К нам обратился клиент — производитель аксессуаров с ручной вышивкой в среднем и премиальном ценовом сегменте. Клиент столкнулся с проблемой, что контекстная реклама приносила мало заказов и в целом затраты на нее не окупались. Поэтому мы поставили 2 цели нашей совместной работы:
В первый месяц мы проанализировали эффективность настроенных рекламных кампаний и нашли потенциал для снижения CPO (cost per order):
Работа с ретаргетингом — важная часть маркетинга, которую нельзя игнорировать. Аудитория ретаргетинга — это уже лояльная аудитория к бренду, которую нужно стимулировать на повторные продажи.
Поэтому проработке ретаргетинговых кампаний мы уделили особое внимание. У нас работают:
Схема ретаргетинга
Итого за 1 месяц работы ретаргетинговых рекламных кампаний мы получили на 40% больше заказов, чем в прошлом году.
В осенний период мы решили запустить в рекламу сезонные товары. Текстово-графические и графические объявления показывали в Рекламной Сети Яндекса. Кампания сразу же стала приносить конверсии: удалось получить в 2 раза больше заказов, чем с кампании по другим категориям.
Сравнение количества заказов с рекламы товаров постоянного спроса и сезонных товаров
Затраты на рекламу были все еще большими, и желаемого уровня ДРР мы не достигли, поэтому мы решили сконцентрироваться только на покупателях из Москвы и Московской области, отключив кампанию на другие регионы. Это помогло снизить CPO на 30% по сравнению с предыдущим месяцем. Конверсия сайта поднялась с 0,8% до 1,3% за счет привлечение более платежеспособной аудитории, и кампании обучались быстрее.
Значительную часть заказов мы получали с товарной кампании, где CPO стал на 43% меньше, чем за предыдущий месяц. В итоге мы получили на 18% больше заказов, при меньших (на 16%) затратах на рекламу.
Текстово-графические и графические баннеры сыграли значимую роль не только в performance-рекламе, но и в имиджевой. На встрече клиент отметил: «Мы спрашивали покупателей, как они о нас узнали. Сейчас нам чаще стали отвечать, что видели баннеры в интернете и решили зайти на сайт интернет-магазина или в ближайший оффлайн магазин».
Намеренно медийную рекламу мы не запускали, однако даже простые объявления, созданные для performance-рекламы, оказали положительное влияние на офлайн-продажи.
С начала декабря обученные стратегии приносили конверсии с минимальным бюджетом, однако нашей целью было получить больше заказов, чем в предыдущем месяце, поэтому мы увеличили ставки и охваты.
После встречи с клиентом скорректировали маркетинговую стратегию: изначально мы предполагали, что нам выгоднее продавать более дорогие товары, но решили сконцентрироваться на том, что покупатели чаще выбирали. Для этого мы добавили новые ключевые запросы объявлений в кампанию в РСЯ. Благодаря этому, мы смогли снизить CPO во всей кампании на 14%.
Итогом всех тестов стало снижение CPO на 45% по сравнению с предыдущим годом и рост количества заказов на 33%. Флагманом была товарная кампания, с которой мы получили на 60% больше заказов, чем годом ранее, а ее ROMI достиг отметки в 1 037 %. Общая ДРР опустилась до уровня 7,6%.
Сравнение CPO за 3 месяца в разрезе 2022 и 2023 годов
На графике видно, что сезонность действительно влияет на снижение CPO, однако нам удалось уменьшить его почти в 2 раза, при этом увеличив количество заказов на 33%.
Сравнение количества заказов в разрезе 2022 и 2023 годов
Конечно, не все было так гладко, как нам хотелось, и не все гипотезы оказались успешными.
Для поддержания контакта мы хотели запустить рекламу на действующих клиентов по механике кросс-сейла: разделили базу клиентов по категориям товаров, создали сегменты для каждой категории и показывали им рекламу сопутствующих товаров. В объявлениях делали акцент на том, что покупатель ранее приобретал, например: «Идеальный аксессуар под ваше платье».
Эта рекламная кампания приносила заказы по низкой цене, но при этом количество их было очень маленьким — 1-2 штуки в неделю. Нам этого было недостаточно, поэтому мы решили отказаться от этой рекламной кампании и сосредоточиться на других гипотезах.
В эту гипотезу мы верили, потому что она отлично срабатывала для других похожих проектов. Мы сделали тест-квиз, проходя который люди отвечали на вопросы:
В итоге потенциальный клиент получал персонализированную подборку товаров и скидку на первый заказ.
Квиз показывался на сайте в форме всплывающего окна только тем людям, которые переходили с рекламы. Заявки поступали достаточно редко — по 1 штуке за 2-3 дня. Вероятно, аудитории было интереснее самостоятельно изучать контент сайта и выбирать товары, чем ответить на вопросы и получить готовую подборку. Поэтому мы отказались от использования квиза.
Желаемых показателей мы достигли, и теперь поставили перед собой задачу выдерживать окупаемость маркетинговых инвестиций. Для этого нам необходимо держать ROMI на уровне 300-400%.
А что еще мы могли бы сделать: