Разработка карьерного сайта МТС Финтех, единого окна для управления рекрутингом и развития HR-бренда

Заказчик
МТС Финтех — одно из ключевых направлений экосистемы «МТС», которое предоставляет комфортную среду для более чем 5000 сотрудников. Основной фокус клиента — развитие финансовых технологичных продуктов.
Задача
Требовался новый инструмент, который бы позволил прокачивать HR-бренд и прогнозировать результаты найма при помощи аналитики.

О клиенте

МТС Финтех — одно из ключевых направлений экосистемы «МТС», которое предоставляет комфортную среду для более чем 5 000 сотрудников. Основной фокус клиента — развитие финансовых сервисов и создание технологичных продуктов.

Чтобы усилить HR-бренд, оптимизировать работу рекрутеров с вакансиями и помочь соискателям найти любимое место работы, наш заказчик обратился к нам за разработкой карьерного сайта.

Цели клиента

Контекст

Ранее МТС Финтех привлекал кандидатов при помощи персонализированных лендингов и собственного job-сайта, который попросту ссылался на hh.ru. Публиковать новые вакансии без вовлечения технических экспертов было невозможно, процесс найма казался разрозненным и неавтоматизированным.

Требовался новый инструмент, который бы позволил прокачивать HR-бренд и прогнозировать результаты найма при помощи аналитики. Именно так у нашего клиента и родилась идея разработки карьерного сайта.

Запрос клиента, задачи

Заказчику было крайне важно, чтобы мы разработали карьерный сайт за полгода. Реализовали HR-инструмент, который сможет привлекать сотрудников, рассказывать соискателям о бренде работодателя и выделяться среди конкурентов. Также нашей команде обязательно нужно было соблюсти требования безопасности и учесть пожелания HR-менеджеров на интеграцию с платформой «Пульс».

Подготовка дизайна осталась на стороне клиента, мы ответственны за отрисовку UX-макетов — кликабельных вайрфреймов и корректировку первых версий UI.

Решение задач

После аналитического раунда, выяснения всех требований и очной встречи с клиентом запрос выглядел следующим образом:

Карьерный сайт на CMS Strapi

HR-команде «МТС Финтех» была необходима контролируемая среда, в которой она сможет гибко менять контент на сайте. Нам эта потребность прекрасно знакома, опыт работы в fintech-отрасли у нас есть. Поэтому для создания нового канала для привлечения кандидатов мы воспользовались CMS Strapi.

CMS Strapi — распространённая headless CMS на Node.js, которая идеально подошла для реализации административной панели. Она отзывчива, любая дополнительная функциональность с лёгкостью наращивается. Так, например, к стандартному набору функций Strapi мы добавили интеграцию с SSO Keyloak, чтобы HR-специалисты могли авторизоваться с помощью учётных записей МТС Финтех.

Также внедрили аудит-логи — хронологический журнал «Кто и что сделал» для отслеживания изменений в админке. И доработали плагин для взаимодействия с S3-совместимым хранилищем для обеспечения безопасности и защиты резюме от несанкционированного доступа. Теперь менеджеры могут управлять как открытым контентом — иллюстрациями, текстом, так и работать с закрытыми данными — например, с резюме.

Настройка интеграции с HR-платформой «Пульс»

Для нас эта задача оказалось самой интересной. Мы детально изучили файл с описанием API и нашли там интересные нюансы в части синхронизации.

Распространённые HRMS и ATS предлагают вариант интеграции, когда они являются инициаторами синхронизации с вакансиями и откликами — не карьерный сайт. Но HR-платформа «Пульс» предлагает одну единственную версию API, в которой именно карьерный сайт должен самостоятельно «забирать» изменения. То есть, например, при возникновении большой нагрузки из-за растущего количества запросов, технических работ или недоступности HR-платформы «Пульс» не работал бы и карьерный сайт.

Перед стартом проекта мы попросили заказчика организовать созвон с разработчиками команды «Пульс», чтобы обсудить альтернативу — иное API, в котором инициатор запроса является HR-платформа, не карьерный сайт. Поддержка «Пульс» отметила, что фича полезная, и что она обязательно появится позже. Вероятно, сильно позже. И добавила, что цикл внедрения компромиссных запросов занимает минимум 3 месяца. Мы с клиентом не могли ждать, разработать карьерный сайт нужно было до конца года.

Команда «Пульс» предложила в онлайн-режиме забирать данные из HR-платформы, но совместно с архитектором МТС Финтех отстояли своё решение. На стороне карьерного сайта мы реализовали буфер, условную прослойку в базе данных сайта, чтобы быть независимыми от работоспособности платформы «Пульс». Как выяснилось позже, мы оказались правы. Проблемы в работе HR-инструмента «Пульс» всё?таки случаются. Но карьерный сайт нашего заказчика в такие моменты остаётся в рабочем состоянии и продолжает собирать отклики кандидатов.

Размещение сайта во внутренней инфраструктуре МТС Финтех

К ИТ-решениям финансового сектора внутренняя служба информационной безопасности всегда уделяет особое внимание. Даже если речь идёт о сайте для поиска сотрудников, а не о приложении для клиентов экосистемы.

Для нас сотрудничать с enterprise-клиентами — значит с нуля разрабатывать кастомные решения, быстро внедрять их во внутренний контур и адаптировать под реалии бизнеса. Поэтому размещение карьерного сайта МТС Финтех протекало предсказуемо. Все требования были заранее прояснены, зоны ответственности между нами и техническими специалистами заказчика разделены. Но одна переменная подтолкнула нас отойти от классического сценария — это дедлайн. Из-за достаточно сжатых сроков нашему DevOps-инженеру потребовалось из проактивной позиции перейти в суперпроактивную — интегрироваться в процессы МТС Финтех, чтобы успеть всё к намеченной дате.

