. В новой системе Resolventa реализовала единую авторизацию и связала данные на портале для виноделов с регистрационной карточкой участника.
Второй важный процесс — это автоматическое заполнение анкеты, если винодел принимает участие в выставке не впервые. Resolventa импортировала всю информацию из старого сервиса в новую систему, поэтому у пользователей ERW есть полный архив анкет с предыдущих выставок. Участники могут оставить данные без изменений или обновить их в ручном режиме.
Доступ к архиву есть также у администратора выставки. Он может проверить информацию в карточках и убедиться, что в ней нет ошибок, или связаться с участником и уточнить детали.
Третий автоматизированный процесс — верстка буклетов. Благодаря полным и точным данным об участниках выставки и винах, которые они представляют, клиент может без дополнительных проверок автоматически сверстать рекламный буклет в формате .pdf. После этого его достаточно отдать в печать без ручной доработки.
На проект было выделено всего три месяца. Чтобы уложиться в ограниченный срок, Resolventa использовала методологию Scrum. Это позволило на самых ранних этапах разработки оценить скорость работы команды и завершить проект вовремя.
К началу сентября ERW была полностью готова к использованию. Интерфейс пользователя системы немного отличается от того, который предлагал облачный сервис. Однако теперь в нем учтены особенности бизнес-процессов клиента: участник выставки предоставляет все необходимые данные о себе, своей компании и продукции. Карточка участника стала более специализированной и подходящей для виноделов.
Стоимость разработки новой системы уложилась в ожидания и бюджет клиента. При этом система полностью подходит под все его требования: после запуска не было ни одной доработки функциональности.
Индивидуальная разработка зачастую оказывается выгоднее и удобнее, чем работа с готовыми системами, платформами и CMS. Кейс ERW wein.plus доказал это на практике.
PHP, Laravel, MySQL, Vue.js, Docker, GitlabCI, PHPUnit
OAuth, Amazon SES