Поисковая оптимизация, редизайн и развитие портала AllBoxing.ru: увеличили посещаемость в два раза

Заказчик
AllBoxing — новостной портал о боксе и MMA
Задача
Увеличить посещаемость на сайте

Мы в Initlab занимаемся не только разработкой и поддержкой сайтов на Drupal и Битрикс, но ещё и работами по SEO. Поисковое продвижение не существует в вакууме: нет волшебных кнопок или ключевых слов, после нажатия/внедрения которых сайт улетает в топы выдачи. Чаще всего это комплексная работа над многими параметрами сайта.

Этот кейс наглядно продемонстрирует важность самых разных доработок для улучшения ситуации с посещаемостью. Мы поделимся частью нашей SEO-стратегии, разработанной для клиента и покажем успехи, которых нам удалось добиться.

Клиент и задача

AllBoxing — новостной портал о боксе и MMA, пришёл к нам в августе 2022 года сначала на поддержку. Примерно в это же время клиент озвучил проблему сильного падения посещаемости, которую нужно было решить. В тот момент на сайт заходило около 24 тысяч пользователей в день. Может показаться, что это немало, однако, это не шло в сравнение с показателями пиковой популярности сайта во времена практически отсутствия конкурентных порталов.

Нужно было «make AllBoxing great again». Конкретных показателей в цифрах перед нами не ставилось — задача была в том, чтобы остановить падение посещаемости и повысить её.

Составление SEO-стратегии

Первым делом мы составили стратегию SEO-продвижения на полгода. Обычно через этот промежуток времени видны первые результаты работы при условии соблюдения всех наших рекомендаций. Эффект обнаруживается не быстро и достигается не одним инструментом.

Параллельно клиент решил сделать редизайн сайта. Удачно, что в это же время мы начали работы по SEO. Нам удалось сделать SEO-проектирование всех макетов, чтобы оформление сайта было продуманным и удобным. 

Редизайн мобильной версии со всеми рекомендациями был внедрён к январю 2022 года. Десктопную версию оставили до лучших времён по двум причинам: оптимизация бюджета и распределение посетителей — 85% приходят с мобильных устройств. Значит нужно сосредоточить внимание на комфорте этих пользователей.

В SEO-стратегию вошли следующие пункты:

  • исправить техническую часть сайта, ускорить загрузку страниц;
  • настроить индексацию важных страниц и исключить из поиска «мусорные»;
  • собрать «маски» ключевых запросов и решить, нужно ли продвигать отдельные страницы по ним;
  • доработать структуру сайта под все посадочные страницы + доработать страницы бойцов;
  • настроить перелинковку, тегирование, ссылки в текстах и строки навигации.

Все работы можно условно поделить на три направления, в которых мы наводили порядок.

Доработка технической части сайта и юзабилити

Обновили Drupal. Прошлые разработчики оставили эту задачу на половине пути, что угрожало безопасности сайта и стабильности его работы. Мы довели обновление до финала.

Правили верстку на валидную. Поскольку основной трафик (85%) приходился на мобильные устройства, мы уделили внимание проблемам отображения сайта с телефона. Например, с вёрсткой были замечены следующие проблемы:

 

          При нажатии «Показать еще», кнопки клонировались

          Значок Telegram поверх политики конфиденциальности

Больше этих недочётов на сайте нет.

Починили поиск и пейджер на мобильной. Поисковая строка прокручивала меню или просто не отвечала. Страницы на пейджере не нажимались.

           Поиск по сайту не работал

 

          Результаты поиска на новой версии сайта

 

          Не переключались страницы на пейджере


Разработали дизайн мобильной версии. С изначально полностью проработанными по законам SEO-проектирования макетами. 

 

          Разный размер фото и шрифт на старой версии сайта

 

          Исправленные страницы биографий


 

          Разные части главной страницы мобильной версии сайта


Настроили базовую оптимизацию сайта под SEO. Robots.txt, sitemap, редиректы, индексирование страниц.

Оптимизировали страницы, метатеги. Добавили мета теги на страницы, где их не было. Оптимизировали старые под поисковые запросы.

Сбор семантического ядра. Поскольку сайт новостной, мы собирали семантику как постоянную, так и временную — под ежемесячные события. Отобрали общие запросы по боксу и ММА, ФИ бойцов + следующий бой, последний бой и т.п., важные категории: UFC, Bellator и т.д. Решили делать посадочные под страницы бойцов, так как новостная статья в топ-10 поиска не попадёт.