SEO-продвижение и подключение веб-аналитики

У команды «Иностудио» только успешные кейсы в работе с поисковой оптимизацией. Последний пример — увеличение переходов на карьерный сайт известного банка в два раза. Соответственно, помимо реализации HR-инструмента, мы предложили МТС Финтех свою помощь в сокращении стоимости откликов кандидатов при помощи SEO.

Клиент идею одобрил, поэтому параллельно с разработкой карьерного сайта мы приступили к поисковой оптимизации и подключению аналитики. На сегодняшний момент выполнены все основные задачи.

Очная встреча с клиентом

Дистанционный формат работы и онлайн-встречи с партнёрами стали неотъемлемой частью жизни в ИТ-сфере. И когда заказчик предложил нам провести итоговую презентацию перед стартом проекта в офисе МТС Финтех, мы приятно удивились. Это традиция клиента — проводить стартовые очные встречи с подрядчиками, и мы стали частью этого ритуала.

Наши генеральный директор, руководитель проектов и менеджер по работе с клиентами отправились в Москву, технические специалисты остались в Таганроге и подключились ко встрече в удалённом режиме. Событие прошло прекрасно, в процессе участники команды на лету давали нужные комментарии, приводили точные аргументы и статистику. По словам клиента, нам удалось произвести хорошее впечатление.

Мы благодарны заказчику — он напомнил нам, что личный контакт крайне важен для выстраивания партнёрских отношений.

Результаты

  • Реализовали карьерный сайт, который полностью совпал с ожиданиями клиента. Заказчик получил дополнительную возможность для привлечения соискателей и развития бренда работодателя.
  • Помогли руководителю проекта на стороне заказчика достигнуть KPI — разработали HR-инструмент до конца года.
  • Подготовили для HR-менеджеров МТС Финтех понятную административную панель для изменения контента и публикации вакансий без вовлечения технических экспертов.
  • Настроили интеграцию с HR-платформой «Пульс».
  • Подключили к карьерному сайту систему веб-аналитики и провели поисковую оптимизацию, чтобы в перспективе сократить стоимость откликов.

Почему клиенту понравился результат

Эффективно. Иностудио осознанно подходит к решению задачи. Разработать «просто карьерный сайт» — не про нас. Нам важно, чтобы итоговое решение было полезно и бизнес клиента работал эффективно. Для этого мы закладываем в разработку возможности дальнейшего развития сайта без болезненных изменений архитектуры. Подключаем веб-аналитику, проводим поисковую оптимизацию, заранее продумываем тонкости настроек контента.

Понятно и удобно. Мы понимаем, что нововведения эмоционально затратны. Стараемся, чтобы ИТ-решение было максимально понятным и удобным, словно мы его делаем для себя.

Безопасно. Может показаться, что требования к безопасности в fintech невыполнимы, что некоторые процессы не такие простые. Но так только поначалу. Мы понимаем, почему так всё устроено, и принимаем этот факт. Поэтому уделяем особое внимание к безопасности наших решений, чтобы они соответствовали требованиям клиента.

Быстро. Карьерный сайт должен работать быстро. Мы с заказчиком ценим время соискателей, поэтому также направили фокус на скорость загрузки страниц. Как результат — мы сделали один из самых быстрых карьерных сайтов по времени загрузки на российском рынке.

Заботливо. Мы за партнёрские отношения — клиент силён в одних областях, мы — в других. Если заказчик ещё не разобрался в каком?то аспекте, мы объясним, покажем и расскажем. Если нам какой?то нюанс не ясен — мы не побоимся и спросим у клиента. Как пример, после подключения Яндекс Метрики была организована онлайн-встреча для погружения HR-маркетологов в работу с этим инструментом. А HR-менеджерам продемонстрировали, как работать с административной панелью на карьерном сайте.

Проактивно. Наша команда никуда не исчезает — после завершения работ мы даём гарантию 6 месяцев. Все вопросы от клиента или просьбы на исправление недочётов оперативно отрабатываются. Также отметим, что и мы не сидим сложа руки — Иностудио за проактивный подход. Так, например, поисковая система «Яндекс» после индексации карьерного сайта МТС Финтех начала отдавать в выдачу неверный URL. Вероятно, система подтянула данные со старого сайта. И наш SEO-специалист, заметив это, связался с технической поддержкой Яндекса и сформировал дальнейшие шаги по исправлению этой ситуации.

Наша команда

Три года Иностудио успешно решает HR-Tech задачи для своих клиентов. С помощью ИТ-разработки помогаем автоматизировать работу рекрутеров, HR-менеджеров, аналитиков и руководителей.

Интеграции и технологии

Интеграции

Чтобы сайт выполнял все свои задачи, понадобились интеграции с различными сервисами.

  • DaData — сервис для определения города геолокации посетителя по IP.
  • SSO Keycloak — продукт с открытым исходным кодом, который позволяет пользователям авторизоваться во всех сервисах, используя один набор учётных записей.
  • Платформа «Пульс» — система для управления вакансиями и всеми HR-процессами.
  • Yandex SmartCaptcha — капча для защиты от ботов и спама, обеспечивающая безопасность форм обратной связи и регистрации на сайте.
  • Яндекс Метрика — система веб-аналитики для отслеживания показателей карьерного сайта.

Технологии

CMS Strapi, Node.js, React, Next.js, Knex.js, PostgreSQL, TypeScript, Axios, S3, K8S, GitLab, Argo CD, Figma.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group