О заказчике
Sport Point – российская мультибрендовая сеть магазинов спортивной одежды, обуви и аксессуаров для тренировок, соревнований и повседневной жизни.
Работает компания на рынке с 2016 года и с тех пор было открыто 11 магазинов в Москве и Московской области, а также 1 в Санкт-Петербурге, это не считая оптового подразделения компании и суббренда.
Заказчик находится у нас на технической поддержке и одной из наших задач было настроить и интегрировать бонусную программу Mindbox.
Mindbox - это облачная система автоматизации маркетинга, которая позволяет агрегировать и обрабатывать данные из разных интегрированных с ней систем как онлайн так и оффлайн, после чего реализовывать цепочки e-mail рассылок, бонусную программу, отдавать товарные рекомендации и т.п.
Прежде чем рассказывать о том, как мы достигали цели, стоит упомянуть исходные данные:
Проще говоря, интернет-магазин, который на первый взгляд может показаться типовым, на самом деле скрывает у себя "под капотом" много нюансов, которые всегда нужно учитывать при интеграции с какой-либо другой системой.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы.
Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:
Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.
В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:
Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее.
Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи:
Читайте также нашу статью Четыре всадника скидочного апокалипсиса. Мы строили… строили… и наконец построили
Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как:
Во многом, несмотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.
Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя - ФИО, телефон, почта и т.п.)
Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.
- просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.
Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью “операций”, которые предварительно настраиваются в платформе.
Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта.
Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:
Что это дает?
На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:
К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? - ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? - ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.
К примеру, зарегистрировались - значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.
и многое другое.
Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?
Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.
Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней:
В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов:
Данные, которые вы видите на этой странице - сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.
Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:
В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать - выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) - Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта - сайт принимает изменения и показывает пользователю
Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины - все повторяется снова.
Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.
После того как пользователь оформляет заказ - в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые - за новый заказ.
Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа - сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.
Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.
Как было указано выше, в самом начале, Mindbox - это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн - магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:
Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании - JNS, однако это уже совсем другая история ;)
Читайте также нашу статью Почему так важно писать техническое задание