Перед началом мерояприятий по продвижению мы выполнили обзор ниши и составили план работ с учетом тематики и особенностей клиента.
Первый месяц сотрудничества был направлен на сбор и подготовку основных материалов для будущих карточек товаров. Было важно сделать их привлекательными на начальном этапе, т.к. новые карточки хорошо ранжируются и получают возможность, чтобы их увидели покупатели. Если карточки «не продают», то Ozon снижает их охваты. Потом улучшить видимость труднее.
Выполненные за месяц работы:
1. Подготовили для клиента бриф.
Бриф — это документ с полями характеристик, которые торговая площадка просит указать в рамках представленной категории товаров. Клиент его заполняет, а мы используем дальше в работе.
Пример заполненного брифа для клиента
Товары из разной категории имеют разные характеристики, которые необходимо заполнить, чтобы получить больше баллов контент-рейтинга*, поэтому для каждого клиента бриф индивидуален.
Контент-рейтинг — внутренний рейтинг товара на Ozon, который влияет на место карточки товара в выдаче.
2. Добавили товары в личный кабинет с учетом брифа.
3. Сделали анализ цен конкурентов и спрогнозировали структуру расходов на маркетплейс для товаров клиента, чтобы помочь ему понять, какую цену установить на товар и сколько он заработает.
Анализ конкурентов
Анализ ценовой структуры
4. Выполнили анализ ключевых запросов в категории товаров клиента, на основании него собрали семантическое ядро. Эти запросы позже использовали для создания уникальных заголовков и описаний к товарным карточкам, чтобы товары в выдаче отображались наиболее подходящей аудитории.
Часть семантического ядра для клиента
5. Подготовили текстовые описания для товаров, учли ранее собранные ключевые запросы, особенности товара, необходимое количество знаков и смысловое наполнение.
Пример текстового описания для одного из товаров клиента
Все подготовленные текстовые описания оригинальны и уникальны.
6. Разработали для клиента привлекательные главные баннеры с инфографикой, где разместили важные преимущества товаров, чтобы таким образом привлечь потенциальных клиентов из общей выдачи.
Примеры баннеров для товаров клиента
Для разработки баннеров наши специалисты использовали конструктор Canva.
7. Перед запуском товаров в продажу проверили и согласовали всю информацию с клиентом, согласовали финальные цены, внесли данные склада и количество остатков в наличии.
После проверки товары появились в продаже.
8. После запуска согласовали с клиентом и запустили внутреннюю рекламу, чтобы помощь товарам продвинуться и получить первые заказы.
9. В качестве дополнительной работы согласовали с клиентом создание Rich-контента для товарных карточек, который помогает задержать внимание потенциального покупателя на дополнительных тексто-графических блоках с уникальными особенностями товара. Пример:
Пример Rich-контента
Rich-контент — это лендинг с описанием в карточке товара. От обычного описания отличается тем, что в него можно добавлять изображения, видео, таблицы, а также редактировать его внешний вид.
10. В завершение месяца мы подготовили для клиента отчет по выполненным работам, замерили динамику продаж и подготовили дальнейшие шаги для масштабирования и укрепления позиций на площадке.
Мониторинг товаров и рекомендации
После проделанных работы мы продолжили работать с клиентом в рамках новых планов работ, где стали делать акцент на оптимизацию и развитие магазина.
Сложность продвижения ниши «косметика» заключается в высокой конкуренции. Если начинать продавать товары новых неизвестных брендов или собственного производства, то это потребует еще больше инвестиций для работы на площадке. Следует работать над выстраиванием репутации бренда, поощрять написание отзывов, стимулировать к повторным продажам небольшими подарками или скидками, вовремя доставлять товары. При этом с учетом всех названных факторов за первые две недели после запуска продаж товары клиента купили всего 2 раза, а за два месяца — 8 раз.