KPI от клиента
Сроки: 1 месяц, сентябрь 2023 года
Забегая вперед, скажем, что у нас получилось не только достичь KPI, но и перевыполнить некоторые поставленные цели, однако всё не так просто. Рассказываем, как преодолели сложности, и к каким выводам пришли.
Встреча с суровой реальностью
4 обстоятельства, которые встали на нашем пути
1. Вакансия везде одна и та же. Задача заранее усложняется тем, что нужно генерить разнообразие текстов и баннеров с одинаковым посылом — всё для того, чтобы не получить пламенный привет в виде блокировки от площадки.
2.Цена заявки изначально была выше 1200 ?. В первую неделю и начался командный мозговой штурм, как ее срочно снизить, ведь не ускорившись, мы не попадем в KPI.
3.Возраст работников — от 18 лет, поэтому важной задачей было сразу исключить несовершеннолетних соискателей, которые составляют значимую долю аудитории.
4.Ежедневная аналитика здесь и сейчас. Самое важное и самое сложное — вовремя распознать, какое объявление перестало работать, а какое даёт лучшие результаты. Ведь если затормозить и быстро не перенастроить условия продвижения, цена заявки резко поднимется.
Первые шаги: раскрываем детали анализа
Опыт коллег и поиск целевой аудитории
Обозначили план работ, исходя из опыта специалистов команды авитологов Интернет компании Юг, и решили на всякий случай посмотреть свежие кейсы на рынке. Однако их оказалось не так много, по большей части — сплошная вода без конкретики.
Единственное, что в очередной раз подтвердилось благодаря материалам от специалистов — запускаться нужно очень аккуратно, так как высок риск блокировок.
Дальше мы изучали целевую аудиторию и составляли портреты различных категорий. Соискатели разделились на несколько сегментов.
Все сегменты аудитории представлены в трех необходимых нам регионах — в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае.
Главный секрет Авито: какую стратегию выбрать?
Одна из мощнейших по эффективности стратегий — органическое продвижение. Если грамотно составить объявление, то благодаря органическому трафику через пару дней будет видно, что можно поднимать на продвижение, а что даже трогать не стоит.
Профессиональные авитологи об этом универсальном способе давно знают, а вот предприниматели, которые сами настраивают рекламу или только планируют стартовать — далеко не всегда в курсе.
Сделав упор на органическое продвижение, мы грамотно распределили бюджет и направили его только на те объявления, которые начали самостоятельно набирать популярность.
Создаем контент: подготовка текстов, баннеров и ключевых фраз
Это один из важнейших этапов. Ведь если не сделать уникальность текста каждого объявления под 80% — площадка все заблокирует, а терять время на создание нового аккаунта не хотелось бы.
Поэтому мы проводили мозговые штурмы для генерации новых текстов и применяли в работе искусственный интеллект.
Ключевые фразы, которые были использованы в объявлениях, вычислили на основе анализа конкурентов, а также с помощью сервиса Wordstat от Яндекса.
А что насчет визуала? Рассказываем: для части объявлений нужны были особенно цепляющие баннеры. С этой задачей успешно справились наши дизайнеры.
Причина в том, что почти 65% аудитории Авито (по данным от менеджера сервиса), а возможно и больше — не просматривает текст объявлений даже до половины. Пользователи сначала фиксируют внимание на изображении, потом уже на всём остальном.
В баннерах мы использовали яркие корпоративные цвета и логотип сети — изображения размыты из-за NDA (соглашения о неразглашении данных)
Как работали в момент запуска?
Запуск был постепенный, на крупные города в регионах. По три объявления в сутки и далее. Дошли до шести объявлений в сутки. Мы настраивали продвижение с оплатой за отклики людей — в районе 38 рублей за 1 отклик.
В большем количестве объявлений не было необходимости, ведь наша задача — заниматься качественным продвижением, а не только масс-постингом, который в 95% случаев (по статистике наших специалистов) никогда не приносит результата без продвижения вне зависимости от ниши.
Естественно, не обошлось без коллапсов
Несколько объявлений сняли с публикации в первую неделю. Поэтому мы срочно переделали баннеры и перезапустили объявления.
Работа над ошибками
Исходили из стратегии малых затрат — ставили объявление на минимальное продвижение и наблюдали. Если шел прирост трафика (показы, заявки и др.) на определенные уровни, то повышали продвижение.
В основном у нас работало продвижение на Х10 на каждый день, Х10 на 7 дней и Х5 на каждый день + добавляли XL увеличение и выделение з/п в некоторых объявлениях.
Аналитику проводили сначала каждый день, далее раз в 2-3 дня. Благодаря такому подходу мы сначала выясняли, что даёт органический прирост трафика, а затем корректировали кампании.
Результаты
Лучше всего на рекламу отреагировала аудитория студентов: по подработке и постоянной занятости с перспективой карьерного роста.
Мы получили215 сохранений в Избранное. Это означает, что даже когда трафик остановился, люди продолжали писать и оставлять заявки, которые уже не вошли в нашу статистику.
Сэкономили на НДС, потому что Авито не забирает 20%, как это делают конкуренты (данные актуальны на момент проведения кампании — осень 2023).
Ежедневно по несколько раз в сутки наши объявления занимали позиции в топ-3 по выдаче вакансий.
Дешевле всего обошлась реклама по Краснодарскому краю, по 350 ? в среднем за заявку.
При общих тратах 143 747 ?— получили 199 лидов от заинтересованных пользователей по средней цене около 722 ?.
Мы сэкономили бюджет клиента, выделенный на рекламу — попали во все цели по KPI и даже превзошли ожидаемые показатели по средней стоимости за лид.