Доработали структуру сайта под все посадочные. Внедрили страницы бойцов и категорий. Добавили страницы тегов под среднечастотные и низкочастотные запросы. Добавили на сайт новый тип материала — «Статьи». 

Убрали из индексации заброшенный форум. У сайта есть тематический форум, который был отдан во владение фанатам бокса. Т.к. ресурс энтузиастов не вечен, за сообщениями перестали следить, что привело к обсуждению далёких от спорта тем и наносило вред основному сайту. Мы не стали удалять площадку для обсуждений — просто закрыли от индексации, теперь на поиске её нет. 

Привели в порядок сниппеты. Сниппет даёт пользователю представление о содержании ещё не открытой страницы. Он должен быть информативным и увлекать на сайт. Мы поработали над тем, чтобы новые сниппеты выполняли обе эти задачи.

 

          Сниппет в поисковой выдаче

Повысили эффективность страниц. Внедрили микроразметку, поработали над скоростью самих страниц — это стандартные работы по SEO. По данным  Google Search Console, эффективность страниц была 2% по мобильной и ПК версии. Сейчас — 97% на мобильной и почти 100% на ПК. Задача была сложной, т.к. на сайте есть рекламные баннеры, которые никак не оптимизировать по скорости. 

Настроили перелинковку всех разделов. Внедрили более активное и наглядное тегирование, внутренние ссылки в текстах, строки навигации (хлебные крошки).

          Пример тегов в конце статьи

Доработка смысловой части сайта

И хотя приличная часть работы заключалась в технических доработках, были и задачи, связанные со смысловым наполнением сайта. В этой ситуации нужно было, чтобы заказчик сотрудничал с нами, т.к. много информации вносится на сайт редакторами, а мы в боксе не особо разбираемся. Нужно было навести порядок с тем, что есть и добавлять новые материалы уже с учётом рекомендаций по SEO. 

Внедрили полноценные страницы бойцов. Раньше на страницах бойцов были расположены ссылки на внешние источники. То есть из новости про предстоящий бой человек уходил с AllBoxing на зарубежные ресурсы, пусть и авторитетные. Мы доработали страницы и теперь на них выводится вся привычная информация, но на русском языке. Плюс к странице «подтягиваются» новости, связанные с бойцом. Ссылки на внешние источники остались, но:

  • на странице дана исчерпывающая информация, а значит меньше смысла покидать сайт;
  • сама ссылка для перехода не такая заметная, как раньше.

            Страницы бойцов


Порекомендовали редакции писать не только новости, но и статьи. Это отличный способ собрать больше трафика, наработать узнаваемость и репутацию. 

Объяснили важность мета тегов h1, title и description. Мы рассказали редакции, как проставляются и как влияют на продвижение мета теги. Например, у многих страниц были очень длинные title — при норме до 70 знаков, они могли составлять 170+, что влияло на поисковую выдачу.

Дали рекомендации по составлению новостей о поединках. Мы анализировали соотношение посещаемости новостей о поединках с их смысловой составляющей. Хороший текст, исчерпывающая информация + ссылка на трансляцию не дают пользователю повода покинуть сайт в поисках других деталей боя. К тому же, такое наполнение запоминается и мотивирует вернуться в следующий раз.

Результаты

Средняя посещаемость в августе 2022 года — 24 тысячи в день.

Средняя посещаемость в октябре 2023 года — 45-55 тысяч в день.

Мы вышли на пиковые показатели посещаемости шестилетней давности.

                         Результаты по всем посетителям сайта

                         Новые посетители сайта

Однако, все приложенные усилия — только начало. Чтобы сайт удерживал текущие показатели и рос в дальнейшем, необходимо продолжать работать над SEO.

Это как пойти в спортзал, похудеть, а потом бросить, потому что добился чего хотел. Возврат к прошлому состоянию лишь вопрос времени.

В SEO нельзя точно сказать, что конкретно поможет, что сработает лучше остального и какой эффект даст. Накопленный опыт подсказывает наиболее эффективные гипотезы для проверки. Где-то через полгода можно понять, верной ли дорогой отправились. И, как видно из нашего кейса и проделанной командой Initlab работы, зачастую дело не только в ключевиках или мета тегах. Комплексная работа — вот что включает качественное поисковое продвижение. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства
Проекты компании Proactivity Group